Сюрприз от ходжи

СЮРПРИЗ ОТ ХОДЖИ.

 На столе бутылка шампанского  и два фужера. Три вида салата. Две чистые тарелочки и рядом вилочки. А в духовке томиться запечённая курица. Этот Новый год я впервые отмечала одна. Дети все поразъехались и теперь живут далеко от нас. Все наперебой приглашали к себе в гости, но мы всем отказали. Да и хотелось посидеть нам в тишине у телевизора.  И тут получился облом. Мужа пригласили друзья на «мальчишник.»
Не пойти, потом будут такие обиды!
Их четверо друзей. Вот уже на протяжении десяти лет, они все вместе коротают  свободное время.


Один из них, решил жениться и прямо в Новый год решил отметить последний день, холостяцкой жизни.
 Муж всё ворчал, что именно в такой большой семейный праздник, тот не по человечески решил эту проблему!  Ни в какую не хотел идти на это мероприятие. Пришлось настоять на том, что идти надо. Так и объяснила:
- Да ничего страшного, что не вместе встретим Новый год. Главное, что первого января будем вместе. Чуда не бывает, и ждать чего - то необычайного уже не стоит.
Иди к ним. Встретимся в Новом году! 


Осталось меньше пол часа, до двенадцати часов. А пока можно сесть за компьютер и послать поздравительные, тем, кому ещё не успела. Поздравительные, ко мне отовсюду. Но только одно привлекло внимание.
- «  Поздравлю лично. Ходжа. »
Ну точно. Это не тот ли столетний старик, с которым я вела целых два года, переписку. Столько смеха было, пока я обменивалась  информацией! Он старик с приколами. Сто лет ему уже исполнилось, а такой бодрый, не по годам.
  Протяжный звонок  И я радостная у порога Сразу подумала, что муж всё же решил первые минуты Нового года отметить со мной…


На пороге стоит молодой парень с корзиной цветов, а рядом с ним очень прилично одетый  моложавый мужчина. Внимательный взгляд чёрных глаз…
Что это?...
Вихрем принесённые воспоминания. Вот стоит стол под тутовыми деревьями. Сидит он напротив, мальчишка, который заканчивал школу и который так хотел поступить в институт. Видя его рвение, решила помочь ему по русскому языку.
 Ровно два часа занятий, каждый день. Неподалёку бегают мои двое сорванцов, и я  поглядывая на них, диктую слова.  Уже около месяца подготовки. И я уверенна, что он сдаст экзамен по русскому.


Вот он прибегает, почти вприпрыжку, радостно – смущённый.
- Я сдал,  сдал на отлично русский!!!
 И я радостная, забыв о том, что мне уже тридцать лет, тоже прыгаю от радости. Вижу его влюблённые глаза и слова, которые ещё долго не могла забыть.
- Я Вас уже давно люблю.  Вы не выходите ни за кого замуж. Я Вас сам возьму в жёны. Я буду всегда любить Вас, и не обижу ваших детей.
 Конечно, у него эта первая, пылкая влюблённость. Такое иногда бывает.
 Смешно было видеть его затуманенный  взор. Мальчишка  с романтической натурой, и всё тут!


Отношение к нему сразу стало натянутым.  Он это сразу понял и по этому, его приезды были кратко срочными. Большее время проводил с моими детьми на улице. Уже и перед соседями неудобно. Чувствуется, что в воздухе витает, шлейф грязных разговоров.  Неужели не видно соседям, что он совсем ещё не оперившийся цыплёнок, а я, по сравнению с ним, уже умудрённая опытом женщина. И что может быть у меня,  с этим пареньком, у которого ещё молоко не обсохло на губах?
Решила поговорить с ним:
-  Послушай меня. Скоро ты заканчиваешь институт. И тебе скоро найдут жену. Не стоит тебе больше приходить к нам…
Ты и представить себе не можешь, какие пошли здесь разговоры?...


- А я знаю. Это я всем сказал, что как только, закончу институт, сразу женюсь на Вас.
Представляю, какой у меня был вид?!?
 Отвязаться от этого прилипалы, можно было только одним путём – уехать подальше с этих мест. За дело я принялась с большим рвением. Он приходил, и всё не мог понять, почему в последнее время в комнатах лежат какие – то узлы.  А потом, дорога в другой город. Сколько раз я вспоминала его, хотя, повторяла каждодневно, что это абсурдно даже думать о том, чтобы заводить шашни, с мальчиком, который на тринадцать лет младше тебя.


С годами всё стёрлось, забылось и вот теперь передо мною стоит тот, от которого я бежала.
Молодой человек вручил мне в руки, корзину с цветами, а сам быстро спустился вниз, по лестнице.
Теперь мы стояли напротив друг друга.
- Я очень долго искал тебя. Даже чуть не бросил учёбу.  Это я – Ходжа. Только имя и возраст не моё, а остальное – всё правда. Я не шутил, когда писал тебе, что я очень богат. Увидел тебя в Интернете, сразу узнал.Ты совсем не изменилась. Такая же.


Я знал, что если под моим настоящим именем, то ты не станешь со мной вести переписку. Пришлось стать девяносто восьми летним старичком. Столько радости было общаться с тобой. Многое узнал о тебе и рад, что сегодня, наконец, увидел тебя.
В комнате с интересом рассматривает каждую деталь.
 У большого портрета, где мы сидим с мужем, стоит дольше, чем полагается. Горькая ухмылка и:
- Ты живёшь одна? А где дети?
- Дети все поразъехались. Живут каждый, своим хозяйством.


Муж подойдёт через пол часа. Он на « мальчишнике », рядом совсем…
- Я всё хотел отблагодарить тебя за ту Путёвку в Жизнь, которую ты дала мне. Я всю свою жизнь вспоминал тебя и так порой, мне хотелось увидеть тебя и поблагодарить, за всё, чему ты меня научила. Я любил тебя по настоящему…
- О чём ты? О какой путёвке, чему я могла научить тебя? Я знала, что ты молод, что жизнь твоя  должна быть чистой, а не начинаться со связи с замужней женщиной. Плюс к тому же,  у меня есть обязательства по отношению, к своим детям.


А позорить себя и детей, мимолётными связями, я не была готова. Да и сейчас хочу сказать тебе, если тебе не трудно, ты уходи прямо сейчас. У меня муж до сих пор ревнив. Он никогда не поймёт меня, даже, если я скажу, что ты пришёл ко мне из прошлой жизни.  Извини. И цветы я не приму.
У дверей стоит букет цветов в корзине. И мужчина, в чёрном пальто с меховым воротником.
Он приехал откуда – то издалека, вся его внешность говорила об этом. Но у меня в голове сидит всего одна мысль, чтобы этот человек, под псевдонимом Ходжа, скорее испарился из моей жизни.


Прошло столько лет, и что может быть у нас общего? Мои занятия с ним, под тенью тутовых деревьев? Или его приезды к нам домой, пока он учился в институте? Никакого флирта, даже намёка на то. А что он себе вбил в голову,  это только он сам знает.
 Я слышала стук его тёплых сапог. Дверь в подъезде раскрылась и со скрипом захлопнулась. А я побежала к столу. Оставались всего три минуты,  до полуночи.  Курица с духовки на столе.
Опять звонок, и запыхавшийся от быстрой хотьбы, муж.


 Секунда и звук открываемого шампанского. Успели только поднять бокалы, и сразу бой курантов.
- Счастья нашей семье! Здоровья и Успехов нам, нашим детям в этом, наступающем году!!! Тепла и Уюта нашему очагу!!!
 Я смотрю на него, и тёплая волна счастья поднимается во мне, а может быть это действие шампанского?
Голова кругом, и слышу, как он рассказывает мне:
- Кто то нёс цветы к своей любимой даме, так и не донёс… Красивая корзина с чудесными цветами стояла прямо у наших дверей. Ну я и отнёс эту корзину к дверям соседей. У них ведь живут  молодые девчата? Наверное перепутали дверями.

ЭльХан.



 


Рецензии