Дыхание осени

         
                Лауреат  конкурса "Болдинская осень"



Всем известно, что осень - время зонтиков, мохнатых носков и унылых физиономий. Как ни пойду, вижу, идут толстые дяденьки с маленькими кожаными портфельчиками. День ото дня плетутся они толстыми гусеницами. А еще идут дамы с собачками. Собачки-то маленькие, а тетеньки вон какие высокие и большие. Держат они толстых дяденек за рукава, словно боятся, что сорвет их ветер и улетят они в неведомые дали. Вот какое это время года странное. Но история моя удивительна. Такой истории нигде вы больше не услышите,  зуб даю! Даже поспорил я с Сашкой на дохлую крысу. Кот у него, Тимофей, поймал недавно крысу на даче. Жирный кот, а крыс  зачем ловит - непонятно. Наверное, для меня с Сашкой. Ну ладно, это что! Я вам такую историю расскажу…
Иду однажды по городу, а холод брал до костей. И ветер, и снег! Листья кружились в каком-то сумасшедшем танце. Это что! Вижу: идет по дороге девчонка. Глазища у нее зеленые, как крыжовник, и волосы рыжие. Вы скажете, волосы…что. А они светились волосы эти, желтеньким таким светом, и переливались, искрились. Сразу понял я, что необыкновенная это девчонка. И не похожа она ни на белобрысую нашу Катьку, с шелочкой между передними зубами, ни на Наташку смуглую, юркую, с каштановыми глазищами. Сощурит их бывало, шипит…
А эта вот девочка особенная совсем, я сразу понял. Идет она тихо, не слышно совсем, а тысяча рук моих невидимых хотят ее обнять, удержать. И грустно мне стало так, что не увижу ее никогда. Вот какая. Окликнул я ее тихо, не слышно совсем, а может и не окликнул вовсе. Только обернулась она и светится вся, и волосы горят у нее огнем.
-Ты Герка Скворцов? - говорит
А внутри заклокотало у меня все. Ведь это я, Герка. Я! Это меня она зовет.
-Ага,- говорю, будто и нипочем мне все это.
Я - Ося, - сказала так тихо-тихо, словно хрустальные шарики по полю рассыпались. Наверно,  в сердце мне один  этот шарик закатился, потому что не забуду ее голос никогда.
-Помоги мне, Герка… - И закапали у нее слезинки зеленые. Зелененькие, как листочки. А как жалко мне ее стало! Ух, хоть садись на тротуар и плачь. Дождь пошел, и стояли мы так долго-долго. Вытер я ей слезинки рукавом.
-Ося…
-Бабушка Осень меня сюда отправила. И дело она мне задала мудреное. Знаешь, она у меня старенькая совсем, сама только ветер разводит. Все я теперь, Герка.
Вот так и сказала! Господа присяжные заседатели! Бабушка Осень, дело мудреное. Как  в настоящей сказке. И ведь  верил я девчонке этой. Верил и все.
-Что за дело-то, - хмуро спросил.
-Веснушки мне велено собирать. Мешок и еще половинку. И показывает она мне мешочек плетеный и узоры на нем диковинные.
Засмеялся я…
-Да кому эти веснушки нужны?- и чешу участливо свой веснушечный нос. -Я бы вот от них избавился…с удовольствием.
-Герка!- так и охнула она, и глаза у нее сделались круглыми, как картошка.-Ты не знаешь, в чем великий секрет веснушек!
Почему я был счастливым? Не знаю. Был просто и все. А девчонка эта странные вещи говорить стала. Что веснушки эти волшебные, и что добрые и счастливые веснушечные люди. То есть я. А когда смотрят люди на веснушки (то есть на меня!) - сразу видят что-то теплое – как солнце, лето, видят малину спелую или мороженое. Люди веснушки редко отдают. Ведь никому не хочется быть злым, несчастливым…
Глаза свои зеленые Ося опустила, болтается у нее в руках мешочек серенький, наполненный почти.
И тут сердце мое забилось. Знаю, знаю я как помочь девочке этой необыкновенной, чтобы не плакала она больше никогда.
-Ося! Бери, бери мои веснушки! Все! Ося…
Побледнела она вся, волосы у нее обвисли морковками.
-А ты как же? Ведь холодно зимой, неуютно.
-Я счастливым буду долго еще! - улыбаюсь, -А веснушки новые вырастут. Ты ведь придешь еще к нам?
-В следующем году приду, обязательно.- И снова засветилась вся, щеки вспыхнули.
Вот какая чуднАя девчонка…
Отдали мне крысу, но не радует она меня совсем. Вижу я везде Осю. В опавших листьях, растрепанных воробьях, в солнце, небе…
Слышу голос ее в дыхании осени.


Рецензии