Жестокий хлебосол

Смертельный удар ножом и дробовик с патронами приготовил для своих гостей владелец роскошного загородного коттеджа.

…И в будний день не убывает число рыбаков на реке, куда после заводской смены спешат и отработавшие своё городские жители. Тем более что  самый клёв начинается, именно когда Солнце клонится на закат. Остается лишь занять прикормленное место да закинуть с берега удочки. Но вот этого и не удалось сделать компании удильщиков, высадившихся из своей машины неподалеку от самого близкого к благоустроенным пятиэтажкам  садового товарищества.
Первый же, сунувшийся к воде с крутояра, обратно выскочил как ошпаренный. Затем, ограждая товарищей от страшного зрелища, срочно велел им вызывать по мобильному телефону полицию на это проклятое место с выброшенным рекой на мелководье утопленником.
Только, прибывшие по звонку оперативники не разделили с рыболовом мнение, касающееся истинной причины смерти молодого мужчины, чей труп лежал на гальке, лишь по плечи скрытый водой.
Когда несчастного полностью вытащили на сушу и перевернули на спину, взору открылась зияющая рана на левой стороне грудной клетки, не оставившая жертве явного преступления ни одного шанса на спасение.
На другой день, едва в морге медики успели определить причину смерти, наступившей от  колото-резаного ножевого ранения с поражением сердца, как была установлена и личность незнакомца. В нем   Ольга Шутова  (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно), опознала своего сына Игоря, исчезнувшего менее двух суток назад из коттеджа в одном из пригородных населенных пунктов.
По ее словам, успешный молодой предприниматель приехал сюда на Малую Родину из  соседней области, чтобы лично поздравить приятеля на семейном торжестве. Так и сделал, но из компании исчез после случившейся ссоры. Об этом она узнала от тех, кто вернулся в Бийск на машине сына,  оставшегося ночевать у виновника торжества.
При осмотре салона серебристого цвета «Тойоты» криминалисты сразу же обратили внимание на бурое пятно, уже запекшееся на обивке левого переднего пассажирского сиденья.
Экспертиза установила, что это кровь человека. Правда, иной группы, чем у жертвы преступления. Но тот, кто оставил кровавый след на кресле, не заставил себя долго ждать.  Явившись в полицию, тот самый друг погибшего, который сообщил Ольге Михайловне о пропаже ее сына, назвался  Виктором Кургановым и   продемонстрировал, начавшую заживать, ушибленную рану на голове, с которой и натекла кровь на обивку.
Затем  рассказал о том, когда в последний раз видел друга.
…Это было поздним субботним вечером, когда гости виновника  торжества – Анатолия Левченко на трех машинах приехавшие в загородный двухэтажный роскошный дом его родных – матери и отчима, успели изрядно выпить. 
Шутов был в  числе тех, кто уже пошли спать, пока оставшиеся участники застолья, расположившись под сенью летней беседки, пытались блистать красноречием в окружении девушек, не смущавшихся тем обстоятельством, что попали в малознакомое мужское общество.
Внезапный и обидный отзыв одной из них в адрес сына хозяина стала причиной ссоры Курганова с Левченко. Но парни уже успели помериться, когда из коттеджа с ружьём наперевес вышел заступаться за Анатолия его отчим Сергей Матюшин.
Не слушая никаких возражений, он пригрозил чужаку расправой и в подтверждение своих чудовищных намерений выпалил в воздух из дробовика, держа ружье так низко над головой гостя, что при отдаче  стволом расшиб ему голову до крови.
После второго выстрела в ночное небо, Виктор не стал более искушать судьбу промедлением и стремглав бросился в, стоявшую у ворот,  иномарку  приятеля, чтобы скрыться от расправы.
Машина уже набрала скорость, когда раздался и третий выстрел, сделанный вдогонку.
На другой день Курганов пару раз еще созванивался с Шутовым, пока телефон Игоря не перестал выходить на связь, а в ответ на запрос, сделанный им по телефону уже Левченко, тот заявил, что гость обиделся на прием и ушел в неизвестном направлении. А потом Анатолий сам позвонил, чтобы сообщить о трупе Игоря, поднятом на берегу реки.
Визит по указанному адресу, где проходило злополучное пиршество, ничего криминалистам особого не дал, не считая, направленного на экспертизу, марлевого тампона с веществом, изъятым с внутренней стороны багажника автомобиля «Ниссан», стоявшего в гараже на территории домовладения.
Сам хозяин, четыре года назад построивший с сожительницей этот загородный дом, куда пасынок пригласил по случаю торжества приятелей,  категорически отверг обвинение в хранении незарегистрированного дробовика и в ночной стрельбе.
По поводу исчезновения Игоря Шутова, припомнил, что после полуночи тот подрался с другим гостем – Николаем Сеченовым. Он их разнял, отнял у Николая нож, отправил спорщиков спать, а утром пропал не только Игорь, но и половик из кухни, где была им предотвращена поножовщина.
Довольно долго пришлось искать по такому явному намеку, нового фигуранта уголовного дела, возбужденного по факту убийства приезжего. А когда Николай Сеченов и его гражданская супруга Юлия Кожина предстали перед следователем, то не стали более таить в себе все то, что пережили в  страшные выходные.
По их словам, после ружейной стрельбы в субботнюю полночь, страсти, казалось бы, поутихли. В воскресенье оставшиеся гости снова выпивали, потом парились в бане. А ужинали с новым запасом спиртного, привезенного из магазина.
При этом, снова перебравший алкоголя, Игорь Шутов разоткровенничался с хозяйкой дома. Называя её – то на «Вы», то на «Ты», жаловался на недавнюю свою ссору с любимой девушкой.
Дошло до того, что подобное общение супруги и приезжего молодого человека привело в неистовство хозяина. Отправив всех спать, он затеял ссору с гостем прямо на кухне, откуда вдруг раздался грохот, падавшего навзничь тела.
Прибежав на шум, Николай с Юлией увидели Матюшина с окровавленным ножом в руках, а на полу перед ним истекал кровью бездыханный Шутов.
Преступник не дал им опомниться. Заставил Сеченова сначала помочь ему избавиться от трупа, который они вдвоем на «Ниссане» отвезли на реку и сбросили в воду с крутояра. Потом уничтожили улики – окровавленные кухонные половики и два сотовых телефона убитого. Все это сожгли в костре, разведенном за селом в окрестностях полевой дороги.
И лишь тогда, когда Юлия выполнила требование – замыла кровь, как на полу, так и на большом кухонном ноже с черной рукояткой, Матюшин сжалился. Позволил сожителям уехать к себе в город. Не забыв при расставании, взяв взять с них слово, что никому не расскажут о том, что видели.
Видимо, пережитые ими, трагические события и молчание об этом, так повлияли на молодую пару, что они впоследствии расстались. И даже на следствие, чтобы давать показания, являлись порознь.
Однако, взятый под стражу, Сергей  уже не считался ни с чем. Он открыто начал сваливать вину в убийстве на Николая,  которого, по его словам,  пыталась выгородить Юлия. И обвинение в стрельбе из ружья с целью запугать другого гостя, Матюшин связал с тем, что Виктор Курганов оговаривает его, мстя за друга, в причастности к гибели которого его подозревают.
Тем временем, в дополнение к свидетельским показаниям, материалы уголовного дела  пополнили и заключения специалистов, завершивших изучение вещественных доказательств, добытых  в ходе расследования.
Эксперты установили, что частицы крови, обнаруженные в багажнике иномарки Сергея Матюшина, принадлежат жертве преступления, тогда как смертельную рану нанесли ему именно ножом, изъятым на кухне коттеджа, где разыгралась трагедия.
Поводом же для ссоры и убийства стали знаки внимания, которые гость оказывал хозяйке дома. Так что критически отнеслось правосудие к показаниям Матюшина, решившего таким способом защитить себя, чтобы избежать ответственности за содеянное.
За укрывательство преступлений, совершенных владельцем коттеджа, Николая Сеченова оштрафовали на 70 000 рублей
И сразу по двум статьям «Уголовного кодекса РФ», карающим за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровья, а также за  убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,  угодил вместе с ним на скамью подсудимых Сергей Матюшин.
Путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно приговорили его к десяти годам одному месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Он обжаловал это решение, но Судебная коллегия по уголовным делам региона оставила приговор без изменения.


Рецензии