Поток Судьбы

Чудесного настроения)
Я написала уже много историй, а вот о своём единственном муже и своей семье никак не могла решиться (
Очень уж больно всё это было вспоминать.
Но вот время прошло. И теперь есть и возможность, и желание, и потребность это сделать.
Может и желание разобраться в чём-то, что мучает до сих пор, и отпустить эту боль.
Чтобы наконец дать себе возможность жить настоящим, а не продолжать мумифицировать скелет в шкафу.
Поскольку это совершенно не даёт ни спать, ни просто думать, ни о чём другом…
Ну вот, отдаю свою боль бумаге, космосу, и вообще отпускаю от себя….
*******
Читая свои рассказы, я понимаю, что жизнь часто неожиданно устраивает проверку на прочность. И совершенно невозможно даже предположить, как оно дальше обернётся.
Просто мобилизуешь все свои силы и действуешь, как получается.
Сегодня, посмотрев очередной фильм о Боге и нашей ответственности после нашей смерти, я немного успокоилась, и понимаю, что главное – то, что я не сломалась! То, что моя любовь к людям стала только больше. Я продолжаю согревать своим теплом. Это – Главное.
*******
Пожалуй стоит начать.
Мне было 18 лет. На своём Дне Рождения я ухитрилась поссориться со своим отцом.
Впоследствии, он очень жалел о том дне, считал себя причиной дальнейших событий.
Это уже свершившийся факт. Поэтому я и пишу, чтобы подвести некую черту под этим отголоском из прошлого.
Опускаю подробности ссоры, возможно, это будет ещё один оригинальный рассказ, буду описывать далее.
Короче – была суббота, 18 февраля 1984 года. Я сидела дома, учила физику. Должна была быть очередная контрольная. Физику я люблю. Но, готовлюсь всегда, когда нужно сделать что-то серьёзное. Так и в тот день.
Неожиданно пришла моя подруга Ольга. И пригласила пойти к ней, на День Рождения её мамы.
Я немного удивилась такому странному предложению.
Мы дружили давно. В гости к ним я ходила часто. Помогала ей иногда в работе. Она работала в школе вожатой и периодически просила ей помочь – костюм сшить к Новому году для Снегурочки, за игрушками съездить, песенку сочинить для ёлки.
Я редко с кем общалась. Вела замкнутый образ жизни. И рада была почувствовать себя частью этой её суматошной жизни. Так получилось, что на том, моём неудавшемся Дне Рождения, она тоже, естественно была. И когда, я, рассорившись с отцом, убежала на улицу, предложила переночевать у неё. Может тогда-то всё и началось…
После той ночи, я познакомилась с её крёстной. Пожилой уже женщиной, которая приехала тогда, утром кроить себе сарафан. Я часто о ней слышала от Ольги, и с удовольствием, как обычно, по её просьбе смогла ей помочь. И вот, тогда в субботу, Ольга констатировала, что приехала снова её крёстная с младшим сыном в гости.
Я понимала, что она пришла звать меня не случайно. Но я пошла. Вот так.
Ольга помню, как сейчас, произнесла – «Хватит физику свою учить, итак лучше всех в группе знаешь!».
Приехал её двоюродный брат, чьи пластинки я так любила у них слушать. Он же и аппаратуру им выбирал.
Словом, это были смотрины.
Я тогда активно увлеклась вегетарианством. Серьёзно, как и всем остальным.
Поэтому, придя на этот праздник, немного прокомментировала на этот счёт.
Мои родители боялись за меня, что мне станет плохо. Но сделать ничего не могли. На их страшные истории, я не реагировала. Если, я на что-то решаюсь, то обычно долго к этому готовлюсь, и тогда, разубедить меня бывает почти невозможно.
Но! Когда меня усадили рядом с симпатичным молодым человеком, который предложил мне куриную ножку, моё упрямство улетучилось )
Я решила, что от одного кусочка, принципиально ничего не изменится )
И всем стало весело.
Вечерело. Всем надо было расходиться. В узкой прихожей, отец Гены (так зовут моего мужа), попросил принести ему из комнаты, забытый пиджак.
Я с удовольствием, быстро всё принесла, ещё подумала – «А вдруг, это мой будущий свёкор». Так оно и случилось.
Потом мы все дружно пошли провожать их на электричку до метро. Весело болтали.
И Гена рассказал, что увлекается ещё и фотографией. И предложил нам с Ольгой приехать к нему в гости, и по фотографироваться. Было неожиданно. Но мне стало интересно.
Потом мы делали много фотографий. Но это уже в продолжении )
*******
Жизнь шла своим чередом. Физика была сдана. Ровно через неделю, ко мне снова забежала Ольга. Родители были дома и стали её расспрашивать, как она учится и успевает ещё и подрабатывать в школе. Ольга немного комплексовала, ведь меня всегда ставили в пример её родители.
Тогда она просто объяснила, что снова приехал её брат из Москвы и приглашает нас с ней прогуляться. Мама спросила, где же он сам? Она пояснила, что он стеснительный и остался внизу. Было холодно, и мама, естественно заинтригованная, попросила его подняться.
Гена пришёл. Высокий, хорошо одетый, аккуратный. Я спокойно восприняла его приход. Странно, но без эмоций. Мама сразу же потащила всех на маленькую кухню. Но вскоре они с Ольгой ушли в большую комнату, а мы с Генкой остались вдвоём. Дверь на кухню никогда не закрывалась. На столе были как водится сладости. Гена увидел апельсиновые дольки.
Я решила пошутить – «Кисленькое любите?», он действительно говорил о себе потом, что он «сладкий пьяница», и часто покупал нам кос-халву. Маме он понравился – не курит- не пьёт-инженер. Маме тогда было меньше, чем сейчас мне……)
У моих родителей достаточно тесно, и мы вскоре вместе с Ольгой всё же вырвались из «сладких» объятий моей мамы.
Мы решили сходить в кино. Шла комедия с Бельмондо «Чудовище».
Я уже смотрела тогда этот фильм, но капризничать не стала. Гена весь фильм громко хохотал! Мы с Ольгой тоже, естественно смеялись, но довольно сдержанно. Я тогда обратила на это внимание. Но подумала, что он же смотрит впервые….
Потом мы шли до моего дома, длинной дорогой через парк. У нас уютный городок.
Я часто ходила по нему пешком. Гена всю дорогу рассказывал смешные истории.
Может они были не такие уж и весёлые, но я почему-то просто как запьянела, от мороза, неожиданного приглашения и вообще, у меня развитое чувство юмора.
Так вот! Теперь я смеялась громко и постоянно! Что для меня большая редкость.
У меня даже заболел живот от смеха!
Как потом выяснилось, не только от смеха (наступил естественный физиологический цикл).
Вот как смех-то действует расслабляюще…
*******
Ещё через неделю, Ольга опять же пришла и напомнила о моём обещании поехать в гости в Москву на фотосессию. Тогда у нас не было телефона. Ни мобильного, ни какого.
Это очередной раз приезжала её крёстная и пригласила уже меня сама.
Радуясь, что у её сына наконец поднялось настроение.
Я спросила, мы поедем вместе? Ольга сослалась на дела и дала мне адрес.
Я всё поняла. И меня всё! Устраивало.
********
Я естественно, поставила в известность свою маму. Она обрадовалась! Ты – вообще махровый синий чулок! Даже не гуляешь почти. Гена ей понравился. А узнав, что я стала есть мясо! Мои родители действительно молились, что я не умру с голоду….
Как потом мне рассказывала мама, не так давно, она ездила в Москву на электричке и сидела вместе с нашей соседкой по подъезду, имеющей дочь, почти мою ровесницу.
Моя мама почти плакала, на мою несчастную долю – что я не от мира сего! Только книжками интересуюсь. Из дома не выгонишь! На, что ей соседка, стала объяснять – Молись!
Что дома сидит! Как она было права…
********
Я быстренько собралась. Чего было бояться? Меня уже видели. Меня сами приглашали.
Особенного восторга это у меня на вызвало, но для общего развития, отчего было не съездить.
Странно, но даже Ленинский проспект, где потом мы довольно долго жили, не вызвал бурю эмоций. Хотя я – Очень! Эмоциональная. Даже через чур…
Гена оказывается тщательно готовился к моему приезду. Навёл идеальный порядок.
Купил мне подарок - мягкую беленькую кошечку. Ты, говорит на неё похожа )
Давно у него действительно так не было всё серьёзно. Мне понравилось, естественно. Мама его (Олина крёстная), теперь уже в роли хозяйки дома, выглядела спокойнее и проще.
Свёкор просто наблюдал, он был огромным мужчиной и в основном сидел. Как я узнала потом. Не так давно ему сделали операцию по удалению опухоли на позвоночнике. Гена долго за ним ухаживал в больнице. Никто не мог гарантировать, что он долго проживёт. Но он ещё пожил 20 лет. Может в какой-то степени и благодаря мне. Мы ведь потом долго жили вместе.
У Гены была большая, светлая комната. Там же совершенно огромные потолки в Сталинском доме. Он усадил меня в удобный большой стул за своим письменным столом, на котором потом мы пеленали наших детей….
И надев, мне на уши огромные наушники, включил, тогда ещё катушечный магнитофон.
Он записал оперу «Юнона и Авось» Рыбникова, тогда только вышедшей в Москве и пользующейся огромной популярностью. Я попросила сделать по больше низких.
Он очень удивился, и сказал, что я первая, кому нравятся низкие частоты.
Он гордился своей аппаратурой. Он же был профессионал – метролог и работал на закрытом предприятии в НИИ.
Колонки были совершенно огромные! Я их Обожала! Как хорошо, что наши дети выросли под них. У них абсолютный слух.
Особенно мне всегда нравилась классика! В то время в Москве трудно было достать хорошие пластинки. Но именно, Гена, через свои каналы (его лучший друг детства музыкант, часто ездил на гастроли), мог достать совершенно уникальные вещи. Именно их я и приходила слушать к его двоюродной сестре. У них тоже, с его подачи, были неплохая техника, но, то, что Гена делал для себя сам!..... Вот, что такое чистый, низкий звук в огромных наушниках…
Моя мама вырядила меня в новый, связанный ею по модному журналу, костюм. Она очень любит вязать. И детям вязала. А потом и мы купили вязальную машинку. Мне больше нравится мохер. Словом – вся цветная плёнка, которую можно было, опять же достать была истрачена на мою стройную тушку.
Естественно мы фотографировались и вдвоём, и я снимала своего будущего мужа.
А потом мы вместе занимались проявкой в темноте.
*****
В тот вечер, меня естественно обкормила его мама, моя будущая свекровь, Бабушка Маша.
Я вот, не смогла от всего отказаться, так всё было вкусно.
Моя мама тоже хорошо готовит, но до 18 лет, я в основном пользовалась халявой.
Мама считала, что вот, когда выйду замуж, тогда и научусь.
А так, как я стала вегетарианкой, о чём было говорить.
Я очень благодарна свекрови, за уроки кулинарии. У них в семье все страдали гастритом, поэтому я тщательно, как всегда, проштудировала много книг, которые смогла достать. Ведь инета тогда не было…. И потом уже Гена, ни разу ни на желудок, ни на мою стряпню не жаловался.
Небольшое отступление – наш деверь, старший брат Гены, кандидат наук, тоже стал тогда вегетарианцем, да ещё и йогой увлекался. Свекровь была тоже в шоке, как и мои родители. Но тоже сделать ничего не могла. Я потом мельком увидела его фотографию. Он на много красивей своего брата. Я тогда где-то в глубине души подумала, но вот почему, я не встретилась ему. Его жена, совершенно его не поддерживала, и впоследствии они развелись. Но судьба знает своё дело. И мы прожили с мужем 30 лет.
*****
Ну вот, тогда Гена пошёл уже провожать меня домой, я просто села на лавочку и не могла сдвинуться с места. Пришлось ждать, когда с непривычки растянется мой вегетарианский желудок. Потом я научилась вежливо, но твёрдо отказываться.
На Яркие эпитеты – «Кто как ест, так и работает»….
Мне много пришлось отстаивать в этой жизни.
Потом уже был поход в театр. Несколько раз в кино. Я попросила сводить меня в Библиотеку политехнического музея. Генкин приятель, увидев меня, хитро поинтересовался, где же можно познакомиться с такими девушками. Я, серьёзно подумав, как всегда, совершенно определённо, представила себе, где я обычно бываю, и просто ответила – В библиотеке.
Тогда я была записана, во все, которые вообще были мне доступны. По роду занятий очень нравилась Театральная. Я же – художник.
*******
Начался более ответственный этап – Представление меня его близким.
Друзей было немного и родственников тоже. Я держалась уверенно и просто.
Было видно, что Гена мной гордится и я безусловно нравлюсь его близким.
Единственное, меня напрягло, что его лучшие друзья-одноклассники, потом ставшие парой, спокойно целовались у нас на глазах. Мне это было неприятно.
Я была слишком консервативна. Может и остаюсь в чём-то.
А вот у того самого музыканта, с которым Гена тоже вместе учился музыке, произошёл небольшой инцидент.
Старенькая бабушка жены музыканта произнесла вслух –
«Это что, очередная Генина невеста?».
Всех это сильно задело. Она и старалась вызвать именно такой эффект.
Хозяйка квартиры, тогда вежливо извинилась за неё.
Но я действительно тогда многого ещё не знала.
Жизнь коварна….
*******
Потом в очередное свидание, Гена решил мне всё рассказать.
Что он женат. Но, что решился, подать наконец на развод.
Женат он был недавно. Всего полгода.
Но, жена его, жившая к стати в одном подъезде с ним, на много богаче их семьи.
Они были знакомы со школы. Не так давно вместе оказались в автоаварии, а потом, он просто приходил узнать, как у них дела. Так вот слово-за-слово, и они пышно поженились.
Но! Невеста училась и поставила условия, что жить, как муж и жена они смогут только, когда она получит диплом. А учиться было ещё долго.
К слову сказать, я уже заканчивала учёбу и к лету получала распределение.
У Гены обострился гастрит, почти до язвы. Готовили в той семье плохо. Он иногда приносил еду от матери, но жену это бесило и она требовала выкинуть всё в помойку.
Более того, она обвиняла мать Гены в краже каких-то столовых приборов, которые исчезли якобы после этой свадьбы.
Закончилось всё тем, что летом, они ездили к Гениным родственникам в Новороссийск.
На море, в жаре, ему стало плохо. Они вынуждены были вернуться в Москву.
Гена попал в больницу. Жена и не думала приходить к нему. Более того, по их двору пустили слух, что якобы он совсем больной.
Какое-то время он совсем не хотел жить. Свекровь боялась потерять и мужа и сына.
Она, естественно, старалась его утешить. Он действительно с самого рождения был болезненным. Более того, она этими родами, сама чуть не умерла.
До 5 лет, он почти не разговаривал.
Так вот тогда, она пыталась его познакомить абсолютно со всеми их родственницами приемлемого возраста. Родня у них большая. Гене эта затея более, чем не нравилась.
Он вообще, придерживался мнения своих друзей, что – все бабы сволочи.
А у свекрови просто был пунктик, что неженатый мужчина пойдёт в дурь.
И вот, когда уже все «невесты» закончились. И Гена наконец чуть-чуть оправился после больницы. Вот тогда я и ночевала у его сестры. И свекровь, увидев меня, спросила – Кто это?
Ольга стала отнекиваться. Что мол – это тяжёлый случай, ни за что знакомиться не пойдёт.
Кроме учебников вообще ничем не интересуется. Не от мира сего, что с неё взять.
Но! Свекровь не сдавалась, и вот, случилось, то, что случилось.
Я и не думала о замужестве, Гена панически боялся женщин, а уже в мае у нас была дочь…
Неисповедимы пути Господни….
*******
Что мы имели на тот момент – мне 18. Генычу только-только исполнилось 25.
И, глядя на теперь уже своих детей – только сейчас понимаю, что это было….
У его друзей на тот период было уже у всех по двое детей.
А мы с ним оба были ещё девственники.
На самом деле, я представляла своего мужа на много старше. Вот так хотелось и всё тут.
Потом, уже после операции рака, мне встретился именно такой человек.
Об этом рассказ «Любовь с первого взгляда».
Так, что, Геныч казался не достаточно взрослым на тот мой взгляд.
Он, на самом деле, замечательный отец, и до сих пор материально поддерживает наших детей.
Вот, я не умею, зарабатывать деньги, как не старалась.
Так вот, отец мой называл меня «солдафон». Я и теперь живу рядом с военным городком и когда-то мечтала пойти в десантники. Люблю лыжи – коньки – бассейн - параплан.
На тот момент во мне было 48 кг – бараний вес. Возраст мой мне никогда не давали.
В 16 – думали, что мне 12 и оставляли на меня своих детей, мне с ними было интереснее. Ты говорят, слишком заумная, потом нечего будет вспомнить.
В 22 – когда я стала многодетной матерью, злая очередь, не верила, что я уже совершеннолетняя. В 28, когда я работала с детьми, приходилось доказывать, что я сотрудник….
*******
Но! На меня заглядывались! Я слышала вслед – почему такая фигурка только в 16 лет.
Мне было приятно. Я занималась зарядкой.
Но! 3 раза меня пытались изнасиловать. К счастью безуспешно.
Один раз в нашем же лифте, когда мне было 15 лет. Был сильный дождь, мои обе руки были заняты, я вся промокла без зонта. Села в лифт, и ещё подумала, интересно, к кому едет этот интеллигентный мальчик. Он был Вполне интересный, крупный, молодой человек с книжкой в руках. Попытался расстегнуть мои десять кофт. До сих пор помню, свой потусторонний крик в открывающемся на нашем этаже, лифте на 6 этаже и его совершенно спокойное лицо, когда он нажимал кнопку вниз. Тогда я ещё раз пока всё это происходило, вспомнила наказ матери не садиться в лифт с незнакомыми….
Потом просто, по дороге вдоль Ж/д полотна, по которому я с детства привыкла ходить, я возвращалась домой из Художественной школы. Было ещё совсем светло. И наш дом был уже совсем и не далеко. Навстречу шёл Высокий, жилистый мужчина. Ничего особенного не представлявший. Мои руки, естественно были заняты. И проходя мимо него, он резко и неожиданно обнял меня и стал гладить ягодицы. Я естественно закричала от неожиданности, и вырвалась. Кругом были люди. Место просматривалось. Он пошёл себе дальше просто и весело, как не в чём ни бывало.
И последний случай уже в спортивном лагере, после удачного для меня концерта. Всем очень понравилось, как я тогда спела. Туда тогда приехал в гости к другу, именно тот Очень красивый мальчик, с которым мы были партнёрами на бальных танцах. И вот, он со своим более старшим, ещё более интересным парнем попробовали зажать меня в узком коридоре.
Я жутко удивилась! У них было столько поклонниц! Конечно испугалась, вырвалась и они спокойно ушли на улицу. Как будто так и надо…
Никак не могу взять в толк, отчего просто не познакомиться….
Даже теперь, ставши психологом, мне жаль этих мужчин.
*******
Моя первая сильная любовь, в 12 лет, закончилась расставанием - рассказ «Первая любовь». И вот до 18 лет, я как-то ни с кем не сблизилась. Была небольшая фоновая дружба – рассказ «могущественный Слепец», и одна довольно сильная, но очень болезненная страсть к Очень! Красивому мальчику. Я с ним танцевала в паре на бальных танцах. Выбрали меня и всё тут. Но – это будет другой рассказ.
*******
Тогда после ссоры с отцом. Я подумала и решила – вот получу диплом, и уеду из дома далеко. И вот, мне судьба предложила буквально через 4 месяца, жить на Ленинском проспекте. Как комментировала, одна знакомая жена дипломата, Вы – выдающаяся личность! Из подмосковья, да на Ленинский проспект! А с него, да на Рублёвское шоссе!
Это, не у всех получается. Но – это была судьба, я к этому, абсолютно не прикладывала усилий, как мне казалось.
Я вообще уже давно собираюсь в Австралию, и есть реальные адреса…
Мой рассказ – «Исполнение желаний»
*******
Не знаю уж, какой меня увидел мой будущий муж, но как потом иногда делился, что «на тебя у меня всегда стоит»!
Были прецеденты, но! Ничего не получалось. Может это и комплимент. Но в своё время, на этом наши отношения и закончились. Может, даст Бог допишу и до этого. Ведь начала, именно за этим.
*******
В общем, в том памятном году, мы долгое время гуляли просто под руку. Я радовалась, что теперь я гуляю не одна. Гена рассказывал о себе. Всё с самого детства. Про армию. Про друзей. Я слушала.
Так сложилось, что около моего дома проходила узкоколейка, через неё была проложена лестница, но зимой, она совершенно замерзала. Это не было для меня такой уж проблемой, я весело на ногах, обычно скатывалась вниз, как и многие другие. Но вот, в очередной раз, провожая меня домой, Гена дал мне руку, чтобы я не поскользнулась. Мне было это непривычно, я не хотела давать тогда руку, но пересилила себя.
В последствии, он постоянно стал давать руку, помогая сойти с автобуса. Я потом к этому просто привыкла. А когда стало теплей и варежек уже не было, он просто старался совсем мою руку не выпускать. Я ещё ворчала, что так можно и протереть насквозь.
А соседи по дому нас назвали заручники. Потому, что мы потом всегда держались за руки. Ну вот, моя рука стала отвоёвана….
До сих пор, я и пишу этот рассказ, чтобы разобраться в себе.


Рецензии