Не тот цветок...

На вокзале стояли девушка и парень. Оба были в старой, изношенной одежде. Самой простой, ничем не отличающей их от другой такой же старой и поношенной на проходящих мимо людях.

Девушка держала в руке красивую ромашку с лепестками цвета фуксии. В руках парня была изящная и притягивающая внимание роза, чёрного цвета.

На часах раз за разом пробивал колокол, возвещавший о прошедшем часе, но ни парень, ни девушка не двигались с места. Только лица у них становились всё более измученными и уставшими.

Наконец, парень произнёс:

- Вы кого-то ждёте?

На его слова девушка медленно повернула лицо. Щека ещё была алая от удара.

- Возможно.

- А что у вас с щекой?

- Цветок случайно задела.

- Как же так можно?

- Бывает... Я частенько прохожу мимо него и то щекой, то рукой, то ещё чем-нибудь...

- Дак уберите его, раз вам так больно!

Девушка посмотрела на цветок в руках, на его лепестки и ответила:

- Не могу. Я его люблю...

Часы прозвенели ещё пять раз.

- А зачем вы стоите тут? - теперь спросила девушка.

- Хм... Я так давно тут стою, что даже причину позабыл. Жду наверно...

- А что ждёте?

- Не знаю... - ответил парень. - Устал я что-то.

Парень снял свитер и опустился на землю, обдирая спину о кирпичную стену. В его груди зияла большая чёрная дыра.

- Откуда она у тебя?! - испугалась девушка.

- А... эта... У меня дома есть роза. Чёрная роза. Она такая не из-за сорта, а потому что ядовитая. Она сгнила, а теперь ещё и поедает меня...

- Зачем же ты её держишь?

- Наверно, затем же, что и ты... Люблю...

Девушка посмотрела на парня. Ей стало жалко его. Он так мужественно терпит боль, которую ему приносит эта чёрная роза.

Девушка опустилась на землю рядом с парнем.

- Знаешь, я очень удивилась, когда нашла эту ромашку. Её лепестки были очень красивыми, но это была простая ромашка. Даже не хризантема или гвоздика, а самая простая полевая ромашка, которая каждый день окрашивала лепестки в фуксовый цвет.

- И зачем тебе такая обманчивая ромашка? - спросил парень, в теле которого дыра занимала намного больше места, чем раньше.

- Я хотела красивый цветок, но сделала неправильный выбор. Ну, а зачем тебе такая роза? - спросила в ответ девушка с большой ссадиной на лице и синяках на запястьях.

- Я тоже хотел цветок. Красивый. Выбрал его, но он оказался не тем. Я всё жду, когда же он уже распустится, покажет свой аромат. Но он всё заставляет меня ждать... От этого становится грустно...

Они могли долго сидеть на том вокзале и слушать, как колокола отбивают их часы... Но вдруг порыв ветра вырвал из рук цветки. Оба побежали за своими "сокровищами". Когда они смогли их поймать и на мгновение встретились взглядами, то всё поняли...

Любить и жить можно без боли и страданий. Они могут избежать этого. Не возвращаться на вокзал и не стоять у той стены. Для этого им надо всего лишь отпустить свои цветы.

Так они и сделали. Прекрасные бутоны упали на землю и упокоились под вокзальной пылью.

Прошло много колокольных перезвонов. У парня больше не той большой дыры в груди. А девушка, при взгляде в зеркало, больше никогда не видела следов от ударов.

Стать счастливыми было легко. Стоило только отпустить тот злополучный, неверный и обманчивый цветок...


Рецензии