Деградация

«Mori licet, cui vivere non placet».*

Он жил в одной из тех стран, до которых почти не долетает свежий ветер перемен из-за высоких гор и обширных территорий. В тех краях, где летом земля страдает от невыносимого жара, а зимой промерзает на несколько метров вглубь.

Его серый мир был похож на опустошенный замок на холме, в котором существовал герой одного из фильмов, по имени Эдвард Руки – ножницы, а его окружение напоминало те безмолвные ледяные скульптуры, которые тот вырезал зимой изо льда. У него никогда не было настоящих друзей. Его никто не помнил и не знал. А ещё, больше всего он любил тишину и прогулки по вечернему городу.

Ему казалось, что он мыслит, и мысли его понятны другим. Но оказалось, что его давно никто не слышит. Это небольшое открытие удручающе подействовало на него. Он перестал вслушиваться в разговоры, которые превратились в звуки. Им овладела апатия. Потом, он разочаровался в религиях и словах сильных мира сего. Его перестала интересовать жизнь, как впрочем и смерть,  международная обстановка и ситуация в тех областях, где он проживал.

Вскоре, он бросил улыбаться и гулять тёмными извилистыми ночным улочкам. Снег, дождь, листопад стали раздражать. В лицах прохожих ему мерещились гаки - вечно голодные демоны. Время окончательно забыло его, превратившись в витрину, через которую он безразлично наблюдал за всем происходящим.

Тогда он попытался укрыться в своём маленьком причудливом мире, но и тот перестал быть спасительным Ковчегом. Душа его окаменела. Он стал похож на бесплодную тень.
В один из слякотных, бессмысленных дней, он перестал существовать.  Духи подхватили его и легко понесли куда- то в одну из шести реальностей. В этот момент густой черный  непроницаемый мрак рассеялся, и он увидел прекрасный алый рассвет.

-Я свободен… - подумал он.
________________________
* «Можно умереть тому, кому не нравится жить».

2014 г.


Рецензии
Досадно умирать,когда столько всего в мире..спасибо.

Надежда Жарова7   07.09.2017 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо.

Михаил Козлюк   07.10.2017 20:10   Заявить о нарушении
"У меня самая прекрасная Родина, но живу я в самом ужасном государстве."
М.Н.Задорнов.

Побеждённая в своё время советской армией бывшая фашистская, а сегодня социальная и демократическая Германия имеет высокую и стабильную плотность населения (выше Нигерии), однако сельское хозяйство самодостаточное, жилищные стандарты высокие, а хорошо работающие в разных формах собственности промышленные предприятия обеспечивают удовлетворение всех необходимых потребностей населения в силу социальных законов Германии. Система государственной социальной защиты населения помогают смягчить неизбежное финансовое неравенство от оставшихся в обществе свободных товарно-денежных отношений, но это уже не может мешать благополучной жизни ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан Германии, ибо там даже безработный или малоимущий по законам Германии имеет право получить благоустроенное меблированное и оплачиваемое государством социальное жильё до 25 кв.м. на человека, не позволяя своим богачам распоряжаться этим жильём.

А пособия у безработных таковы, что позволяют достойно жить, нормально питаться и иметь медицинское обслуживание, пока ему не предложат необходимую обществу работу с бесплатным обучением и приличной, достойно количества и квалификации труда, зарплатой. Профсоюзы и общественные организации в развитых странах Европы, в отличие от российских, обладают реальной силой и вполне могут защищать интересы СВОИХ добропорядочных граждан.

Не понятно только, почему страны, где монополию капитала при распределении базовых средств для жизни уже заменили на монополию законов с такими социальными гарантиями даже для безработных многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги почти без всяких социально-бытовых гарантий для всего трудоспособного населения за добросовестный труд, называли почти до конца прошлого века социалистической?

Но, похоже, в варварской России этого никогда не поймут, если она до сих пор по уровню жизни населения возле Гондураса -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

А о каком справедливом народовластии может идти речь в стране, где каждый зарабатывает и выживает как может, часто обманывая друг друга? О каком развитии гуманности и духовности, добропорядочности и о взаимопонимании в межличностных отношениях граждан России можно рассуждать, когда добропорядочных граждан, которые были бы способны объединиться для реализации принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости почти не осталось? А ведь духовность на Руси, как и во всём мире, определяется способностью к состраданию, сопереживанию, сочувствию обездоленным, обиженным, угнетённым!

Но о какой духовности в России может идти речь, где каждый норовит оттолкнуть более слабого, обмануть и обобрать другого? Здесь в основном живёт абсолютно бездуховный, варварский народ, не способный даже объединяться, чтобы вместе бороться с жадными богатеями против своей нищеты и бесправия...
И не надо путать духовность с религиозностью, ибо религия это тот опиум, который иногда нужен народу, чтобы сообща бороться с жизненными невзгодами и она должна объединять людей, а не разобщать!
Как известно, само понятие социальной справедливости является достаточно многогранным. Прежде всего человек должен ощущать соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, преступления и наказания. В экономической науке под справедливостью часто понимают требование равноправия граждан в законах распределении ограниченного ресурса средств для жизни от их общего производимого страной количества хотя бы в социально-бытовой сфере относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны в стремлении улучшать жизнь окружающих людей! Конечно, не забывая о своём благополучии и своей семьи по социальной приоритетности, а не только от денежных доходов, а кто сегодня предлагает что-либо подобное в России? А со временем этот принцим можно распространить и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта, что уже наблюдается в социально развитых странах. Неравенство и социально-экономическое расслоение населения в России только нарастает, а это беда не только нашего народа, но и одна из серьезнейших проблем разных государств при монополии рыночных, товарно-денежных отношений.

А всякая политическая идея материализуется только тогда, когда она объединяет достаточное для этого количество населения страны. Но объединить кого-то в нашей стране можно только если кого-то потребуется обобрать…

Если находятся люди, которые гордятся своей страной, которая на девяностом месте по уровню жизни народа их страны, где самый большой разрыв между богатыми и бедными, то напрашивается вопрос, здоровы ли эти люди...

Что-то не понятно?

Любовь у большинства нашего современного народа к разного рода авторитетам, "паханам" и богачам-олигархам имеет в себе маргинальную окраску из-за неуверенности в своих силах, в нежелании объединяться под прогрессивными социальными идеями, а отсюда и неверие россиян в торжество социальной справедливости. Здесь у людей срабатывает уже накопившийся на генном уровне страх перед силой государства и его чиновников, перед сталинскими лагерями, а также селекционный евгенический отбор, произведённый большевиками за время их правления принесло свои ядовитые плоды. Многим импонируют люди с криминальными наклонностями - отсюда садомазохистский выбор даже несмотря на очевидный для всех вред от этого выбора. Убедить в чём-то можно лишь тех, кто в силу своей внутренней сути свободен от предрассудков и предрасположен к принятию новых прогрессивных социальных программ, но много ли таких в России?

Нельзя идеализировать народ, который уже не в состоянии поверить в социальную справедливость в своей стране на государственном уровне и не способен объединиться для более прогрессивного развития. Архаика подобных взаимоотношений с властью экстраполируется ещё из язычески-обрядовой ритуалики и на религии, что порождёно азиатским менталитетом, диктующим преклонение перед самыми кровожадными монстрами и тиранами. Отсюда оправдание дел Сталина, тяга к кровавым тоталитарным формам правления на основе жёсткого подавлении любого стремления к СВОЕЙ справедливости. В России демократические, социально справедливые основы древней русской общины многие утратили напрочь, отсюда и отсутствие прогрессивного социального мышления. Именно поэтому Россия страна с почти непредсказуемым будущим или с многовариантным будущим, где народ каждой национальности и сословия в силу своих национальных и сословных традиций и менталитета диктует свои порядки и убеждения. Страна, где нет единой национальной идеологии социального развития обречена на разобщённость и распад, а удержать от этого её может только сила государственного единства идеологии, экономическая сплочённость и страх многих людей перед ещё большей нищетой, обездоленностью и смертью в одиночестве.

Ещё в тридцатые годы Гитлер говорил: - "Я отберу социализм у социалистов. Социализм - древняя арийская, германская традиция. У наших предков были общинные земли и они выработали общинные принцип общего блага. Марксисты не имеют права называться социалистами. Наш социализм, в отличие от марксизма, не отвергает частную собственность!» Гитлер считал, что внедрение законов о социальных гарантиях для трудящихся значительно важнее, чем отмена частной собственности. «Чем больше в обществе социальных гарантий - тем больше социализма!»

Немцы продолжили дело Бисмарка, Маркса и Гитлера по социальному развитию Германии, поэтому она сейчас в первом десятке по уровню жизни СВОИХ ГРАЖДАН!

Аникеев Александр Борисович   14.02.2018 13:20   Заявить о нарушении
Обидно умирать, когда вокруг столько негодяев. Красиво!

Соломон Дубровский   24.08.2018 09:23   Заявить о нарушении
То, что Гитлер хотел социализм для немцев за счёт рабского труда других народов, это его ошибка, ибо народы всё равно долго не стали бы терпеть своё рабское положение и их рейх долго бы не продержался.

Хотя американцы отменили рабство лишь в 1863, но там не было крепостного рабства, которое отменили в России в 1861 году.

Но коммунизм, когда с правом на труд у народа есть и право не только на нормальные социально-бытовые условия жизни по труду, но и на необходимые каждому для своего развития и средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, во многих социально развитых странах уже реальность!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо в своё рабочее время не только правильно их экслуатировать, но и за машинами ухаживать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными, а в свободное от необходимого труда время соблюдать чистоту и порядок, правила и законы установленные в обществе как в жилом секторе, так и в окружающей среде, вот тогда такое общество и можно будет считать коммунистическим.

Или европейцы не правы?

Аникеев Александр Борисович   24.08.2018 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.