НЕ В КОНЯ КОРМ

                НЕ В КОНЯ КОРМ.
Российские властные лица неоднократно совершенно обоснованно заявляли и заявляют, что  конфликт на юго-востоке Украины – внутренний, двусторонний, что российское государство никоим образом не является участницей (стороной) этого конфликта. Для подтверждения власти России не без некоторого снижения уровня жизни собственных граждан оказывают Украине возможную экономическую помощь, поставляя, часто невзирая на непогашенные долги, газ, а в ближайшее время уголь и электроэнергию по внутрироссийской цене.                И всё это при демонстративно враждебных риторике и действиях властных лиц Украины. Например, президент Порошенко не перестаёт обвинять Россию в аннексии Крыма, который, по его словам, всё равно будет украинским, в участии  подразделений российской армии в боях на стороне ополченцев Донецкой и Луганской республик. Антироссийская истерия в украинских СМИ беспрецедентна. Украинские власти осуществляют жёсткую экономическую блокаду Крыма, ставшего по воле его жителей  частью России: перекрывают водоснабжение, отключают электроэнергию, прекратили нормальное железнодорожное и автотранспортное сообщение Крыма с Украиной, не без их ходатайства прекращено действие платёжных систем «Visa» и «Masterkard». Всё это лицемерно именуется не блокадой, а действиями по обеспечению безопасности и суверенитета Украины, её территориальной целостности.
          Как ни странно, но российские властные лица практикой своего участия в различного формата переговорах дают повод усомниться в том, что Россия, естественным образом заинтересованная в мирном урегулировании вооружённого конфликта, развивающегося в сопредельном государстве братского по крови и духу  народа, не является одной из сторон этого конфликта. Дело в том, что даты и места проведения переговоров украинские власти до сих пор никогда не согласовывали с властями Донецкой и Луганской республик. Более того, присутствие их представителей на переговорах иногда даже  не считается обязательным. Так очередной раунд переговоров по этой проблеме 15 января 2015 года Порошенко предложил провести в нормандском формате, предполагающем участие Украины, России, Франции и Германии. Об участии руководства Донецкой и Луганской республик не сказано ни полслова. Тем самым Порошенко и компания показывают мировой общественности, что противостоящей им стороной в конфликте являются не народ и власти вышеуказанных республик, а Россия. Изъять из колоды эту краплёную карту можно только постоянным и настойчивым требованием Россией прямых переговоров  между фактическими сторонами этого вооружённого конфликта – властными лицами Украины с одной стороны и Донецкой и Луганской республик с другой. Что, собственно, и предлагал заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин. Можно усилить это требование участием России в качестве наблюдателя только в прямых переговорах по урегулированию этого конфликта между вышеуказанными противоборствующими сторонами.
         Киевские власти стремятся военной силой подавить русских и русскоязычных жителей луганской и донецкой областей, именуя их не иначе как сепаратистами. Но сепаратистами их сделали сами украинские власти, изначально отказав им в естественном  и признанном международным правом желании в полной мере пользоваться родным языком и учить на этом языке своих детей в Украине. Именно в этом и заключалось их первоначальное требование. Стремление к государственной самостоятельности – результат войны, развязанной  против своих граждан захватившей власть кликой.
          Она (клика) не прекратит войну пока мятежники не откажутся от родного языка и национальной идентичности. Об этом свидетельствует и отмена в начале ноября 2014 года «Закона об особом статусе в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»  пусть и  с опозданием принятого Радой 16 сентября этого года, который мог послужить базой для начала мирных переговоров, поскольку он освобождал ополченцев от уголовной ответственности и гарантировал право использования русского или любого другого языка в общественной и частной жизни, их изучение и поддержку, свободное развитие и равноправие. Об этом же  свидетельствует и заключение договоров на поставку угля, столь необходимого для украинских тепло- и электростанций, из Казахстана и России вместо закупки его в Донбассе. Что  было бы не только значительно выгоднее, но и могло бы способствовать нормализации отношений в ближайшей перспективе.
          Кстати, отказ Казахстана и России в поставке угля на Украину в зимние холода мог бы ускорить нормализацию отношений киевской власти с Донбассом и Луганском. Но у президентов, наверное, свои приоритеты: вот и Лукашенко обещал Порошенко исполнить любую его просьбу в течение суток.
          Но вся история отношений в послесоветский период убеждает в том, что какие бы экономические жертвы ни приносила Россия на алтарь российско-украинской дружбы, дрейф  Украины в направлении ЕС и США принимает необратимый характер. Не в коня корм, потому что за четверть века на Украине выросли поколения, преклоняющиеся перед тамошним уровнем жизни  и питающие наивные надежды зажить так же, заключив с ними союз. Россия  по сравнению с Западом кажется им бедным родственником, недостойным союзнических отношений. Будущее покажет, как жестоко они ошибаются. Но будущее закрыто туманами, как правило, розовыми.
  30.12.2014г.      


Рецензии