Непроявленная реальность. Часть вторая

           Попутчица

Если Вы, дорогой читатель, осилили первую часть моего рассказа, то, пока Вы не пришли в себя и не оценили размеры напрасно потраченного времени, я осмелюсь предложить Вам вторую и последнюю его часть.
          И так!
Наверняка Вам приходилось сталкиваться с таким удивительным явлением, названия и объяснения которому я никак найти не могу. К примеру,  Вы уже много лет не виделись со своим хорошим приятелем. И вот вспомнили его и так тепло подумали о нём, как вдруг - Хоп! – он идёт навстречу, широко улыбается, и говорит Вам: - Привет! – будто Вы только вчера с ним расстались.
И тут Вас в момент охватывает такое чудесное чувство, одновременно и восхищения, и удивления. 
          Или другой случай,  неприятный вам тип, век бы его не видеть и, думать о нём не думать, а он тут как тут. «Здрасьте!»  Откуда нарисовался? 
… Вот такие чудеса! 
От чего это зависит? … Подумайте и мне сообщите.
          Однако я отвлёкся.
Тем же летним субботним вечером, по хорошо уложенной тротуарной плитке, освещённой столбовыми фонарями с тремя плафонами, двое, обнявшись, шли по затихающему Арбату в сторону Смоленской площади, чтобы сесть на такси и докатить до дома.
Он был мужчина лет сорока пяти – сорока семи, приятной спортивной внешности, достойно одет. Имя его Олег.
Ниночке, его спутнице, только если внимательно присмотреться, можно было дать лет двадцать пять. Та, порхающая лёгкость, с которой она шла, выдавала в ней либо балерину, либо её причастность к этой красивой профессии, от чего рядом с ним она казалась совсем юной. 
          Они хорошо провели этот субботний вечер.  Успели поужинать в уютном ресторанчике. Что входило в их меню, омары ли или модная сейчас гречневая каша, думаю, вам не интересно, поэтому эту часть повествования опустим, скажу только, что выпито было немало, и теперь в отличном настроении они брели, обмениваясь шутками и добродушными колкостями.
Дойдя до дома №53, Олег громко, как говорят глухие, или хорошо выпившие люди, сказал, указывая на здание:
- Вот здесь жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин!
- Если ты знаком с таким именем, то, может быть, прочитаешь мне, что-нибудь из его творчества, - подшучивала Нина. 
- Запросто! Стань там, - указал он ей место поодаль, сам же став под балкон и приняв позу артиста, принялся с жаром декламировать «Бородино». 
Ниночка не могла удержаться от смеха.
Упоённый лермонтовскими строками Олег вошёл в такой раж, что к концу повествования вокруг него было уже человек двадцать, которые наградили артиста бурными аплодисментами и звоном монет к его ногам. 
Олег старательно собрал все деньги.
- Вот! - сказал он с гордостью, показывая монеты, - Это мой первый гонорар на литературном поприще. Видишь, как хорошо быть образованным человеком. Завтра я отнесу эти деньги в храм Вознесенья у Никитских  ворот, где венчался Пушкин с Гончаровой. 
В это время к ним подошёл юноша.
- Дядя, Лермонтов жил на Малой Молчановке. … Здесь недалеко.
Олег решил, что с Ниночкой случился припадок. Она хохотала и хохотала. Только после того как вместе с юношей они усадили её на скамейку и отпоили водой, придя в себя, она поведала им причину своего веселья, и теперь уже смеялись втроём.
          Дружески простившись с молодым человеком, они пошли дальше в намеченном направлении. Ему хотелось послушать знаменитый диксиленд  Андрея Родионова* на штырке*,  но в столь позднее время все шумные мероприятия уже свернулись.
Навстречу им, не спеша, шли влюблённые пары, запоздалые туристы и весёлые компании. От одной из них отделился парень и направился к ним. Увлечённые друг другом они не заметили его.
- Ниночка! – услыхал Олег.
Нина демонстративно отвернулась и, чтобы окончательно продемонстрировать нежелание общения, взяла Олега под другую руку. Молодой человек остановился и вернулся к друзьям.
- Кто это? – спросил Олег.
- Один субъект, - сказала его спутница с явным неудовольствием.
- А что ему надо?
Она не ответила.
Несколько минут они шли молча.
- Вот гад испортил настроение. Откуда он взялся-то? – не выдержала Нина, - Ревновал меня к каждому столбу. «Не смотри налево, не смотри направо и прямо не смотри», смотри только на него. Я, в конце концов,  говорю ему: «Купи себе маленькую собачку и води её на поводке. А теперь, тебе налево, а мне направо!» …Так он стал про меня всякие гадости рассказывать, а сам звонил мне и признавался в любви. … Ну как так можно?  Я как узнала про гадости, занесла его в чёрный список.
          Нина замолчала.
Олег понял, что настало время что-то сказать ему.
- Ревность – большая глупость, которая портит отношения между людьми. Я, например, совершенно не подвержен этому недугу, - изрёк он и улыбнулся.
- Ха! Вот уж не поверю, - настроение Ниночки резко улучшилось,
- думаю, представится случай проверить это.
- Не представится, - сказал он улыбаясь: - Мой девиз – «Уважение и
доверие».
- Красиво говоришь! Все мужчины собственники и лгуны, и ты не исключение. … Лгунишка!!! – Нина погрозила ему пальцем, - Я всё про тебя знаю.
К ней вернулось её весёлое настроение, и она опять стала беззаботной Ниночкой, всегда готовой на шутку.
- Любишь петь на ушко сладкие песенки, чтобы затащить глупую девочку в постель. Ваше коварство нам известно.
- Стоп! Стоп! В нашем случае, помнится мне, всё было как раз наоборот, мы оказались в постели прежде, чем я успел сказать:
 - «Как Вас зовут?».
- Ну теперь-то ты знаешь, как меня зовут, и, надеюсь, не жалеешь об этом. Так что мой девиз: - «Лови момент!» - засмеялась она довольная собой, - в жизни столько приятного … и странного. 
Вот Соня, - Ниночка вдруг погрустнела, - у неё было много хороших парней, а она прилипла к одному придурку. И что же?
Через пять лет он её бросил, не звонит и, вообще, забыл о ней.
Пять лет!!! Как ты думаешь, это справедливо?
- Думаю, нет, - решил воспользоваться паузой Олег, - но это жизнь.
Вот и сейчас тысячи людей одновременно знакомятся и расстаются, что ж тут нового, расстанемся и мы, ты забудешь меня, я забуду тебя.
Нина резко повернулась к нему, от её меланхолии не осталось и следа:
- Ха! … Не надо иллюзий, дружок! Меня ты не забудешь никогда, потому-что меня невозможно забыть, и я тебе этого не позволю!
- Как это?
- А вот увидишь.  Да, извини, мне надо позвонить. 
Перед ними была телефонная будка. Нина вошла в неё и
вставила карточку в автомат. 
- Почему ты не позвонишь с мобильного?
- Так надо. Не уходи, - она набрала номер. Почти тот час же в трубке послышалось:
- Алло!
Ниночка молчала.
- Алло! Я Вас не слышу. Алло, говорите же! – голос звучал
почти умоляюще. Ниночка молча приставила трубку к его уху.
- Ну что за глупость, звонить и молчать? – в трубке послышалось раздражение, и затем неуверенно:
- Это наверно опять ты? … Скучаешь?
Олегу стало жаль мужчину на том конце провода:
- Извините, я ошибся номером! – сказал он, но Ниночка уже нажала «отбой».
- Твоё напоминание о себе больше похоже на изощрённую пытку.
- Так оно и есть, - коварно улыбнулась Ниночка, - со временем все обиды и претензии развеялись, остались только воспоминания
о сладких минутах, и вот о них я забыть не позволю. 
- Но разве можно так терзать человека?
- Да, разве я его терзаю? Он каждый вечер ждёт моего звонка,
боится отлучиться из дома, чтобы не пропустить, спешит на каждое волнение телефона и копит тираду грубостей, чтобы
выдать их мне, стоит мне только проявиться.
- Может быть пора отпустить его, дать успокоиться и забыть?
- Нет! Он не забудет меня никогда, потому-что ему было сладко со мной, и горько без меня, и эту сладкую горечь я подливаю ему своим звонком.
Олег содрогнулся, подумав о своей перспективе.
- Не волнуйся, - сказала Ниночка, улыбаясь, - тебе я буду звонить
попозже, где-нибудь в три – полчетвертого ночи. Устраивает? – и
весело засмеялась:  - Я пошутила. Расслабься!
- Ты ненормальная!
- Ха-ха! Подумай, быть может как раз это тебе и нравится во мне?
Она посмотрела на него.
- Зачем ты одел этот дурацкий галстук? Синий в белый горошек,
да ещё такой крупный, такие сейчас никто не носит.
- Не знаю. Именно сегодня мне захотелось его надеть.
- Но это не модно!
- Мода – это проявление стадности, желание быть, как все.
А я этого не хочу, - ответил он, и, подумав, добавил, - Каждый человек индивидуален, и зачем мне походить на соседа.  Скажи, я стильно одет?
 – Стильно, но не модно!
- Вот этого я и добивался, красоты, а не однообразия.
- Тогда почему все стремятся быть модными?
- Они не служили в армии. Там всегда одна и та же мода, - засмеялся Олег, - она то и отбила у меня желание быть похожим на всех.
- А тебе нравится, как я выгляжу? – Нина поправила платье.
- Очень.
- Вот видишь. Это потому, что моё платье самое модное.
Он улыбнулся:
- Да, что ты? А мне казалось потому, что ты такая соблазнительная.
- Да, и это тоже, - согласилась она. 
          День подошёл к концу. Улицы пустеют, окна гаснут. Жизнь с улиц и площадей уходит внутрь: в бары, рестораны, клубы, куда устремляются полуночные «совы», чтобы шуметь там до утра, в то время как ранние «жаворонки», сладко посапывая под одеялом, видят красивые сны.

… Слушай,  - вдруг вспомнил он, - ты где была в прошлую субботу?
- А ты, где был в прошлую пятницу? – парировала Нина. 
- Я первый спросил.
- А я женщина. 
- Хорошо. Я пошёл поиграть на биллиарде, а потом с друзьями
по пиву и понеслось.
- А, что нельзя было отказаться от пива?
- Что ты? Тогда все решили бы, что я заболел, стали бы давать советы, рекомендовать хороших врачей, а кто-нибудь тут же стал звонить в клинику, где у него хороший друг заведующий отделением, чтобы положить меня на обследование.
- Ну, тогда выпил бы одну кружку и ушёл.
Олег с ужасом посмотрел на Ниночку, как будто она сказала ужасную крамолу:
- Милая моя, так порядочные люди не поступают. А ответняк?
Меня угостили, и я должен ответить. Я скорее выпью двенадцать кружек пива,  которого терпеть не могу, чем прослыву скрягой среди друзей.
- Двенадцать, - это многовато, - покачала головой его спутница, -
вот отсюда и утреннее недомогание.
- Нет! Всё было бы нормально, если бы кому-то в голову не пришло всё это залакировать водочкой. … Очнулся только в обед, а потом весь вечер названивал тебе. Ты не брала трубку. Где ты была?
Рассказывай, не увиливай, - засмеялся Олег.
          Она и не думала увиливать, только оценивала ситуацию, - рассказать ли правду или же придумать кукую-то небылицу:
          - Если ты настаиваешь, но, думаю, это тебе не понравится. Весь вечер в пятницу я звонила тебе. Твой телефон был выключен. Я ужасно разозлилась, мы же договорились встретиться. Ещё никто меня так не кидал. Я вся кипела, и тут позвонила моя подруга Соня и сказала, что один её знакомый японец приглашает нас в ресторан. Конечно, я согласилась.
- А Соня, что не могла пойти со своим самураем одна?
- Сонечка не знает японский язык. 
- Оказывается, ты знаешь японский? – с улыбкой съязвил Олег.
- Нет, но я знаю итальянский, - уверенно сказала Ниночка.
- Прости, я забыл, что это одно и то же. … Но то, что ты  рассказываешь, было в пятницу, а я тебя спрашиваю про субботу.
- Ты меня без конца перебиваешь. Как я могу что-то рассказывать?
… Ну, а потом, уж не знаю как, - продолжила Нина, - я оказалась у него в номере.
- Одна? – возмутился Олег.
- Почему одна? Там был Мусаси.
- Кто это? 
- Японец. Я тебе о нём уже говорила. Ты не внимательно слушаешь.
- И что? – Олег негодовал.
- Мы с ним чудесно провели субботу и воскресенье, не выходя из номера. А в понедельник утром он сказал мне: - «Ах, Ниночка, если бы я не был женат, то унёс бы Вас в Японию!» - заметь, - «унёс!», а потом добавил, так трогательно: - «Я бы хотел Вам что-нибудь подарить на память, но не знаю Вашего вкуса, поэтому возьмите эти деньги и купите себе то, что Вам по душе», - и протянул мне тысячу долларов. 
- И ты взяла? – выкрикнул Олег.
- А что мне надо было встать в позу и крикнуть: - «Нас не купишь!» и швырнуть эту тысячу ему в лицо?
- Ты ведёшь себя, как … - он весь кипел.
Ниночка спокойно прервала его: - Только не надо меня оскорблять, если не хочешь, чтобы я ушла. … Боже мой, мне кажется, что ты ревнуешь! – на лице её появилась улыбка, -
«Ревность – большая глупость, которая портит отношения между людьми!» Не ты ли мне это только-что  говорил? С чего ты решил, что я должна ждать тебя и плакать на берегу, как несчастная Пенелопа, в то время как мой бой-френд играет на биллиарде и развлекается с подружками.
- О, как я разочарован! Ты променяла меня на японца! – не унимался Олег.
- Неправильно расставлены приоритеты, - засмеялась Ниночка, - это ты променял меня на биллиард и пиво, я же заполнила образовавшуюся пустоту японцем. Мы квиты. Тебе пиво, мне японец. … Если ты оцениваешь наши отношения в двенадцать бутылок пива, значит и мне следует оценивать их так же.
Дорогой, - сказала она нежно, - мы с тобой не в тех отношениях, чтобы ревновать и оправдываться. Я же не предъявляю никаких претензий.  Тебе было хорошо? Вот и отлично!
- Ну, признайся, - в отчаянии настаивал Олег, - про тысячу долларов ты выдумала?
- Нет, как раз про тысячу - чистая правда, всё остальное выдумка.
А теперь забудь и расслабься. У нас впереди чудесная ночь! … Вон такси. 
          Они удобно расположились на мягком сиденье, и машина тронулась.
- Если вы не против, давайте захватим вон ту женщину, - сказал водитель, притормаживая, - в такое время опасно стоять  одной на улице.
- Разумеется! – согласился пассажир, - Если это по пути.
Машина подъехала. Олег не расслышал адрес, который назвала  женщина, и успел разглядеть только широкополую шляпу, закрывавшую её лицо, и стройные ноги в серых замшевых лодочках.
Она села на сиденье рядом с водителем, и они помчались по ночной Москве.
           Всё было очень обыденно. Они влились в плотный поток автомобилей, ползущих, как тараканы по внутренней стороне Садового кольца, то останавливаясь по непонятным причинам, то вдруг устремляясь вперёд, спеша сократить освободившееся пространство. Навстречу им по внешней стороне, сверкая фарами, среди гари выхлопных газов и паров бензина, хорошо сдобренных парами алкоголя (дело было в субботу), точно так же обречённо пыталась продвинуться вперёд встречная лакированная лавина механических насекомых.
Олег ни о чём не думая, разглядывал освещённые здания на пути. Ниночка спокойно дремала у него на плече.      
Но вдруг какое-то тревожное чувство стало овладевать Олегом, странным образом проникая в его голову и овладевая всем его телом. Он не мог понять, в чём дело, и от этого ему становилось ещё тревожнее.  Один момент  показалось, что он очутился в прошлом. Он хотел было спросить у Нины, какое сегодня число, и уж совсем нелепо, который год, и хорошо, что не спросил, - Ниночка жуть как боялась пауков, привидений и сумасшедших. Какие-то странные видения, ощущения, запахи посетили его. Да, да именно запахи!   Его знобило.
«Не надо было запивать коньяк шампанским», - а ноздри тянулись и тянули, едва уловимый запах, - « Уж не «белка»* ли это, - подумал он,- обострение обоняния, может быть это первый признак?».
Но знакомый аромат не давал ему покоя,- «Ну что за наваждение?»
           Нина моментально почувствовала перемену в спутнике и даже поняла, откуда исходит угроза. Пока Олег решал парфюмерные задачи, её узкая рука ловко скользнула между пуговиц его рубашки и, оказавшись на груди, стала настойчиво продвигаться вниз. В другой ситуации он непременно принял бы
условия игры, но сейчас, понимая чем это закончится, решительно взял её за руку:
- Прекрати! Мы здесь не одни.
- Разве? – сказала Ниночка нарочито громко, пустив в ход вторую
руку, которая расположилась на внутренней стороне его бедра, и
решительно двинулась в намеченном направлении. Олег перехватил её и крепко сжал:
- Я же просил, не надо!
- Отпусти, мне больно! Фу, какой ты бука!
Водитель включил приёмник: «Только рюмка водки на столе….» - ворвался в салон знакомый голос популярного исполнителя.
«Не забудутся никем праздник губ, обиды глаз. Забери меня в свой плен эту линию колен целовать последний раз!» - пел он своим разрывающимся голосом. 
          Войдя в квартиру, Олег первым делом спросил удивлённо:
- Что с тобой? Какая тебя муха укусила? Что за глупость – секс в такси?
- Дорогой, секс никогда и ни при каких обстоятельствах не бывает глупостью. Он бывает только отличный и не очень. С глупым я ещё не сталкивалась, - ответила Нина смеясь. – Кто она? 
- Ты о ком?
- О той, в машине.
- Странно, что ты меня об этом спрашиваешь. Ты же видела, она подсела к нам в такси.
- Не больше? – настаивала она шутливо.
Он рассмеялся: - Вот это чисто по-женски, - главное заставить мужчину оправдываться, потому-что мужчина всегда в чём- нибудь да виноват.
- Хорошо, сделаем вид, что мы поверили, - улыбнулась Нина.
- Ты что-нибудь выпьешь? – спросил он, чтобы поменять тему.
- Нет. Я в душ и давай сразу ляжем. Я очень устала.
Она ушла. Послышался плеск воды.
Он налил себе в бокал немного коньяка. Затем взял диск и поставил его. Волшебные звуки саксофона и тёплый аромат коньяка располагали к размышлениям о странных превратностях судьбы и удивительных житейских поворотах. 
В это время зазвонил телефон. Было впечатление, что Олег ждал этого звонка.
- Алло! – в трубке молчали, - Алло! - повторил он, - Я Вас не слышу,
перезвоните! 
- Ты всё же нашёл, что искал? – прозвучал забытый, знакомый голос.
- Что именно? 
- Синий галстук в горошек, - прошептала трубка.
- Так это была ты? – удивился он, хотя был почему-то уверен, что всё так и должно было произойти, - теперь он понял своё странное состояние в машине: - «Ну, конечно же, «Джорджио. Беверли Хиллз» её любимый аромат. Как я мог его забыть?»
 - Ты ехала со мной в одном такси и не дала о себе знать. Почему?
- Зачем? Чтобы нарушить вашу идиллию? И так уж твоя подружка стала нервничать. Кстати, она с тобой?
- Нет, под душем. 
Из-за музыки он плохо слышал её.
- Подожди, я уберу звук.
- Не надо. Приятно слышать. Это твой любимый Декстор Гордон? 
- Нет это мой любимый Херри Аллен.
- Меняешь привязанности.
- С возрастом вкусы меняются.
- Кроме вкуса к молоденьким женщинам, - уточнила она, и Олег почувствовал её улыбку. Голос её навевал далекие сладкие ощущения. Перед глазами вдруг мелькнули стройные ноги в лодочках на невысоком каблуке.
- Может быть мы как-нибудь встретимся, - сказал он.
- Мы уже встретились, и теперь, я надеюсь, мне не будет сниться галстук в крупный горошек, - засмеялась она.
Последние слова он не расслышал из-за музыки, - Прости, что ты сказала? Я не понял!
- Я сказала, - желаю тебе приятно провести ночь!
- Подожди, подожди! – закричал он в трубку, но ответом ему были только прощальные гудки.
Он опустился в кресло и поднял глаза. Ниночка стояла в двери.
- Не надо бежать за прошлым, - сказала она, - Прошлое живёт в нас.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Послесловие: Иногда. Очень редко. Может быть, один раз в год, поздним вечером   раздаётся телефонный звонок. Я беру трубку:
- Алло! – в трубке молчание, - алло! – то же самое.
Тогда я прикладываю её к уху и тоже молчу.
Мы молча слушаем друг друга.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* «белка» - имеется ввиду белая горячка,
* штырка  - уличный концерт (жаргон),
*диксиленд Андрея Родионова:
                – Андрей Родионов «Кефир» -  банджо,
                Николай Титов – труба,
                Борис Рукинглуз – тромбон,
                Геннадий Кренделев – саксофон,
                Юрий Кочергин – барабаны,
                Виталий Федулов – Бас-гитара.


p.s.  Для тех, чьё любопытство так велико, что портит сон и аппетит, открою, -  все герои рассказа носят свои имена, зато события вымышлены.
               Юрий Петров.  30 декабря 2014 г.


Рецензии
Я думаю, что то явление, о котором Вы спрашиваете читателей в начале повествования, называется "превратности судьбы".

Понравилось про Пушкина-Лермонтова, правда,смешно.

На канву рассказа нанизаны крестики судьбы. У Вас свой, особый стиль и мир, Юрий. Спасибо!
С ув. Ирина

Иринья Чебоксарова   23.03.2015 07:56     Заявить о нарушении
Завидую вашему терпению. :))
Спасибо!

Юрий Петров Джаз   25.03.2015 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.