Гитара. Сфинкс. Из книги БЫ. Часть 1. - Якобы

Забредила гитара, потемнела,
Куда-то потянулась, уплыла
К сирени за беседкой, в кипень белую,
В сырой развал извёстки и стекла,
И дня неторопливые посулы
Косым лучом роились в тёплых мхах...
Зелёный месяц, льнувший в закоулы,
Шатало камышинкой на верхах,
А тёмный рокот струн, перебегая
Уловками болотного огня,
Пугал тебя, и радовал, пугая,
И убегал, наклонами дразня,
И ты уже сдалась!..
Но будто мало
Гитаре было этого,
Она
Морочила тебя, перемогала,
Сама собою заворожена.



«Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней».
Ф.И.Тютчев

«Я очень многих соблазнила» –
Вздохнула женщина одна,
И лик в смущенье наклонила,
Сама собой восхищена.

«Я соблазнила очень многих! –
Вновь засияла, сбросив грусть, –
Я ненавижу одиноких,
И одиночества боюсь!..

Но что мне делать? Я такая,
Всегда для всех, и никогда,
И тёмная, и никакая,
Как свет, как воздух, как вода…»

И я узнал её: мне праздно
Не человечица лгала,
Лгала – природа!..
То прекрасна,
То беспросветна, то светла.


Рецензии