в магазине

Сегодня в обед ходила в магазин. А когда вернулась на работу, то обнаружила, что неправильно чек пробит. Оказывается, за один товар деньги не сосчитали. Получается, что я вроде как обманула кассира. И сумма , в общем, небольшая, и идти лень обратно в магазин, и все говорят: да брось ты, они нас больше обманывают.. и даже как-то глупо возвращаться. Но отчего-то все же пошла. И даже не потому что из принципа, чтобы на Новый Год долги не оставлять, и не потому что грех другого в обиду вводить, а просто так- взяла и пошла. Прихожу и говорю кассиру: Вы неправильно чек выбили. Она так сразу напряглась, серьезная стала, и как-то заискивающе отвечает: Сейчас разберемся. Все будет хорошо. Я начинаю объяснять, что дескать товара больше взяла, чем в чеке пробито. А она смотрит на меня совершенно удивленным взглядом, даже вроде и не понимает о чем я. Я опять повторила рассказ. Чек показала. Она неуверенно чек взяла, с опаской полтинник берет, и смотрит на меня как на инопланетянку, абсолютно непонимающе. А когда я сдачу взяла, и собралась уходить, она вдруг посмотрела на меня таким удивительно светлым взглядом и так особенно сказала «Спасибо», что будто я ей вернула веру в человечество. Будто из самого далека, из самого детства она вдруг встретила давно забытого , но такого знакомого и близкого человека. Это Спасибо было настолько большим и искренним, что я поняла- именно это и есть самое главное- чтобы человек верил.
..Приходит время, когда нужно отдавать долги.. Но если бы люди жили честно и по справедливости, то и долгов бы не было…


Рецензии