Бессмертие

Я появился из ниоткуда. Просто возник. Чистый разум, мысль. Сигнал, пролетевший огромные межзвездные расстояния. Сигнал не имеющий смысла, состоящий из расплывчатых образов. Но потом я понял, что у меня есть мозг и эти образы роятся в нем, бьются как бабочки о стекло, ограничены его небольшими размерами. Вслед за мозгом появилось остальное тело и ощущение, что оно лежит на чем-то мягком. Не смотря на закрытые веки, я понимал, что вокруг непроглядная тьма. Но не холодная и пугающая, а уютная, родная как двор, в котором я вырос. Стоило об этом подумать и сразу вспомнились детские забавы, игры с мячом, разбитые коленки и велосипед. Я так его берег, будто собирался кататься на нем лет 50. К тому времени, как у меня пропал интерес к катаниям на «велике», даже шины не были стерты. И через несколько лет мне подумалось, что надо было отрываться на полную катушку, истирая шины до состояния зеркальной гладкости. Так мы и живем, наполовину, не получая полного удовольствия только из-за того, что ценим будущее выше настоящего.

И тут я вспомнил, что лежу в своей постели и скоро прозвенит будильник. Я всегда просыпался минут за 10 до него. Это уже был не тот доисторический кусок металла, который трезвонил на весь дом. Это был новомодный телефон, в котором и мелодию можно установить и громкость звонка. Так, надо понять успел ли я выспаться. Вроде бы, да. Зеркало в ванной покажет насколько я прав. Можно бы уже вставать, но не хочется. Дождусь, когда заиграет ненавязчивая мелодия и мягко вернет меня из мира снов и воспоминаний в мир реальный. Потом все как в спектакле, который играешь в тысячный раз. Все отрепетировано до мелочей: душ, завтрак и на работу. И там я окончательно превращусь в робота, буду брать в руки бумагу, читать, набирать текст на компьютере и переходить к следующей бумаге. Вторая моя работа куда интереснее, хоть и не приносит дохода. Поздним вечером я буду подметать пешеходные дорожки вокруг дома. Многие недовольны, когда им по жребию выпадает что-то подобное, а меня вполне устроило. Это почти тоже самое, что и спать. В голове вертится череда мыслей, но тело не лежит в постели, а сидит в кресле уборочной машины. И даже эта машина нравится мне больше той спортивной игрушки, что стоит в моем гараже. У этого урчащего работяги есть предназначение, он полезен для всех. А тот, бесшумный и быстрый как леопард, «зверь» нужен только для того, чтобы перемещать мое тело из точки А в точку Б.

Соседу Юрке повезло чуть больше, вечерами он превращается в водителя мусоровоза. Его задача не только крутить руль, но и загружать контейнеры подъемником. Но Юрка этого не понимает, ценит свою основную работу начальника отдела IT-компании гораздо выше. Когда вечерами мы возвращаемся домой одновременно, он обычно спрашивает: «Максим, ну чему ты улыбаешься, ты же только что подметал улицы, причем бесплатно?». Сам при этом выглядит довольно скверно. За чашкой чая частенько осуждает эту систему, которая обязывает нас помимо оплачиваемой работы заниматься уборкой улиц, вывозом мусора, подрезанием кустов, мытьем пола и стен в парадных. Да, все это могли делать автомобили с автоматическим управлением, роботы-уборщики, а мы всего лишь платили бы больше налогов.  Ему не понять. Ведь куда приятнее смотреть на кусты, которые неидеально подравнял человек. Каждый куст хоть немного отличается от соседнего и это замечательно. И ты видишь труд человека в каждом сантиметре окружающего пространства и чувствуешь, что ты не один.

Были времена, когда все делали роботы и автоматы. Люди не ценили этот труд и видели кругом лишь однообразие и скуку. Вот тогда ученым и пришла мысль все изменить. Не всем это пришлось по вкусу, но с учеными никто не спорит. Они подарили нам то, что никогда не подарил бы ни один политический деятель, которых были тысячи, и каждый кричал, что сделает всех счастливыми. И с тех пор ученые управляют всем. Оно и к лучшему.

С тех самых пор стать ученым намного престижнее и гораздо сложнее. Надо еще в детском саду проявить себя более развитым ребенком. А это сложно. В наше время все дети неимоверно умны. Да и сильны к тому же, но это среди ученых ценится меньше. К умным детям начинают присматриваться и весь период обучения к школе собирают всю информацию и отправляют в Центр. Какую только информацию туда не отправляют. Даже то, с какой частотой бьется сердце каждого жителя города, чтобы вовремя выявить отклонения и направить на лечение в Центральный госпиталь. Работники госпиталя не имеют второй работы, потому как их работа направлена на благополучие жителей города. И даже когда в Центре был сделан вывод, что я приближаюсь к депрессивному состоянию, то мой телевизор стал показывать исключительно увеселительные передачи, а домашний оповещатель постоянно рекомендовал пригласить в дом гостей. После школьного курса будущим ученым предстояло десятилетнее обучение наукам, которые были выбраны для них.

Однажды такой смышленый ребенок стал биологом и занялся вопросом старения человеческого организма. Уберечь себя от старости он не смог, но сделал практически бессмертными последующие поколения людей. Имя Игоря Гурьянова знает каждый. Он разгадал загадку самой природы. Теперь после достижения возраста в 25 лет каждый житель города один раз в год проходил курс регенерации в Центре. Ему переводили биологические часы на год назад. Туда входили 26-летними, а выходили 25-летними. Смысл понятия «возраст» утратился, и Дни рождения уже никто не праздновал.   

 Да и вообще перестали праздновать какие-либо события, связанные со временем. Новый год, годовщины событий мирового и локального масштаба уже никого не интересовали. Зато праздновали повышение по службе, получение ученой степени, рождение детей.

Вот и мне предстояло отпраздновать очередное повышение. Оно сулило квартиру большего размера, более быструю машину и… всё. Больше увеличенный доход было тратить не на что. Всё, на что тратили деньги раньше, стало запрещенным или потеряло смысл.

Изучая историю в школе, я узнал, что раньше люди праздновали все с размахом и вредом для здоровья. А сейчас, хотя мы и стали бессмертными и обновляем организм каждый год, ученые не могут позволить нам относиться к своему телу безрассудно. Потому как после воздействия алкоголя, наркотиков, после травм восстановление организма становится более трудоемким, а иногда и опасным для пациента. Есть байка про человека, который игнорировал все правила и однажды в процессе восстановления он погиб. Но это было очень давно, еще в первые десятилетия наукократии.

Теперь празднования проходят без переедания и употребления алкоголя. Но сейчас каждому доступно лазерное шоу по собственному сценарию, великолепный салют, голографический концерт и аренда танцующего фонтана. В этот раз мне хотелось сделать что-то особенное. И раз среди новинок развлечений нет ничего удивительного, то я стал искать развлечения в старине. Изучая времена Игоря Гурьянова, я заинтересовался тогдашней музыкой. Но она была так насыщена электронными звуками, что я стал искать глубже во временных слоях истории. И вот на самой глубине я отыскал очень интересную информацию. В давние времена инструменты были механическими и было огромное количество их видов. Они издавали звуки, вибрируя струнами, мембранами, пропуская звук сквозь полости внутри. И в их звучании было что-то первобытное, настоящее, живое. Само собой я задумал устроить голографический концерт одного из исполнителей тех лет. Но тогда голографические слепки еще не снимали. Остались только плоские изображения. Я долго размышлял перед сном как поступить: использовать только звуковое сопровождение, показывать плоскую картинку или арендовать танцующего робота и заставить его изображать исполнителя.

И тогда вспомнил поговорку из того же периода: «Если хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам». На видео музыканты довольно ловко и легко обращались с инструментами. Оставалось выбрать какой-то один и научиться на нем играть. Но в наше время основной проблемой является не отсутствие навыков игры, а отсутствие инструментов. Они остались только в Центральном музее. Об аренде одного из инструментов не могло быть и речи. Мне предложили сделать копию одного из них на выбор. А выбор был небогат: рояль, гитара и контрабас. Чем руководствовались управляющие музея, предоставляя мне на выбор именно эти инструменты, я не знаю.

Узнав сроки копирования материалов и формы рояля, я ограничил себе выбор двумя остальными шедеврами человеческой мысли. Все тот же сосед Юрка, который всегда делал выбор в пользу более легкого пути, посоветовал остановиться не на инструменте, на котором надо было играть смычком, а на втором, «попроще». Впрочем, по размерам гитара меньше, а значит больше времени останется на осваивание инструмента, благодаря меньшему сроку копирования. Полное копирование предметов с сохранением всех свойств оригинала пока что не достигло такого уровня, чтобы за час сделать копию чего угодно.

И вот, спустя 3 месяца, отдав 2 зарплаты, я получил из лаборатории пластиковую коробку. Раскрыл ее дома и впал в ступор. Я ведь даже понятия не имел как обращаться с этой копией старинного инструмента. Музыку давно уже пишут программы, воспроизводят компьютеры, а людям лишь остается петь под нее.

После этого началось самообучение под раритетные видеоролики. За неделю у меня побывали все соседи, чтобы поинтересоваться что же издает такие непривычные звуки. Каждому приходилось подолгу объяснять, и в результате приглашенными на празднование оказались все. Были пальцы избитые до крови, порванные и заново скопированные струны, желание все бросить. Однако, спас ситуацию все тот же сосед Юрка. Посмотрев на мои мучения, он сказал, что надо поискать мелодию попроще. Сам же покопался в архивах и нашел исполнителя, который говорил, что пишет песни такими простыми, чтобы любой мог их сыграть и спеть. С тех пор процесс пошел легче. Пальцы уже загрубели, привыкли к струнам, азы музыкальной науки прочно осели в голове, оставалось из отдельных звуков сложить песню. А лучше не одну.

И вот однажды стены моей квартиры услышали вполне сносное исполнение.

 Теплое место, но улицы ждут
 Отпечатков наших ног.
 Звездная пыль - на сапогах.
 Мягкое кресло, клетчатый плед,
 Не нажатый вовремя курок.
 Солнечный день - в ослепительных снах.
 Группа крови - на рукаве,
 Мой порядковый номер - на рукаве,
 Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
 Не остаться в этой траве,
 Не остаться в этой траве.
 Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!

А потом потянулись соседи, и я снова и снова повторял эту песню. Мы пели ее вместе, чувствуя мурашки удовольствия пробегающие по коже, проникновение слов в самый центр сердца каждого из нас.

И тогда я понял, что хоть мы и практически бессмертны, но нам никогда не достичь того бесконечного бессмертия песен Виктора Цоя.


Рецензии