Атлас мира

К вечеру запуржило, по дороге заскользили белёсые змеи. Пошел густой снег, и человека на остановке я различил уже сквозь зыбкую пелену. Он шумно сел, похлопал себя по плечам и коленям, стряхнул шапку так, что и мне досталось. Он еще не поздоровался, а я его узнал.
Удивительного этого человека считают в наших местах... не в себе, что ли. "У него справка" - слова эти припечатываются ко всякому несчастном у навсегда.И к этому тоже. Я, собственно, в ненормальность моего пассажира не особенно верю. Приходилось с ним встречаться раньше. Он стихи пишет, довольно недурственные. Краеведением занимается и по роду занятий он - учитель. Хотя и отставленный от школы.
Он освоился, явно доволен, что едет со мной. Тут же показал, что следит за моими публикациями, и особенно его занимают исследования остатков городищ и крепостных валов.
Мы разговорились, сойдясь на общей теме. И тут он сказал, что знает городище - пентограмму на местности, чему я не поверил. Не типично для такого рода памятников.
- Да это на холмах, чуть в стороне от Казацкого и Подсереднего, - загорячился он. - Я сейчас планчик набросаю!
Он попросил разрешения, взял из бардачка книгу и ручку, и принялся на чистой внутренней страничке обложки делать чертёж. Довольно ловко и быстро, прямо на ходу, он набросал план, пометив стрелкой направление сторон света.
Понятно, меня заинтересовало. Чтобы познакомиться с рисунком, пришлось остановиться. Выл ветер, высыпая на стекла шуршашие заряды сухого снега.
Я уставился в рисунок.
-Всё просто, - с жаром заговорил он. - Вот, смотрите, окраина Подсереднего. А севернее -меловые откосы, видите? Вот здесь, обратите внимание - старый бетонный дот. От него к западу, по краю лога метров триста - оплывший противотанковый ров.
Местность мне знакома, и я живо преставлял, о чем он говорит. И карта его легко читалась. Я спросил :
-А вот что за обвод, помеченый крестиком?
Он неопределено махнул рукой:
-А, не отвлекайтесь. Это Израиль.


Рецензии
Спасибо, улыбнулся! "...а на полке стоял глобус Грузии и второй, поменьше - Украины...")

Иван Таратинский   06.01.2015 21:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.