Предновогодний бредовый сон про Норвегию

 
Один мой старый знакомый по Каунасу, ставший в начале 90х годов жителем Нью- Йорка, с началом событий на Украине из доброго знакомого превратился в не очень доброго. По той причине, что стал заваливать меня своими представлениями о событиях на Украине, диктатуре и экономической разрухе в России –  с одной стороны и расцвете демократии в США – с другой. А также доказательствами  его американских жизненных преимуществ,  перед моими – российскими.
Правда, еще года два назад он жаловался мне, что, имея 20 летний трудовой стаж в США, получает мизерную по их меркам пенсию 800 дол. США и живет на продуктовые талоны.  Что демократия в США достигла такого уровня, что негров  нельзя называть неграми, а можно только – афроамериканцами. И что в США уже не белые линчуют черных, а черные белых. Правда, пока только – морально и только - в метро. Поэтому он боится один спускаться в метро Нью- Йорка. 
  Не достигнув особых результатов в  моем перевоспитании, он в канун Нового года решил начать воспитывать на других – более убедительных примерах преимуществ Запада над Россией, прислав материал под названием «Норвегия. Реальность Норвегии – Мечта для всех людей мира.»
 И тут он «попал точно в цель» - убедил. Правда, в преимуществах не всего Запада, а только маленькой частицы его – Норвегии. Убедил настолько, что я тут же присланное им, разместил в Проза.ру под названием «Обещанный Хрущевым коммунизм построили в Норвегии». И пришел к выводу, что мои давние предположения (думаю, не только мои), что в основе тотального господства в последние десятилетия норвегов практически во всех видах  любимого ими зимнего спорта, как раз, и лежит этот коммунизм.
 Под влиянием этих размышлений сегодня ночью проснулся от очередного бредового сна – про то, как я присутствую на открытии новой лыже - биатлонной трассы в Норвегии. Содержание сна таково: в начале 60х годов, когда Норвегия представляла еще  «рыболовецкую провинцию» с развитым судостроением, в одном из городков Норвегии решили проложить трассу, для входящего тогда в моду нового вида спорта – биатлона. И начать проводить на этой трассе международные соревнования по биатлону, тем самым привлечь инвесторов и средства на перестройку пришедшего в запустение городишка. Инициатором идеи был владелец единственного приличного дома, построенного на окраине городка. Чтобы показать потенциальным инвесторам, что они «тоже не лыком шиты», трассу решили проложить мимо этого дома.   
Открытие в декабре 1969 года (одновременно с Россией) первого нефтяного месторождения «Экофиск» полностью изменило ситуацию в экономике Норвегии. Городок разросся, в нем появились авто и соответствующие им дороги. В результате, трасса для биатлона оказалась в черте города. «Бедным» норвегам хватило 30 лет с момента начала добычи нефти для построения коммунизма в стране. Но  жителям городка потребовалось более 50 лет, чтобы не нарушая экологию и местный пейзаж,  демократическим путем решить проблему с переносом лыжной трассы.
И вот я во сне присутствую на соревнованиях, посвященных открытию перестроенной трассы, и передо мной по лыжне проноситься новая звезда норвежского биатлона рыже- конопатый Юхан Бё!   
       Тут я проснулся. И понял, что сон не полностью бредовый, а основан на реальных событиях. Кажется, в 1960 г. построив большой Кавголовский трамплин под Ленинградом,   спортивное руководство СССР добилось права проведения в Кавгово международных соревнования по лыжному двоеборью (прыжки с трамплина и лыжная гонка). Начальником лыжной трассы был назначен наш тренер Демешко Александр Ефимович. Прежде чем прокладывать трассу, он поинтересовался у наших звезд лыжного спорта, таких как, супруги Гусаковы и Павел Колчин, уже побывавших в Скандинавии, чем их можно удивить?
Видно, они ему подсказали, что в той же Норвегии жилой фонд  дорогой и не очень шикарный.     Поэтому наш тренер решил проложить трассу мимо единственного  в Кавголово нового домика из кирпича. И заставил нас - своих подопечных старательно отрезок лыжни, проходящий мимо этого дома, выровнять и утрамбовать.
Среди норвежских участников соревнований был рыже – конопатый амбал, который хорошо прыгнул с трамплина, но буквально полз по лыжне, чем и завоевал симпатии многочисленных болельщиков, особенно, девушек.  Вот он то и приснился мне под видом Юхана Бё.
В мае 2013 г. приехав в Питер на встречу однокурсников по случаю 50 лет со дня окончания Ленгосуниверситета, я решил навестить Кавголово, прогуляться по бывшей лыжной трассе мимо дома, который наш  ныне покойный Александр Ефимович так старался продемонстрировать скандинавам.
Но,…увы и ах: коммунизма на нефти мы в России не построили.  Заверения Никиты Сергеевича, что через 20 лет мы будем жить при коммунизме, как и  другие обещания его, не сбылись. Зато памятник  былого величия Советского лыжного спорта – Кавголово  уничтожили. Единственное, что я нашел от знакомого мне по тем временам Кавголово, это табличку на заборе вокруг огромного котлована: ул.Лесгафта д.28с(см. фото в заголовке) там, где располагалась база института физкультуры им. Лесгафта.


Рецензии