Мои русские... Глава 3

Бедная мама стойко переносила унижения от нелепых «подарков» сына. Она уже привыкла к необычным гостям, поэтому любезно пригласила очередную русскую женщину в дом. На этот раз, к моему удивлению, она не пустила соседку во двор. По её раздражительной реакции я понял, что эта красотка вмиг стала роковой соседской дочкой.

-Акрам, сынок! – Позвала меня мама добродушным и на редкость спокойным голосом. - К тебе пришли! Пожалуйста, встречай гостью, как подобает каждому мусульманину!

Я прямо удивился, услышав эти вежливые слова из уст своей простой безграмотной мамы, от природы наделённой добротой и культурой мудрого Востока. Мне трудно было представить, как в этой ситуации она могла так спокойно уйти, оставив меня наедине с гостьей без лишних эмоциональных вопросов, но она ушла!

-Привет! -  Как ты меня нашла? – спросил я недовольно.
-Ну, Акрам! Я у «лапушки» ещё вчера уточнила твой адрес, да и ты сам говорил, - легкомысленно она посмеялась и поцеловала меня в щеки.

Эта была Лада, с которой мы познакомились во время путешествия. Оказалось, она живёт совсем рядом с нашим домом. Несмотря на её легкомысленный характер, она впечатлила нас своей искренностью и непосредственностью. И этим она заслужила попутешествовать с нами, при переходе киргизской горной границе. Главное её достоинство была - необычайная внешняя красота и обаяние, от которой трудно было оторваться, как от ребёнка. Иногда она была чересчур навязчива и обращалась с нами одинаково по-детски, употребляя слово «лапушка» или «лапа»; а иногда она их употребляла для смягчения наивных или необдуманных поступков. В такие моменты её длинные ресницы беспрерывно прыгали, как бабочка, а сама лисьим взглядом ждала нашего прощения, как будто в чем-то провинилась, хотя мы принимали её такой, какая она есть. Потом только я понял, как она безумно влюбилась в Алёшу…

Она узнала от меня,  с кем Алёша уехал, и вдруг она закатила истерику, ударяя нежной ручонкой то по груди, то по кирпичной стене, не понимая и осуждая  его необъяснимое жестокое  действие по отношению к себе. Под конец она взяла себя в руки и убедительно попросила, чтобы я написал письмо ему и узнавал  подробности обо всём.   

Её стало  мне очень жалко. После её ухода, тщательно взвесив  «за» и «против» я написал деликатное письмо Алёше. Через недели две получил ответ. В письме написано было откровенно, что он с Ладой был только в дружеских отношениях, и даже не думал посягать на её девичью честь, что ему будет приятно, если она приедет в Ленинград, чтобы пообщаться в культурной питерской среде. Он надеется и верит, что она в скором времени объединит своё внешнее обаяние  духовным  и станет одной из тех, которая украсит своим присутствием любой круг общения…

Такого ответа я не ожидал, но всегда верил ему как себе и считал его исключительно порядочным человеком во всех сферах жизни. Это письмо ещё раз подтвердило, насколько я был прав. Но как теперь рассказать Ладе, чтобы нечаянно не травмировать её хрупкую молодую душу, ведь она моложе нас на двенадцать лет - эмоциональная натура. Она назойливо к нам пристала, потому что умела добиваться своего и общаться с мужчинами – особенно  взрослыми, чем с ровесниками.  А ленинградцы воспитаны так, что у них нет возрастных критериев в общении. Конечно, мой друг яркий представитель питерской интеллигенции, поэтому Лада и вошла в нашу узкую компанию…

Я рассказал коротко и сдержанно Ладе содержание письма, но она  ждала слово о его сердечное чувство к ней. Не дождавшись, наверно, она решила сама  узнать об этом и попросила  у меня его почтовый адрес. И тогда она немного отстала от меня, но всякий раз извещала о содержании нового письма, доверяя мне свои секреты, как наивная маленькая девчонка.  Чуть позже она  неожиданно  начала  умолять меня забрать её в Ленинград, а иначе тут пропадёт. Но я не спешил ответом, думая о том, как там скоро Лада акклиматизируется не только в плане питерской влажной погоды, но и в общении с питерцами, где с десятилетней девчонкой можно поговорить, скажем, об искусстве или о классической музыке, как  взрослые.
 
К тому времени моя творческая жизнь так сложилась, что я должен был вернуться к намеченному сроку. После новогодних праздников прошло две недели, когда я решился уезжать, но только без Лады. За это время  резко я изменился: стал грубым и вопреки всему захотел вмиг превратиться в отрицательного человека, чтобы больше не бегать, как добродетель между ангелом Ладой и дьявольской любовью. А дома я никак не мог смириться тем, что мой праздничный приезд в этот раз для родителей превратился в настоящий кошмар. Мы с другом даже не могли подумать о приезде Олеси к нам, особенно в таком интересном положении и то, что её визит станет причиной всех наших неприятностей. Я достаточно хорошо знал о близких отношениях между Олесей и Алёшей, но мне показалось тогда, что это не серьёзно, чтобы построить крепкую семью. Исходя от этого, я тоже как Лада не понимал поступок Алёши, когда он забрал её без каких-либо объяснений. Ведь он в течение девяти месяцев нашего путешествия даже её имени ни разу не упоминал. И теперь, естественно, я сомневался: неужели на самом деле он любит её? Если это так, то я непременно об этом узнал бы ещё там, в горах, где в безлюдных и опасных местах мы испытали нашу дружбу. Вопрос оставался открытым, но  наша жизнь теперь управлялась не нами…

Перед отъездом, я зашёл  неохотно к Ладе по вызову её мамы. Тут же со слезами она рассказала о покушении на свою жизнь дочери и о том, что кроме меня  никого она  не хочет видеть, а с родителями даже не разговаривает - после того, как она получила очередное письмо от Алёши. Я послушал её внимательно и направился к Ладе, где она изолировалась от всех.

Маленькая уютная её спальная комната говорила о детских её увлечениях и мечтах. Она все ещё напоминала о недавно прошедших новогодних праздниках. Половина стены была уклеена портретами артистов. Над кроватью висело несколько её портретов, подаренных мною. А над подушкой в уголке комнаты, как иконка стояла маленькая картинка, по-детски украшенная новогодней мишурой. На ней была изображена девочка с большими глазами, плывущая на листочке к свету, как в сказке Андерсена. Она была похожа на Ладу. Эта была единственная картинка Алёши, написанная во время путешествия.

Лада лежала на кровати, свернувшись клубком, как разбалованная кошка, прижимая к груди пуховую подушку. Услышав шаги, она приоткрыла опухшие  глаза. Как только она увидела меня, её сказочно длинные ресницы встрепенулись, как бабочка, и так же быстро опустились при виде стоящей возле меня матери.

-Убирайся мама! – сразу прозвучал её детский голос.

Мама ушла со слезами. Лада даже не попыталась подняться с места, глядя на меня потускневшими глазами. Её взгляд напоминал взгляд раненной лани, взывающей о помощи.

-Лапушка! Ты не думай, пожалуйста, что я такая глупая! Разве это глупость - любить человека? Разве это глупость?! А что тогда не глупость - любить не любимого?

С невинными глазами она ждала ответ на свой вопрос и чуть не заревела, потом взяла себя в руки и готова была вести разговор спокойно.

-Вот посмотри на эти лица (глазами указала на фотографии знаменитых артистов), это же сказочные люди! Ты представляешь, я с детства обожаю их и даже влюблялась в кого-то из них. Смешно, не так ли? Да-да! А теперь, после знакомства с Алёшей, я поняла, какую глупую сказку до него я насочиняла. Вот и не хочу теперь жить без своего принца в этой дурной жизни!  Ты меня понимаешь или ты тоже как все?!
-А ну-ка, быстро успокойся!
-Ты меня не бросаешь?
-Нет, конечно.
-Обними меня, пожалуйста, мне  плохо, - она приподнялась и прижалась ко мне, как кошка, - я думала, и ты меня бросил...

В это время без стука резко зашла мама. Мне показалось, как будто она подслушивала за дверью. Застав нас в объятиях друг друга, она захотела сказать что-то неприятное, но Лада тут же её пресекла.  Мать снова ушла без слов.

-Скажи Лапа, его жена красивая?.. Умная?.. Отвечай же! –  она задала вопрос врассыпку.
-Ну, как у всех… нормально…
-Как это так – «как у всех, нормально?»
-Я просто никогда не слышал, чтоб они хоть раз ругались.
-Мои родители не разрешают с тобой уехать. Я тут пропаду, погибну! Ты скоро уедешь и так просто оставишь меня на съедение?  Ты меня покинешь, как он, молча?
 
-Нет! Я уже решил. Вот что я тебе скажу... Завтра к девяти часам вечера ты меня ждёшь с вещами на углу у своего дома. Я приеду на такси с двумя билетами на самолёт и увезу тебя. Об этом родителей будешь извещать или нет, это ты сама решай. Ты меня хорошо поняла?

Она вырвалась из моих объятий и места себе не находила в своей маленькой комнате: то меня целовала, то ревела, то смеялась. Её смех насторожил меня, поскольку, как мне показалось, пользуясь случаем, она решила наказать своих родителей. Вдруг она снова окрепла и сразу начала собирать вещи в чемодан. Я ушёл.

На следующий день я дома молча  обнял плачущих папу, маму, сестёр, братьев и двинулся туда, где меня ждёт продолжение этой любовной истории, которая протекала по своим жестоким законам. Но только теперь я понимаю, что эта история  развивалась исключительно на фоне моей собственной, можно сказать трагической истории, которая вела меня и хрупкую Ладу по тонкой канатной дорожке, протянутой над глубокой горной пропастью.



Продолжение следует…


Рецензии
События идут по нарастающей! Чувствую, что дальше будет ещё "горячей"!
Акрам, насколько насыщена Ваша жизнь даже во время отдыха в родном доме!
У Лады такой возраст, когда все воспринимается слишком серьезно.
Читая эту главу, я невольно вспомнила, как моя младшая дочь Аня рассматривала жениха моей старшей дочери, когда те первый раз пришли к нам. Ане было 10 лет.
Помню, сидим за столом, Аня серьёзно так поглядывает и поглядывает на молодого человека. А тот возьми да и скажи: " Анюта, что ты так на меня все смотришь? Неужели понравился?"
Он решил пошутить, но дочь только посмотрела на него и ничего не ответила. Немного помолчав, она обратилась к сестре: "Вот так, Наташа, если ты передумаешь выходить за Андрея замуж, то я выйду за него - поняла?! Мне он очень нравится!"
Мы были в шоке. Конечно, при дочери не смеялись, но улыбки сдержать не могли.
Наташа за Андрея не вышла - не судьба...
С уважением и пожеланием всего самого наилучшего, Надежда


Надежда Суркова   20.08.2018 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.