Легенда поздней осени. Глава пятая

ГЛАВА ПЯТАЯ

«Ох, как мне хочется попасть в Зазеркалье! Там наверняка столько удивительных вещей! Давай играть, как будто мы с тобой можем пройти сквозь Зеркало… Оно и вправду становится таким туманным… Теперь через него можно…»
Льюис Кэрролл

Владельцем антикварной лавки оказался не старик в пенсне и в старомодной одежде, как можно было бы ожидать, и как представлялось из романов, а вполне современный на вид мужчина средних лет в белом свитере и джинсах.

Антиквар был худ, длинен и невозмутим на вид.
Звали его Глебом. Он смотрел внимательными голубыми глазами, и, то и дело пожимая плечами, рассказывал:
- Не знаю, как это произошло… На антиквара нигде не учат. Наверное, это неуловимо передается по наследству. Коллекционером и торговцем древностями много лет назад был еще мой отец. Все мое детство и юность прошли в окружении предметов старины, в общении с коллекционерами.                В ранней юности я уже стал помогать отцу. Потом закончил институт по специальности «искусствоведение и культурология».

Кирилл и Юлия были поражены количеством различных предметов старины, хранившихся в лавке. На время это отвлекло их от тревожных мыслей.

- Вот старинные манускрипты. Многие написаны по латыни. По заказу можем изготовить и копию. Даже из пергамента, - рассказывал Глеб.

- А это что? – спросил Кирилл, указывая на увесистую груду больших конвертов.
- Не узнаете?
- А, это вероятно грампластинки, - догадалась Юлия.
- Немножко не так, - сказал Глеб. – Это патефонные пластинки. Специально для тех, кого интересуют грампластинки разных стран и разных лет издания, в том числе, грамзаписи классической музыки, пластинки военных лет, дореволюционные, еще граммофонные диски, так называемые пластинки «на костях» и советские патефонные пластинки с 1920-х годов.
 
- И что, этим интересуются? Есть покупатели? – удивилась Юлия.
- Есть коллекционеры и немало!

- Ухты! Курительные трубки! – воскликнул Кирилл.
- Да, у нас неплохая коллекция этих трубок. А вот, обратите внимание, какой изящный китайский чайник. Фарфор, одиннадцатый век, династия Юань… Кстати, совсем забыл и увлекся. Уже готов кофе, и я приглашаю вас к столу.

***
Когда вошел Первенцев, Кирилл и Юлия, сидевшие за ароматно дымящимися чашками, даже привстали от волнения. Они давно ожидали его прихода, поглядывая на мерно стучащие часы «Густав Беккер».

Рассказ Первенцева привел их в ступор.
Юлия сидела, опустив глаза, а затем сказала, стараясь придать голосу бодрости и твердости:
- Ладно. Все решится и очень скоро. Я отдамся в руки Эркеру, а там будь, что будет. Я не могу чувствовать себя спокойно, пока Оксана Викторовна находится в плену. Я обязана ее освободить! Эркер послушается меня!

Кирилл тут же вскочил:
- Ну что ты такое говоришь! Ни в коем случае! Ты не должна рисковать собой! Я считаю, что выход есть. Мы с отцом пойдем вместе и освободим маму.                Я уже сталкивался с Эркером и верю, что над ним можно одержать победу. Кроме того, нам обещал помочь Филин.

Первенцев вздохнул:
- Кирилл, сядь и успокойся. В том то и дело, что сейчас освобождение матери практически невозможно. Или, по крайней мере – очень трудно. Тебе просто удалось застать Эркера врасплох. А я в полной мере ощутил его магическую силу. И поэтому не хочу просто так рисковать тобой и мамой.

Глеб посмотрел на них своими ясными и добрыми глазами и сказал:
-  Друзья, не спорьте! Я предлагаю не принимать скоропалительных решений. Дождемся Филина, и ситуация прояснится сама по себе.

***
Филин появился только лишь под вечер.
Вид его был усталый.

Он долгое время проторчал в библиотеке, смотрел вырезки газет, и кое-что узнал об интересующем деле. Это было важно для характеристики Эркера.

Филин сидел, сгорбившись. Желтый свет лампы озарял половину его полного и морщинистого лица. Единственный глаз вращался подобно планете в недрах вселенной, косясь то на одного собеседника, то на другого.

Он внимательно посмотрел на Юлию, когда та предложила свою версию действий. Затем долго слушал рассказ Первенцева.
 
История Эркера поразила присутствующих. В глазах Юлии затаился безнадежный, жуткий страх. Все их меры предосторожности казались безнадежными и обреченными на провал, настолько могущественной и страшной была фигура Эркера.

Даже Кирилл приуныл и глубоко задумался.
Выдержав паузу, Филин молвил в полной тишине:
- У меня есть одна идея. Идея создания двойника.

Ощутив на своем единственном глазу зрительную энергию четырех пар глаз, Филин уточнил:
- Зеркального двойника. Возможно, если опыт удастся – это нам поможет! Глеб, помнишь тот старинный трактат, который мы с тобой читали? Сможешь его найти?
- Помню, такое не забывается. Его особенно искать не надо. Он у меня с тех пор в отложенных лежит,- ответил Глеб.

- Будь добр, принеси.
Глеб кивнул и ушел в хранилище и спустя пару минут принес нужную книгу.
Это был тяжелый фолиант, напечатанный на латыни готическим шрифтом без абзацев.
Филин бережно взял его в руки, погладив шершавую коричневую обложку.

- А где наш перевод?
-  Уже несу, - ответил Глеб и, отойдя вглубь комнаты, открыл шкатулку из слоновой кости, украшенную рисунками воинов и танцоров.

- Эта книга нам нужна, чтобы смотреть практические иллюстрации, - сообщил Филин.
В мягких таинственных лучах старинной лампы головы присутствующих склонились над пыльными страницами древней мудрости.

Через двадцать минут они уже начали готовить все необходимое для проделывания обряда.

По требованию Филина в лавке нашли старое, задрапированное зеркало.
- Ему никак не меньше ста лет, - заявил Глеб.
Они с Первенцевым и Кириллом, прикладывая немало усилий, соблюдая максимум осторожности, перетащили тяжелое зеркало с подсобного помещения в главную комнату.
 
Филин приказал:
- Теперь освободите помещение от всего лишнего. Чем меньше мебели, тем лучше. Углы портят энергию пространства. Необходимо также вынести из комнаты все металлические предметы.
Через полчаса помещение было очищено и стало просторней и свободней.

***
До часа ночи практически никто не мог заснуть, хотя Глеб советовал всем отдохнуть, разойдясь по комнатам.

Филин твердил, что нужно проделать опыт до трех утра.
- Вы возможно слышали, что это время именуется «часом быка». Это - самое тревожное время суток, с часу до трех утра, когда всё живое защищено наименее всего. В это время чаще всего наступает смерть. Поэтому нужно быть настороже, - говорил он.
 
Наконец-то молоточки часов пробили час ночи.
По этому сигналу все сошлись в главной комнате и напоминали заговорщиков перед началом восстания.

Окна были занавешены плотными темными шторами.
Напротив, старинного зеркала поставили более современное.
По комнате были расставлены сорок пылающих свечей.
Филин был облачен в какую-то свободную легкую серебристую мантию. Он, вращая огненным глазом, долго рассказывал Юлии ее ход действий. Девушка заметно волновалась, ее руки дрожали, но Филин ее успокоил, сделав пассы над ее головой.

По его знаку Юлия подошла к зеркалу со свечой в руке и поставила ее рядом, на столике, на небольшом расстоянии.

Филин командовал, заглядывая в старинную книгу:
-  Все необходимо делать очень медленно, ни в коем случае не спеша. Теперь сделай вот что…Расположи правую руку на уровне солнечного сплетения ладонью вверх так, как будто ладонью зачерпнула воду. Так, хорошо! Теперь накрой ладонь левой ладонью. Теперь, глядя в глаза своему отражению, боковым зрением посмотри на отражение своих ладоней, и медленно их разведи - правую вниз, левую – вверх. Глаза со своего отражения не спускай!  До тех пор, пока боковым зрением не заметишь, что в отражении, в районе ладоней появилась некоторая размытость.
Останови ладони в таком положении! Затем глядя в глаза своему отражению, очень медленно поворачивай голову влево - вправо. Важно не отрывать взгляд от глаз в отражении! Смотри в глаза отражению, и пытайтесь представить, что перед тобой человек, которого ты впервые в жизни увидела! Так, хорошо! Представила? Поверти головой влево – вправо…Осознай, что это ты видишь не себя!  Перед тобою абсолютно незнакомая девушка! Ты ее увидела впервые в жизни! Впервые!  Слегка улыбнись, но очень медленно. Всё необходимо делать медленно, не спеша. А теперь приблизь своё лицо к зеркалу, посмотри отражению прямо в глаза! Медленно отдались от него. Не отрывай глаз! Делай повороты головой, медленные едва заметные улыбки! Что ты чувствуешь? Отвечай тихо, шепотом.

- Мне как-то не по себе, – прошептала Юлия.
- Ничего, это пройдет. Главное – не отрывай глаз, даже если захочется перевести взгляд с глаз отражения в любую другую точку!  Не поддавайся, смотри в глаза отражению!

- Мне трудно, я вся дрожу! – воскликнула Юлия.
- Тихо! Все идет нормально. Это начинается формирование двойника, - сказал Филин.
Окружающие, замерев, с удивлением наблюдали за происходящим.

 Филин продолжал говорить мерным внушительным голосом:
- Помни, это не ты! Это отражение совершенно постороннего человека. Думай все время об этом! Походи, поведи плечами, головой, теперь – руками, улыбнись. Вот так. Видишь, в зеркале девушка, твой двойник, делает уже совсем другие движения. Заметила?
- Д-да, - Юлия побледнела и стояла с широко раскрытыми глазами.

Филин напрягся:
- Продолжай смотреть ей в глаза… Вот так! А теперь, слушай мою команду!  Сейчас по моей команде, на счет «три», ты очень медленно наклоняешься влево, а затем быстро выскакиваешь на правую сторону за пределы зоны отражения зеркала. Кивни, если понятно…

Юлия кивнула.
- А теперь, приготовься. Раз, два, три!
Юлия молниеносно проделала необходимые движения и тут же упала.
Все подскочили к ней.

- Что с ней? – закричал Кирилл.
- Тише, - ответил Филин. - Просто лишилась чувств от перенапряжения. Не суетитесь. Кирилл, помоги ей. Принеси воды и отведи в другую комнату. Глеб, пойдем со мной!

Они сделали несколько шагов к зеркалу, вглядываясь в его матированную поверхность, мерцающую золотыми бликами.
Филин без колебаний погрузил руку в его поверхность и тут же закричал:
- Ну, что ты стоишь?! Помогай!

Филин вместе с Глебом тянули что-то из зеркала.
Первенцев заморгал. Из зеркала показалась рука, а затем тело девушки.

Продолжение следует.

* Рисунок Л.Осиповой


Рецензии
Канительные юнцы, но зато пытаются помочь)

Виктория Роа   10.06.2015 00:08     Заявить о нарушении
Влюбленные! У них все еще впереди!)

Александр Гребёнкин   10.06.2015 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.