Были когда-то и мы рысаками!

Мне было 17 лет. Или уже восемнадцать? Существенная разница! Целая жизнь! За спиной занятия боксом, тюрьма… И всё таки жизнь прекрасна, когда тебе 18! Мир создан для тебя. Море по колено, а океан, в крайнем случае, может стать по пояс.
Я «працюю» на заводе. Вернее числюсь! Потому, что работать советский человек должен обязательно. Иначе его посадят за тунеядство. А кругом кипит жизнь! Жалко тратить время на «Общественно полезный труд».
Есть варианты: Сломал станок – пошел гулять! Причина уважительная.
Гульба – это друзья, девочки, приключения… Для друзей и девочек нужен градус алкоголя! На спиртное нужны деньги. Замкнутый круг? Завод, станок, зарплата?! Ничуть не бывало!
Есть пути интереснее и быстрее. Заодно с приключениями без отрыва от производства!

Перед Вами на фотографии перекресток Богдана Хмельницкого (улица на фото) и Преображенской. Впереди в полукилометре родной завод. Справа в двухстах метрах моя 19я. Школа. Вверху «Стадион». Рядом магазин «Спорттовары».
Компания требует вина и зрелищь! Душа просит «приключений» и всенародного признания. Любой мой «подвиг» завтра будет разнесен досужими языками по всему городу! И собутыльники помогут.
У магазина «Спорттовары» по Малой Богданке паркуются мотоциклы. На мотоцикле есть бензобак! Который завинчивается пробкой. Если пробку открутить, ехать на мотоцикле будет неудобно. А нам за возврат пробки нужно всего-то добавить на бутылку. Взаимовыгодное сотрудничество!
Но сегодня нет мотоциклов. Настроение у компании паршивое. Идем к магазину на углу (сзади нас на фото по улице метров 150), в надежде найти недостающую до  пол-литра мелочь. Но рабочий люд относится к нам – деклассированным элементам свысока! Дескать, пора и зарабатывать учиться! Могешь заработать, тогда и выпить имеешь право! Скучно рассуждают почтенные дядюшки лет под тридцать – сорок. А жить когда?

Заработать!!! Да я их всех за пояс заткну в деле зашибания на бутылку! Я это делаю необременительно и красиво. Как истинный поэт! Сейчас публика сама в этом убедятся.
Как раз получка в каком-то прибрежном предприятии. У кассы магазина стоит толпа. И все с новенькими четвертаками в мозолистых руках.
Выхватываю первую попавшуюся купюру у нацелившегося заплатить пролетария и легкой походкой иду к выходу. Вся толпа на секунду немеет от возмущения. А на крыльце мои компаньоны. Я им шепчу скороговоркой: «Встретимся у кинотеатра «Победа». И делаю ноги от преследующей толпы.
Квартал направо, до Богдана.
И вот фотография. Квартал выше я делаю легким аллюром по проезжей части. Это при том, что улица тогда была в два раза уже! Представляете количество движущегося по ней транспорта?
Мне так лучше! Я легкий, гибкий, спортивный, тренированный. Я дважды чемпион Белгородской области по боксу среди юниоров! Меня менты не догоняют! Я из супротивной толпы могу вырубить тремя ударами троих самых борзых. А остальные и сопротивляться не станут! Если толпа большая, я всегда могу спастись бегством. Тем более, что догонять меня опасно!  Можно получить нокаут.
Я пробегаю по проезжей части квартал вверх, заворачиваю квартал в бок, квартал вниз. И вот я у исходной точки – крыльца магазина. На крыльце толпа мужиков и мои собутыльники в качестве заложников.
Можно, конечно, оставить их на произвол судьбы. Раз они даже от толпы отвязаться не могут. И честно пропить заработанный четвертак в одну харю. Но что это за приключение?
Вы думаете, мне алкоголь нужен в 18 лет? Я еще спортсмен, а не алкаш! Меня манит, вдохновляет признание молодежной среды всего города! Обо мне ходят легенды. И я их всячески подтверждаю очередными подвигами «Геракла».

Мужики за мной приотстали. За станком стоять это не по мешку в спортзале работать! Но с крыльца подключается свежая толпа!
Я делаю еще один «круг почета» по прежнему маршруту.
Основная масса уже приморилась.
Останавливаюсь. Кричу в толпу: «Мужики, Вы всё равно меня не догоните! А споймаете – Вам же хуже. Давайте по честному, по хорошему! Из четвертака моя трояка.»

На половине пути третьего круга оставшиеся соглашаются. Они дышат через раз. Языки высунули. А я как огурчик!
Мы покупаем на честно заработанную мной для компании трояку пойло и идем к кинотеатру.
Если повезет, я совершу сегодня еще что нибудь эпическое. А завтра у места сбора – кинотеатра, меня будет ждать восхищенная толпа почитателей!
На меня станут украдкой показывать пальцем  по всему городу из толпы тех, кого я в упор не знаю, да и не узнаю уже никогда! Мир создан для меня!!!!!
И вот мне 55! Я иду по городу, и толпа меня В УПОР не признает. Во след мне не тычут пальцем! Я иду и думаю уже не о том, кому бы набить физиономию. Я прикидываю, как бы не набили мне! Кругом полно юных рысаков. И мир вращается уже не вокруг меня. Он вращается вокруг них. НО! Надолго ли?


Рецензии