Слить реальность с выдумкой...

Внешнее правдоподобие выдуманных историй и вкрапленные в них достоверные подробности нужны рассказчику, чтобы увлечь слушателя, а заодно и себя самого. Джон Стейнбек. // Первое правило искусства прозы: описывай экстремальное так, словно речь идёт об обычном. Скотт Фицджеральд. // Дело поэта не в том, чтобы выдумывать небывалую интригу, а в том, чтобы происшествие даже невероятное объяснить законами жизни. Александр Островский. // Чем необычнее рассказанная история, тем реалистичнее должен быть рассказ. Нужно зашифровать невидимое и чётко обрисовать контуры невероятного. Достоверность возникает лишь в том случае, если автор окружает тайну приметами повседневности. Андре Моруа. // Небывалое в былом, былое в небывалом. Владимир Даль. // Чем более необычайное событие описывается в рассказе, тем более обычными реальностями надо его окружить. Фазиль Искандер. // Слить самую обыденную реальность с самой неистовой выдумкой. Жюль Ренар. // Переплетение вымысла и реальности, из-за чего реальность предстаёт предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому. Кобо Абэ. // Писатель должен пользоваться необыкновенным только для того, чтобы привлечь внимание и начать разговор о самом обычном. Александр Грин. // Эффект подлинности вымышленных событий достигнут введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имён писателей-современников, фактов собственной биографии. Хорхе Борхес. // Фантастическое в искусстве имеет предел и правила. Фантастическое должно до того соприкасаться с реальным, что вы должны почти поверить ему. Фёдор Достоевский. // Суть и соль хорошей фантастики в максимальном реализме описываемого. Борис Стругацкий. // Во всякой сказке есть элементы действительности. Владимир Ленин. // Сказка ложь, да в ней намёк, говаривал Пушкин. Выдумай, чего не было, и уснасти деталями из жизни. Фантастические допущения базируй на основе подлинности. Александр Грин из плеяды тех златоустов, у кого не различишь вымысла от правды. Уникальность творчества в их необычном сочетании. // Художник необыкновенной творческой фантазии. Месяцами, даже целыми годами не отлучается из мастерской, однако никогда не жалуется на нехватку жизненного материала. Алексей Новиков-Прибой. // Восхищаясь точностью деталей и реалистической достоверностью работ, неискушённый зритель и не подозревает, что Иван Айвазовский практически никогда не писал с натуры, не делал эскизов к картинам и очень редко пользовался подготовительными набросками. Не прихоть гения, а принципиальная позиция. Большинство созданных образов моря рождены воображением художника. // Все «путешествия» Александра Грина начинались и кончались в кабаках. Иван Соколов-Микитов. // Логика приведёт тебя от А к Б. Фантазия доставит тебя куда угодно. Альберт Эйнштейн. // Не старайся копировать природу, живопись – это абстракция. Отвлекайся от натуры, мечтай, глядя на неё, и думай только о конечном результате. Единственный способ стать Богом – это поступать, как он: творить. Поль Гоген. // Что по-настоящему трудно – это создать нечто действительно правдивое, а иной раз и более правдивое, чем сама правда. Эрнест Хемингуэй.


Рецензии
Удивили, Анатолий, высказывания об Айвазовском,
А.Грине!!! Хемингуэй поразил!!!
Спасибо!
Предпраздничного настроения!!!:)

Ордина   30.12.2014 23:12     Заявить о нарушении
За редким, крайне редким исключением настроение у меня всегда предпраздничное. "Анатолий Борисович, перестаньте петь. Не переношу художественную самодеятельность!" - трижды на дню одёргивала меня одна весьма остроумная геологиня, на камералке в общем кабинете. То бишь, впридачу к неизменно хорошему умонастроению, сам не замечая того, я ещё и напеваю.
А самые удачные страницы в прозе - это всегда те, где сплошь гольный вымысел, безропотно воспринимаемый читателями за голимую правду. Страницы эти восхищают самого автора, они есть гордость и радость его!

Анатолий Шуклецов   31.12.2014 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.