Кормушка для Терминатора

                К О Р М У Ш К А   Д Л Я   Т Е Р М И Н А Т О Р А

               ... Этот рыжий и пушистый зверь появился в нашем доме в августе прошлого года. Появился, благодаря моей жене, которая заявила:
               - Я всегда хотела, чтобы у нас был рыжий кот!
                Поэтому соседке не пришлось её уговаривать, а я не стал возражать: бесполезно!

                Котенку было около трёх месяцев. Казалось бы, что в таком возрасте он ещё должен быть пушистым и  ласковым. Пушистым он был, даже очень. А вот насчет характера...

                В течение дня он познакомился и с овчаркой Бостоном, и с Никой, пятнадцатилетней тибетской спаниельшей. С Бостоном моментально подружился, а Ника вынуждена была смириться с появлением нового нахлебника в доме. Буквально в первые же дни Вилька показал свой характер: чуть коснешься – сразу же острейшие коготки  или зубки в руке... Если доводилось проходить мимо него, развалившегося на ковре или сидяще в кресле то он обязательно норовил цапнуть за ногу или руку... Так он был воспитан по месту рождения, а воспитателями были ротвейлер и трехлетний сынулька соседки.

               Время шло, котенок подрос и к этому лету превратился в красивого, пушистого рыжего кота. Прохожие заглядывались на него, когда он с важным видом шел по забору или воротам. С Бостоном сложились дружеские отношения, кобель частенько гонял его по двору и огороду. Но, видимо, испытав на своей морде остроту кошачьих когтей, не рисковал схватить его за шиворот.  Возможно, воспитание не позволяло. А Ника кота просто игнорировала!

               И летом же у Вильки проявилась хищническая натура: сначала он приволок птенца малиновки, которого я безуспешно попытался спасти. Через пару дней –слетка-воробышка, которого он «заиграл» до смерти и положил у входной двери, как бы хвастаясь: вот я какой ловкий!  Как-то он на моих глазах на лету поймал воробья, подпрыгнув в высоту не менее, чем на полтора метра!

                - Что поделаешь, кот –это хищник!- уговаривал я жену, рыдавшую над его очередной жертвой- синичкой. Жена соглашалась со мной, однако дала коту вторую кличку: «Терминатор».

                * * *
               С началом осени начался у Терминатора сезон мышиной охоты: в течение полутора месяцев, почти ежедневно, он приносил одну-две мыши. Среди его трофеев были и взрослые, крупные особи, и совсем крошечные, которых мне даже было жаль! Мы с женой даже представить не могли, где он их вылавливает: неужели на нашем подворье? Но в доме мыши перестали скрестись под полом, что жену очень радовало.

            Ещё летом за котом я заметил одну необычную черту: он ходил со мной по вечерам «гулять» к соседу, проживающему через один дом от моего. Покуривая, мы обсуждали новости, а Терминатор терпеливо ожидал меня, сидя  неподалеку на пне спиленного дерева.
           - Виля! Пойдем домой! – звал я кота, и тот, сорвавшись с места и обгоняя меня, стремглав летел к калитке.
         - Да он у тебя как собака,- говорила мне жена. А мне нравилось такое его поведение!

                * * *
             ... Наступила календарная зима. Уже в первых числах декабря ударили первые сильные морозы, занесло землю снегом. Для  нашей местности это было необычным явлением. Как обычно, я подвесил кормушку для птиц, обитающих в наших садах. Купив мелких семечек, смешивал их с хлебными крошками, и дважды в день кормил синичек и воробышков.
 
             ...Кот, сидя на подоконнике в доме, внимательно наблюдал за поведением птиц: синичка схватит семечку и – в сторонку... А воробьи, словно куры: с лапами влезают в кормушку... Затем Терминатор стал наблюдать за ними с цоколя дома. А через день приволок к двери свой первый зимний трофей:  огромную синицу! Спасти птицу было уже невозможно. Через день история повторилась, и снова Терминатор поймал синичку... Вышло так, что кормушка для птиц превратилась в кормушку для кота! Пришлось её убрать с привычного места и подвесить  в более безопасном месте и на большой высоте: чтобы загрузить в неё корм, теперь приходится ставить стремянку. Зато птицы в относительной безопасности!

            А Виля-Терминатор так и не оставил новых попыток их поймать, и часами просиживает на рядом стоящем дереве. Но «близок локоть, да...»
           И ничего тут не поделаешь: сколько кота не корми рыбой и Вискасом, а хищник хищником и останется! Может, с возрастом просто обленится?  Но  этот вряд ли...
          
                Виталий Алексеев, 29 декабря2014г.


Рецензии
Спасибо, Виталий!
Как интересно наблюдать
за любимыми питомцами.
Как Вы? Хотя и так
всё понятно...
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   13.01.2015 18:13     Заявить о нарушении
Добрый день,уважаемая Эля! Спасибо за то, что зашли на мою страничку. Ответ-в "емеле". С уважением и теплом.

Виталий Алексеев   14.01.2015 12:20   Заявить о нарушении