Ермачки

Эту историю многие знали на поселке Майском. Ныне Сельхозакадемии, а по старому Павловки. Да если не записать, никто вскоре и не вспомнит. А не поверят уже сейчас!
Был такой Дудничек местный сказитель, сотворил цельный роман «Русские шакалы, или чья есть земля Майская». Читали у него с рук! Там про всё и про всех. А где они? Где рукопись? Сгнила поди. Всё надо собирать, всё!
Ныне покойные братья Ермачки последние имели из Павловских пацанов немецкий шмайстер в рабочем состоянии. Один 52, другой 54года рождения. Учились в одном классе. Так им легче было! Младший два раза оставался на второй год, старший четыре. В классе на «Камчатке» сидели. И была у братьев на двоих из ученических принадлежностей холщевая сумка. В ней бутылка самогона, колода карт, пачка сигарет «Охотничьи», общая тетрадь по всем предметам и химический карандаш!
Гранаты они в учительскую закидывали, туалет взрывали… Вообще то по Ермачкам тюрьма плакала, да обоим еще по 12 не исполнилось, как старший взорвался!
Шайка лейка искателей оружия подобралась. «Гусь»  из этой шоблы до сих пор жив! Так вот они километры траншей с лопатой проутюжили. Снабдили половину поселка касками, портсигарами, гранатами, пистолетами…
От постоянного обращения с подобными предметами чувство самосохранения у «Черных копаталай» совсем притупилось! А мозгов, похоже, никогда и в помине не было!
Как то «Неуловимые мстители» подвергли деревню «Репное» минометному обстрелу. По сельсовету метили. Но, поскольку, наводку делали чисто эмперически, снаряды то перелетали населенный пункт, то недолетали. Ложились то справа, то слева… В конце концов все огороды перепахали. И по, словам очевидцев, успей они сделать последний, «контрольный» выстрел сельсовет точно бы накрыли! Но тут уже толпа с вилами в сотне метров оказалась.
Так вот погиб старший, когда единомышленники хотели пассажирский поезд взорвать по железке на Харьков. Как только не подкладывали под рельс снаряд. Не детонирует и всё!!! Пришлось через бикфордов шнур подрывать. Да заигрался Ермак старший.
Шнур поджег и давай за своими подельниками бегать. Пугать! «Гусю» руку осколком пробило, младшего контузило. А самого «минера» так и похоронили в закрытом гробу с фотокарточкой вместо головы и без обоих рук.
Младший по Ленинским стопам пошел: «Всё по тюрьмам да по ссылкам!» С малолетки до гроба лет 25 отсидел. Когда он освобождался, весь поселок погружался в оцепенение. Улицы пустели. Потому что дом Ермака был тюрьма! А самому виновнику торжества нравилось пырять людей шилом и без разницы кого!

Пошли как то Ермачки на бахчу за арбузами. Располагалась та плантация на «Балконе». А охранял её дядя Паша Ракоша. С берданкой заряженной солью! А претенденты со шмайстером снаряженным боевыми патронами! Де еще пару рожков про запас в сумке.
Основательно подготовились. Райотдел милиции штурмом взять можно!
Однако первым оружие применил сторож. Его шалаш воле леса с одного конца поля, а злоумышленники мирно лакомились ягодой с противоположного берега. Ракоша уже и кричал, и ругался матом, и бегал с ружом, и в воздух пальнул предупредительный. В ответ по нему очередью! Пули над ухом свистят. Ружье в одну сторону, дядя Паша в другую… Больше его на бахче не видели.
Пока пруд обогнул, до сельсовета добежал. В милицию позвонили. Приехали следователи, а бандитов уже и след простыл!
Зато четко видны следы самого сторожа! Вот он из шалаша вышел. По грядкам бегал. Вот на полянке по центру следы босых ног сорок последнего калибра. Спереди пыж газетный. Справа в кустах ружье. Слева метрах в пяти змейка меж кустами. Это Ракоша по пластунски уехивал в лес. В лесу еще пара километров по оврагам  всё так же по пластунски! Не прошел у разведчика даром фронтовой опыт.
Измеряли, план чертили следователи, попалам с местным участковым и начальством… И долго смеялись! Ну как так, с места на пять метров сигануть. Толпа зевак вокруг. Короче, запечатлелось событие в памяти народной! Только память ту нынче вытравляют разными Бэтманами, да Бондами импортными, а про родных Бетманов забыли! Потому записать не грех.


Рецензии