Понты - временные и вечные!

«Нет ничего более постоянного, чем временные трудности!» - поговорка древнеегипетских обывателей.
«Если бы «ПОНТЫ» светились, то «Белые ночи» были бы в Москве!» - современная Российская поговорка.
Нынче нужны бестолочи, но с государственными «ксивами»!
На всех уровнях. Без бумажки ты букашка!

Прошли времена ниспровергателей тронов! С 1917 года. Кожанка, пистолет и красная чекистская корочка. А там … твори что хочешь!
Как говорила мужу – Фурманову неверная жена: «Без мандата ты ноль без палочки! А Чапаев, он и в Африке Чапаев.»
Времена такие были: дети от отцов отказывались! А у меня наоборот вышло. На судебном заседании военного трибунала зачитали телеграмму от родителей: «С глубоким возмущением относимся к поступку сына! Просим наказать его как можно строже…» Чудные дела творились! Прокурор требует для преступника, скажем, восемь лет лишения свободы. А тут вскакивает адвокат, и со всей «большевистской» прямотой заявляет, что, конечно, по долгу службы он вынужден защищать недоноска, но как коммунист требует для него расстрела! Смешно. Ужасно смешно, если бы не было страшно!
В колонии я потом два года домой писем не писал. Отказывался с родителями общаться! Пока отрядник не заставил, под страхом лишения отоварки. «Ударить по кишке!» - называется.
Мать на длительную свиданку  прикатила нежданчиком. А я, как раз в штрафном изоляторе (ШИЗО) очередную пятнашку отбываю. Не положена мне длительная свиданка! Но хозяин решил так, что мать есть мать! Она через весь Союз сюда в глухомань на перекладных добиралась! И не дать свиданку, значит не меня, а её наказать!
Из напрессованной народом камеры, с кормежкой через день, сначала в баню, чтоб вшами не трусил. Затем все волосы на теле обстригли. Новое бельё, робу выдали. Там на спине ШОЗО а здесь СВИДАНИЕ краской.
Попутно проследили, чтобы на члене всяких запрещенных прибамбасов не оказалось, типа шаров, серьг или гантелей. Это отработанная схема, независимо от того, с кем длительное свидание!
Мать мне рассказала, что письмо они в обкоме партии под диктовку писали! И окончание там было иное: «Просим наказать его как можно строже не подвергая судимости!»
А до того я домой после отсидки возвращаться не собирался!  Представлял себе романтическую сцену: Как я добираюсь до Железнодорожного вокзала в Красноярске, захожу в кассовый зал и подхожу к автоматической справочной машине.
Раньше водились такие! Чудо механики. Жмешь клавиши с буквами и алюминиевые страницы приходят в движение. Начинают шуршать, перелистывая расписания со всеми поездами во все концы Союза. И останавливаются на искомых буквах. Скажем БЕ это Белгород.
Так вот я собирался сыграть с судьбой в лотерею! Закрыть глаза и нажать любую клавишу наугад. Куда судьба занесет.
Для родителей не было страшнее наказания, чем положить партбилет на стол. А теперь вот иные времена. Родители мои в могиле. А партбилеты их лежат никому не нужные. Нынче в ходу иные бумажки!

Ну вот, нашел наконец в нашел Богом и прогрессом забытом городе оазис благ цивилизации. Правда на последнем издыхании. Нарвался случайно. Штук десять магазинов прошел. И ларьков и канцтоваров и офисов рекламмы. Пока продавец не достал мне из дальнего угла три книжечки заветные. Больше нет! Потом подумал и снял четвертую с полки. Четыре штуки. По пятнадцать рэ. А в учебном комбинате, чтобы получить дубликат корочки рабочего по обслуживанию вентканалов, надо писать заявление и платить 500 рэ! Держитесь бюрократы! На четыре корочки я и охранник и электрик... На реставратора, правда не тянет этот формат! Это надо диплом иметь. А таких бланков я в Белгороде еще не нашел! Хотя, говорят, есть где то шутливые под размер. В понедельник пойду искать по наколякам.

Начинаем жить в провинции как в Москве! Правда там масштабы другие. Генералы в отставке. Старшие оперы и начальники различных спецслужб! В форме, с наградами... Но, уже, конечно, совсем за другие деньги! И понты там другие. Столичные.


Рецензии