Следы

Ясным летним днём, среди безлюдных пространств степных пейзажей,
пробираясь к берегу моря, я встретил важного человека.
Человек угрюмо смотрел на двух чаек в синем небе и вздыхал,
ворочаясь с боку на бок в редкой тени камышовых зарослей.
Впечатлённый его мрачным видом, я спросил:
 - Почему ты так задумчив в солнечный и беззаботный день? У тебя что-то случилось?
И он ответил:
- Я философ, и очень спешу сделать свои безупречные выводы о смысле жизни,
чтобы успеть оставить собственный неизгладимый след в вечности.
Я произнёс:
 - Как море сохраняет след дождя,
впитав его и впредь приберегая,
так царства и планеты мирозданья,
как атомы в невидимой пылинке,
кружатся в вечности, любимы и хранимы ею.
Но человек не расслышал меня, ведь он был философ,
и слушал рассудком, а не сердцем.

Оставив позади мастера холодного ума, я пошёл далее,
и вскоре увидел одинокую фигуру,
гордая осанка которой и быстрые жесты
говорили о её непростом темпераменте.
Фигура очень быстро, с необычным произношением
и громко декламировала стихи.
Воодушевлённый его страстью, я спросил этого человека:
 - С кем ты говоришь, о, мастер красивых слов?
И он ответил:
 - Да, я поэт. И вечность сохранит навеки
мои непревзойдённые следы артиста славных песен.
 - Вечность должна хранить все следы,
иначе она была бы не вечностью,
а всего лишь проходящим временем, - сказал я,
но он не услышал меня, ведь он был поэтом,
и слушал сердцем, а не умом.

С уважением обойдя мастера слова и пройдя немного дальше,
у обрывистого склона я увидел сосредоточенного человека,
рисующего пейзажи со скоростью очистки апельсина от кожуры.
 - Ты решил превзойти всех подобных себе
в искусстве мастера изображений? - поражённый его трудолюбием,
 спросил я.
 - Я намерен оставить в вечности не просто свои ярчайшие следы,
а огромное множество никем не превзойдённых следов! - решительно
заявил человек, не поворачивая головы.
 - Вечность сохранит твои достойные произведения
на самых видных местах в своих бесконечных
небесных галереях неповторимых следов, - почтительно сказал я,
но он не понял меня, ведь он был рисовальщиком,
и слушал глазами, а не умом или сердцем.

Миновав пустынные и тихие отмели,
издалека я увидел открытое море и неторопливую вечность,
непрерывно выходящую, а может быть, входящую в него.
Она размеренно танцевала в полосе прибоя, 
и весёлые волны шипящей шумной пеной
тут же стирали с песка её лёгкие следы.
И всё.

16.12.2014г.


Рецензии
Философисты - несчастные люди. Никто их не понимает. да и надо ли?

Алексей Курганов   30.12.2014 01:47     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв.

Сочинитель   30.12.2014 12:05   Заявить о нарушении