В память о моем коте. История Первая

  Я уже писал о своем любимом питомце. Хочу продолжить, ибо его жизнь состояла из одних сплошных приключений.
  Однажды отца позвали на какой-то праздник. С торжества он вернулся очень поздно и сильно подвыпившим. Естественно, своим приходом всех разбудил. Точнее, всех разбудил кот, услыхав, как кто-то долго пытается попасть ключом в замочную скважину.
  Кот то и дело, бегал к входной двери, потом ко всем нам запрыгивал на кровать и пытался осторожно лапой в щеку. Так он нас всех будил. Первым проснулся я и, спросонок, не мог понять, чего ему надо. «Жрать тебе, что ли, приспичило»: мелькнуло у меня в голове. Но, проследовав за котом, он привел меня в коридор и, остановившись перед входной дверью, мяукнул. Свет я не включал и, подойдя к двери, услышал, как кто-то пытается открыть дверь снаружи. Стало не по себе. По телу пробежал холодок. Чувство страха возникло не на пустом месте. В то время в нашем районе разгул преступности достиг критической точки. Сообщения о грабежах квартир из СМИ шли нескончаемым потоком. А накануне в подъезде кого-то убили. На часах три часа ночи и издающиеся звуки аккуратно подбирающего ключи к нашей двери навеял страх.
  Я тихо подкрался к двери и заглянул в глазок. Там никого. Страх завладел всем сердцем, заставив его надрывно биться. Спокойствие не покидало только кота. Он встал на задние лапы, оперившись передними на дверь, принялся шумно царапать дверь. Я принялся унимать кота, но тот еще больше разошелся, вдобавок начав мяукать, словно требуя, чтобы я открыл дверь.
  Кот себя так вел, когда кого-то из нас встречал. Но встречал кот только меня, сестру и маму. Отца кот недолюбливал и такими знаками внимания его никогда не одаривал. Дома были все, кроме отца. У меня возникло подозрение, что вернулся отец, но недавние события в нашем подъезде заставили меня проявить осторожность. Все-таки мне было 11 лет и, если там за дверью грабитель, то я неуверен был, что смогу оказать ему сопротивление.
  Открывать – нельзя! Спросить «кто там» - тоже. Можно выдать себя и бандиты, если это бандиты, начнут действовать открыто и расторопно, как случилось пару месяцев с соседями этажом ниже. В то время не было мобильников и, чтобы вызвать милицию, нужно было бежать до автомата возле магазина метров сто. На соседей рассчитывать нет смысла. Когда ограбили соседей этажом ниже, и недавно произошло убийство в подъезде, многие были дома и, вскоре выяснилось, что все попросту сделали вид, что ничего не слышали. То есть помощи ждать не стоит, если начнут грабить или убивать. В голове мелькали варианты спасения, если дверь начнут брать штурмом. Спасаться через балкон? Но прыгать с пятого этажа – не вариант. Причем сестра точно не прыгнет – ей всего шесть лет. Придя к выводу, что спасением может быть только оборона, я решил собрать как можно больше информации о том, кто стоит за дверью. Душу лелеяла надежда, что все-таки там стоит пьяный отец и просто не может попасть ключом в скважину.
  Если там отец, то почему я его не вижу в глазок. Отец всегда старался, открывая дверь, встать так, чтобы его было как можно лучше видно через глазок. Это правило отец сам ввел для всех членов семьи в силу криминогенной обстановки на районе. Я не знал, что делать. Попытка установить личность за дверью на предмет опасности не удалась.
  Страх с новой силой пронзил всё тело. Вдобавок кот подлил масла в огонь, снова принявшись усердно царапать дверь и подавать голос. Некто услышал кота и сильно ударил кулаком об дверь. Я замер. Кот ощетинился. Вид кота меня сильно насторожил. Последовало еще два удара кулаком в дверь. У меня перехватило дыхание. Скрывать страх не было сил. Хотелось закричать. Некто за дверью начал тарабанить, что, казалось, дверь не выдержит и вылетит с петель. Я замер так, что слышал удары своего пульса, словно внутри кто-то быстрым тактом бьет в молот.
  Вскоре наступило затишье. Рядом с ногой пробежал таракан. В ту минуту мне показалось, что рядом пробежал слон, настолько от страха обострился мой слух. Зловещая тишина пугала еще больше, чем четкое осознание преступника за дверью. В голове завертелись разные мысли. Преступник там, за дверью? Или исчез? Если исчез, то почему я не  услышал удаляющихся шагов? Вспомнился недавно просмотренный мистический триллер и перед глазами начали пролетать жуткие картинки с привидениями. Страх перерос в оцепенение.
  Этот ночной кошмар мог бы продолжаться до самого утра, если бы не кот. Он не с того, не сего принялся подвигать ко мне тапки отца. Закончив с тапками, кот жалостливо мяукнул. Только теперь я понял, что кот своими действиями хотел мне сказать. Чувство страха мгновенно исчезло и я храбро открыл дверь. Перед дверью я застал сидящего отца. Он мирно спал, держа в одной руке ключи.


Рецензии