Изгнанник

Эй ты, печальный изгнанник!
Ты слышал, где-то в Раю
Песни поют. Посланник
Вещает песню свою.

Ты слышал, как кланятся нивы?
А видел, как бежит синева?
И птицы в том месте игривы,
И жизнь там прекрасна мила.

Ты видел цвет кипарисов,
Каштанов и талой воды?
Прекрасный оттенок нарциссов
И чудной зелёной травы?

Ты знал, как цветёт мак?
А видел, как бегает стадо?
Почему ты сидишь как дурак?
Разве этого надо?

Эй ты, печальный беглец!
Скажи, наконец, своё имя.
Что молчишь? Неужели ты лжец?
Почему вновь впадаешь в унынье?

Ты знаешь, куда ведёт путь,
Который ты выбрал? Ты знаешь?
Может, помочь чем-нибудь?
Лучше, чем так. Понимаешь?

Я слышу дыханье твоё.
Сбито? Скажи, почему же!
Хрипит и просит своё.
Дыши! Будет ведь хуже!

Дыши. Тяжесть сковала
Горло твоё и моё.
Смерть к нам с порога привстала.
Держит за горло её.

Сестра твоя, мой изгнанник,
Пала жертвой судьбы!
И, что же, твой удел, странник,
Искупать пред Богом грехи!

Не бойся, мой друг, помогу я
Отправить души во Рай.
Будь другом, помощником будь мне,
Только свою не теряй.


Рецензии