Причем здесь картошка?

Жена ныла, ныла, пилила, пилила и всё–таки добилась своего. «...видите ли картошка ей понадобилась, а я–то здесь причем? Тебе надо, ты и иди. Но женщина, потому и женщина – пока своего не добьётся, не успокоится. Повозмущаться, независимость свою показать, конечно же надо, а то вообще уважать и бояться перестанет и вконец распустится. – примерно так размышлял мужик идя на ближайший рынок за картошкой».
Картошка ему конечно же была нужна, но нужна была в готовом виде,  не в виде покупать. Но ничего не поделаешь, жену хоть слушаться и вредно, но приходится, поэтому пришлось идти.

По дороге, ну чтобы нескучно было, мужик зашел в пивнушку и выпил пару кружек пивка. А что, даже из событий неприятных, и тебе ненужных, надо приятности извлекать, иначе каюк. Настроение было хорошим, тем более что мужик хотел и на обратном пути зайти в пивнушку и еще пивка выпить, а потом ещё и в магазин зайти, и ещё пивка купить, домой. Случай, а случаем надо пользоваться. Жена конечно же ругаться будет, хоть и не сильно. Но, здесь опять семейная дипломатия: «Сама виновата, не надо было посылать, следующий раз умнее будешь». И всё! Ответить то нечем!
Так что настроение у мужика было хорошим, перспективы рисовались ещё лучше, осталось только и делов–то, картошки купить.

Рынок встретил мужика, впрочем не только его одного, как обычно: шумом–гамом и бестолковой суетой. Народ ходил вдоль торговых рядов, покупал что–то и довольный, а может быть и недовольный, расходился по домам.
– Сегодня на нашем рынке благотворительная акция! – кричал динамик со столба. – Покупая любой товар вы получаете подарок, бесплатно! Добро пожаловать!
«Что еще за акция такая, – подумал мужик. – Опять какая–нибудь ерунда или уже испортилась, или вот–вот должна испортиться, вот её и расталкивают, народ завлекают».
– Слышь, почём картошка? – спросил мужик, подойдя к первому из ею торговавших.
– По пятнадцать отдам. Бери, хорошая картошка, со своего огорода, а не эта, с химией.
– Ладно, спасибо. Пойду ещё посмотрю, если лучше не найду, вернусь к тебе. – ответил мужик и пошёл дальше.
– Приходи, приходи. Лучше, чем у меня нигде не найдёшь. – хоть и завлекающе, но все равно, как–то грустно сказал продавец. – А я тебе еще подарок дам, даже два. Для хорошего человека не жалко.
– Что за подарки такие?
– Хорошие подарки, все берут, и ты бери.

С подарками торопиться не след, да и на картошку посмотреть надо, решил мужик и пошел дальше. Рынок как рынок, один продают, другие покупают, всё как всегда. Единственное, и это бросилось мужику в глаза, все без исключения продавцы, продавая свой товар всучивали покупателям какие–то мешочки и говорили при этом, что это подарок, бесплатно мол.

Мужику стало интересно, да он вообще от природы был человеком любопытным, поэтому прежде чем купить картошки и тоже получить бесплатный подарок, решил походить по рынку – товар посмотреть, да и людей тоже, спешить–то некуда.

Мужику почти сразу бросилась в глаза такая картина. Некоторые из покупателей, наверное самые нетерпеливые, а может быть самые жадные, отойдя от прилавка на пару шагов, развязывали подаренный мешочек, ну чтобы посмотреть что там внутри и надо–ли, оно, ему это? И что показалось мужику странным и подозрительным, посмотрев содержимое мешка, человек аж в лице менялся, причём в худшую сторону. Некоторых аж всех перекашивало. Такое впечатление, что в мешках тех змеи ядовитые лежали и не по одной штуке. И второе, что показалось мужику странным, так это то, что когда кто–то, находясь недалеко от того прилавка, где ему всучили этот мешочек, развязывал его и менялся в лице, продавец, мешочек этот подаривший, тоже менялся в лице, но в другую сторону, аж расцветал весь, аж светиться начинал, как будто тёща внезапно умерла и огромное состояние ему завещала.

«Странно оно как–то. – подумал мужик. – Ладно, картошку всё равно покупать придётся, а то жена вообще всего съест. Дадут мешок этот, открою, посмотрю, интересно всё–таки, что там».

– Сынок, дай закурить. – перед мужиком стоял непонятной наружности старик. Вроде бы как и бомж, но на бомжа непохож, хоть и одет в какое–то старье. Глаза не те, молодые и яркие, да и лицо чистое, не испитое.
– Держи, батя.
– А прикурить?
– На, прикуривай…
– Я смотрю, сынок, – старик с удовольствием затянулся и выпустил в небо струю дыма. – ты еще здесь ещё ничего не покупал, подарок тебе ещё не вручили?
– Нет отец, не успел еще.
– И не спеши, сынок.
– А что за подарки такие? Может просветишь?
– Просвещу, почему бы не просветить? – старик с удовольствием затягивался сигаретой, видать давно не курил, захотелось очень. – Они, продавцы эти, не только товар продают, они еще подарки дарят, сам видел.
– Ну да, мешки какие–то.
– Правильно, мешки. А народ берет, хоть и не знает, что в мешках этих.
– А что?
– А то. В мешках этих продавцовы густи и печали, злость и зависть, ну и другие нехорошие вещи. Они товар продают, а вместе с товаром покупателям горести–печали свои отдают, как бы в виде подарка, бесплатно. А народ, что народ? Народ, если бесплатно, он всё что надо и не надо возьмет, бесплатно же. Ну а что получается, надеюсь ты видел.
– Да ну!
– Вот тебе и, да ну. Или хочешь попробовать?
– Нет отец, не хочу.
– И правильно сынок. А то что картошки не купил, не беда. Сходи на другой рынок.
– Спасибо отец. На вот, возьми всю пачку, – мужик протянул старику пачку сигарет и зажигалку. – у меня еще есть…


Рецензии