Вопрос

                ?..

                Зачем  вы  живёте? –
                Чтобы  познавать
                и  совершенствовать.
                Ничто  туманное
                не  удовлетворит  вас.
                Н. Рерих

       Кроузер стоял в напряжённой позе никак не берущего разрешённый ему старт у большого демонстрационного экрана Владыки с пока голубым, нейтральным фоном, и задумчиво смотрел на него, точно не зная, с чего именно начать свой теперешний доклад.
       - Я вас очень и весьма внимательно слушаю, Главный Президент нашей многославной Академии Наук… - нетерпеливо подтолкнул его к мысленным и словесным действиям Армес. – Что вы мне предложите в вашем сегодняшнем сообщении о нынешнем состоянии Науки?.. Я достаточно регулярно слежу за основными вашими действиями, но всегда интересно узнать итоговое, так сказать, обобщающее мнение признанных специалистов.
       - Да, конечно… - вздрогнул Кроузер, выходя из непонятного для Вождя экскурса собственных мыслей, и экран, отслеживая теперешнее состояние его сознания, ярко замигал всеми цветами радуги. – Простите, Владыка, это банальная рассеянность… Пора уступать свой высокий, но чрезмерно затянувшийся по времени пост молодым и быстрее мыслящим…
       Он сделал короткие аутотренинговые движения, словно внешне и внутренне встряхиваясь.
       - Начну с фундаментальных вещей. На вчерашнем ежегодном общем собрании членов нашей Академии Наук мы коллегиально всем составом её академиков, максимально возможным – профессоров, и значительной части - докторов наук - приняли воззвание к Вам, Владыка, о масштабном сокращении государственного финансирования всех научных дисциплин, не имеющих эффективного прикладного значения…
       Мнемонический экран, отслеживая смятение академика, стал густо-фиолетовым с редкими жёлтыми пятнами.
       - Я случайно не ослышался?.. – не поверил Армес. – Вы что, всем своим учёным коллективом потеряли интерес и вкус к чистым познаниям?..
       - Нет, Владыка, просто мы пришли к их комбинационным пределам… Природа вещей больше не способна предложить нам ничего оригинального. То, что мы уже знаем, позволяет нам математически, без больших усилий и затрат, безошибочно просчитать всё, что было, есть и будет, а посему нет никакой необходимости тратить время и прочее ценное на подтверждение того, что нам и без того ясно…
       - Так уж и всё?.. – опять недоверчиво спросил Армес.
       - Да, Владыка… - непонятно о чём вздохнул Кроузер, и экран, синхронно с его мыслями стал наконец отображать информацию об известном ему строении Вселенной. – Настолько да, что становится даже как-то ностальгически грустно по былым и азартным временам… Мы точно знаем, что есть, и чётко понимаем, что было и будет. Пятнадцать миллиардов лет назад наш мир образовался из микрочастицы-ядра с нулевыми размерами, но бесконечно большими массой, окружённой полем Тёмной Энергии. Большой Взрыв сначала породил нанокванты и мегакорпускулы, из которых складывались элементарные частицы, атомы и молекулы. Затем вспыхивали звёзды, возникали планеты и образовывались галактики. Теперешний диаметр нашей Гипер-Мета-Галактики составляет около ста миллиардов лет, и она увеличится ещё многократно, пока полностью не израсходуются заполняющие её запасы Тёмной Энергии, законсервированной в её же Тёмной Материи. Изначально наш мир расширялся со сверхсветовой скоростью, но рано или поздно он затормозится, остановится, и начнёт сжиматься.
Мы знаем, что расширение это иллюзорно. Вне виртуальных границ нашего Мироздания нет ни Пространства, ни Времени. Для внешнего наблюдателя нас не существует, а мы, внутренние, видим не увеличение масштабов Макромира, а углубление и дробление Микрокосма, которое становится всё более мелким. Мы расширяемся, но не увеличиваясь Мега, а всё глубже проваливаясь в Микро. Снаружи изучать больше нечего, но вглубь можно идти ещё очень и очень долго, хотя и без восторгов первознаний. Вне себя мы видим виртуальные границы Макро, а в Микро уже способны просчитать те частицы и явления, которые пока не наблюдаем сейчас, но увидим в ближайшем и отдалённом будущем.
       - Значит, всё?.. – спросил Армес почти огорчённо. – Нечего открывать, поскольку всё можно рутинно предсказать?..
       - Да, Владыка. Это не тупик, но очень похожий на него уровень Абсолютных Знаний, к которым мы неизбежно должны были прийти… Уровень, который уже не требует ни гипотез, ни теорий…
       - Звучит довольно тоскливо… - сказал Армес уже несколько огорчённо. – Я так привык регулярно слышать от вас что-то новенькое и интересное, что даже и не знаю, чем всё это можно заменить… Наука – это самый неистощимый на выдумки шут… И что же дальше?..
       - А дальше, мы думаем, нужно тратить государственные деньги только на прикладные вещи… - снова и ещё печальнее вздохнул Кроузер. – Как это для нас, творцов Науки, и ни прискорбно… Нам будет вполне достаточно минимума капиталовложений для подстраховок от неожиданных, хотя и весьма редких  флуктуационно-стохастических вещей, суть которых в деталях заранее трудно себе даже и представить…
       - В отставку, значит?.. – посочувствовал Армес всем учёным в лице одного Кроузера. – Всем заслуженным составом?..
       - Зачем же так сразу, Владыка?.. – попытался поддержать себя и других Президент Академии Наук. – Остаётся ещё преподавательская работа, написание учебников и составление научных энциклопедий. Даже абсолютными знаниями необходимо делиться с учениками. Рутина, конечно, но это тоже что-то… За неимением большего и лучшего…
       - Тем не менее, десяток теоретических наук вы непременно отправите в пыльные архивы Эволюции… - чуть хмуро констатировал Армес.
       - Что делать, Владыка… Поздно ли, рано ли, но его приходится начинать и кончать…
       - А как же?.. Вопрос вопросов?.. – намекнул Армес. – Мы всё узнали о творении, значит, вплотную приблизились к Творцу…
       - Мы поняли, КАК Бог создал наш мир, и настал черёд знаниям о том, КТО создал самого Создателя, ибо всё имеет Начало и Конец?.. – почти шёпотом спросил Кроузер.
       - Я вам этого не говорил… - Армес ритуально сложил перед собой руки и покорно склонил голову пред тем, кто сейчас за ними безо всяких сомнений наблюдал.
       - Но я это понял… - Кроузер тоже встал в позу ничтожного раба Господня. – Вы полагаете, Владыка, что кто-то осмелится задать ЕМУ этот кощунственный вопрос?..
       - Про себя и вас не думаю, но и не отрицаю такого самоубийственного безумия у кого-то… В нашей Истории бывало всякое, как вы знаете… Но ОН не отвечает на наши вопросы, а сам не опустится до подобных, выше всяких мер оскорбительных для него откровений…
       Армес вдруг посуровел.
       - А нам что, всё это так нужно знать?.. – спросил он. – Без этого что, никак не обойтись?..
       - ВЧЕРА это было для нас совершенно не важно, СЕГОДНЯ – важно не очень, но кто может безоговорочно поручиться за наше ЗАВТРА?.. – задумчиво спросил Кроузер не только себя и Армеса, и с остаточной надеждой посмотрел на голубое небо за окном дворца Владыки. - Особенно в длительном и застойном тупике…

                Охотящиеся 
                за  многими
                истинами,
                становятся  добычами
                последней…


Рецензии