Моя свекровь

Решила написать рассказ о своей свекрови.
Многим так тяжело ужиться с родителями мужа. Это понятно.
Мне тоже пришлось войти в чужую семью.
Мне было 18 лет, когда я вышла замуж и стала жить в другой семье.
Естественно события путаются и даже сложно определиться, что именно лучше написать.
Буду вспоминать, как пойдёт…..
Она была красивой. Была, потому, что уже в лучшем мире.
Царствие ей Небесное.
У моего мужа уже и отец там и мама. У меня только отец и бабушки с дедушками.
До самого последнего дня своего, она была очень деятельной и крепкой.
Я иногда представляла её, как танк – плотная, активная, энергичная.
Ей было 84 года, когда её не стало. Интересно, что младшей дочери приснился за несколько дней сон, о её похоронах.
Она всю жизнь мечтала быть учительницей.
Её мама умерла от голода во время коллективизации.
Она долгое время жила с мачехой и уже её сводной сестрой и двумя родными братьями.
Долго ухаживала за своим отцом, рассчитывая на наследство, которого так в общем и не получила….
Вела примерную жизнь. Работала, старалась, следила за собой.
Свёкр выпивал, но я бы не сказала, что они ссорились.
Теперь она далеко, да и он тоже, какая теперь разница.
Естественно были в наших отношениях напряги, но лучше вспоминать о хорошем.
Собственно для чего я сейчас о ней пишу, чтобы выразить благодарность.
Это она увидела меня у своей крестницы, моей подруги.
Тогда она искала невесту для младшего сына.
Она всех старалась женить. Без семьи, говорила, человек теряется.
Я с ней согласна.
Так вот, она увидела меня и решила нас познакомить.
Что собственно и сделала, она вообще была очень деятельной.
Так что благодаря ей, в какой-то степени, родились наши дети, и внуки уже теперь.
Но когда мы стали жить вместе, после рождения первой дочери, естественно было много напрягов.
Мир не идеален.
Но у меня нет к ней ни обид, ни претензий. Тем более теперь уже.
Хотя наш развод не обошёлся без её участия, но опять же, повторюсь, что я не испытываю ни горечи, ни вообще негатива.
Мой бывший муж очень обижен на свою семью, да и я на свою (родительскую).
А вот по отношению к ней – всё спокойно.
Она научила нас печь вкусные пирожки. Мы потом часто их пекли.
Нам нравилось эта церемония. Потом развелись же.
Капусту научила квасить тоже очень вкусную.
Мы жили в непростые 90-е годы.
Я была на 40 лет младше неё, почти что внучка.
Поэтому наши взгляды на воспитание и мн др, естественно не совпадали.
Часто, приходя с работы, муж задерживался на кухне с матерью, а я оставалась одна с детьми.
Иногда мне казалось, что он просто привёл меня к ней, как она того хотела.
Она иногда упрекала меня, что ей приходилось часто угождать матери её мужа, а я всегда держалась отстранённо.
Иногда мы ссорились даже бурно. Обычно муж со свёкром с её подачи.
Но, как-то так муж купил нам отдельный холодильник и посуду.
Мы стали готовить отдельно и как-то поуспокоились.
Я не просила их о помощи, они тоже всё недовольство выкладывали мужу, а он обычно дальше не озвучивал. Так и справлялись.
Когда родилась вторая дочь, они со свёкром по идее их зятя, уехали работать сторожами на дачу.
Там было не легко. Но они сделали это, чтобы дать нам пожить одним.
Брали туда на зиму нашу старшую дочь.
Разрешали нам жить на их даче летом.
Потом правда мы стали напрягать друг друга, и мы пробовали снять дачу с друзьями мужа.
Но это был тупиковый вариант.
Мы вернулись.
А потом я по идее уже моей мамы стала работать в выездном детском саду с младшими детьми.
А потом и в лагере, со старшими сначала, а потом со всеми вместе.
Я немного ушла от темы.
Потом они помогли  мужу деньгами, чтобы выкупить старую машину, для подработки.
Семья была большая. Машина была нужна.
Когда мы получили квартиру, то стали встречаться редко.
Тем более, что и на дачу уже перестали ездить.
Несколько раз, бывало после звонков матери, муж неделю не мог реагировать адекватно.
Она как-то странно на него влияла.
Потом, уже перед разводом, она ссорилась со свёкром и несколько раз приезжала к нам.
Вот так мы и развелись.
Но не разъехались.
А ещё позднее, она часто звонила на городской номер, а дома редко кто был и я в основном и общалась с ней.
Она сложный человек. И кроме меня как-то редко кто брал трубку.
Так получилось, что она сама осталась без матери и тяжело переживала жизнь с мачехой.
Но вот послужила нашему разводу.
В прочем, это всё эмоции, которых уже давно нет.
Теперь я уже сама свекровь.
Со старшей снохой мы видимся редко, может поэтому у нас хорошие отношения, я их как-то мирила, успешно.
С младшей несколько лет жили бок о бок, без претензий, пока она не родила и уехала к родителям.
Теперь мы и вовсе почти не общаемся, но это в основном, её выбор.
По интернету я поздравляю её с праздниками.
Моя младшая дочь очень похожа на мою свекровь.
Она и родилась ровно через 9 месяцев после её дня рождения.
И после рождения второй дочери, свекровь признала нас как семью.
И вот она выбрала себе мужа, чем-то похожего на свёкра.
Она стала учительницей.
Жизнь непростая штука.
Она как-то тоже озвучила, что мой муж достался мне даром.
Вроде как ожидала, за него компенсацию. Прикольно.
Старшего своего сына она больше уважала, он более талантливый, и жена его была из богатой семьи. Может они рассчитывали, что моя мама будет нам делать подарки….
Она делала, но видно они ожидали большего.
Хотя для моего брата, она делает гораздо больше…
Уже теперь я понимаю, что и статус семьи мужа был выше и достижения свекрови в этой жизни.
Но, раз она меня всё-таки выбрала тогда, то значит оценила что-то хорошее.
НО, то, что она же потом «опускала» меня, это было подло, но уж все люди не ангелы.
Я сейчас живу одна. Это счастье. Вспоминаю, как мы мечтали жить отдельно.
Как потом – СРАЗУ ЖЕ! Стали отчуждаться, пока не отдалились совсем.
Теперь наконец все наши дети живут совершенно самостоятельно.
Это не было моей мечтой. Это стало необходимостью.
Жизнь не укладывается в прокрустово ложе наших радужных желаний.
Хватит ли у меня сил дожить до её лет.
Хотя ей пришлось пережить более тяжёлые вещи.
Она ходила в церковь. Пекла куличи. Она окрестила всех наших детей.
Часто вспоминала деревню, где жила ребёнком.
Потом мечтала о замужестве, которое затем осуществилось.
Вот так. Прошла войну, голод. Немцы их в деревне сжечь хотели, да не успели.
 И так 84 года, добросовестного труда и правильных поступков.
Я далеко не такая сильная, как она.
Время другое, и люди другие.
Вот решила о ней вспомнить.
Может и моя жизнь для кого-то даже моих снох когда-то будет интересной.
Вот пообщалась с младшей дочерью по Скайпу – на самая близкая.
А вот вылитая Свекровь…..


Рецензии