Собственник, как Причина Проблем предприятий и орг

«Если собственник не имеет ни малейшего представления об идеальности организационно – управленческих систем своих предприятий и организаций, предназначенных для разработки и производства идеальных товаров и услуг, способных идеально удовлетворить потребности Потребителя, ему никогда не стать Лидером в своем бизнесе».
В этой статье предлагаю рассмотреть своим уважаемым читателям, степень зависимости успешности развития организационно – управленческих систем предприятий и организаций по разработке и производству конкурентоспособных товаров и услуг, от уровня конкурентоспособности Знаний современной теории менеджмента  и Представлений Собственника о назначении предприятий в современных условиях.
Но прежде чем перейти к самой теме статьи, предлагаю разобраться, а в чем все – таки заключается основной смысл организации или существования любого предприятия или организации будь –то частного или государственного? При всей кажущейся простоте вопроса, ответ одновременно и прост и сложен. 
1. С точки зрения государственной собственности (социальные гарантии) – предприятие предназначено для трудоустройства граждан, способных производить товары и услуги повседневного спроса, реализация которых позволяет обеспечить среднюю заработную плату, среднестатистическому гражданину, позволяющую вести ему  более – менее достойное существование в масштабах государства. Уровень развития государства и предприятий – факторный.
Цель: трудоустройство, занятость, социальные гарантии, обеспечение средств существования граждан с низким и средним  уровнем интеллектуального и творческого потенциала развития.
2. С точки зрения предпринимательской частной собственности (обогащение владельцев бизнеса) – предприятие предназначено для удовлетворения более высоких потребностей, собственника и его сотрудников, имеющих более высокий профессиональный потенциал и амбиции, для производства более качественных или специфичных товаров и услуг с более высокой добавленной стоимостью, с использованием более передовых, в сравнении с государственными, технологий. Реализация, таких товаров и услуг позволяет обеспечить компании и сотрудникам доход выше средне государственного. Уровень развития предприятий – 1 – ый этап технологического уровня.
Цель: извлечение максимальной прибыли, обогащение собственника и обеспечение более высоких доходов сотрудникам, стремящимся удовлетворить свои более высокие материальные Потребности. Группа граждан с интеллектуальным и творческим потенциалом чуть выше среднего.
3. С точки зрения инновационной частной собственности (создание инновационного продукта или услуги, с высокой потребительской Ценностью, превосходящего или не имеющего аналогов) – предприятие предназначено для удовлетворения моральных и материальных амбиций команды единомышленников, разработавших инновационный продукт, способный удовлетворить или превзойти существующие потребности Потребителя. Производство и реализация такого продукта или услуги позволяет команде единомышленников – сотрудников (в случае успеха), сразу занять лидирующие позиции на рынке, удовлетворить свои моральные и материальные потребности. Уровень развития предприятий – 1 – ый этап инновационного уровня.
Цель: удовлетворение и реализация интеллектуального и творческого потенциала команды пионеров отрасли, через разработку и производство высоко конкурентного продукта с высокой потребительской ценностью и не имеющего аналогов на рынке, что позволяет сотрудникам удовлетворить, как моральное, так и материальное Потребности. Группа граждан с высоким интеллектуальным и творческим потенциалом развития.
4. С точки зрения высшей инновационной частной собственности (создание инновационной технической системы продукта, а так же инновационной технологической системы его разработки и производства с высочайшей потребительской Ценностью)- революционное предприятие, меняющее общепризнанное представление как о назначении самого продукта для потребителя, так и о системе его разработки и производства. Предприятие, основанное на системе бережливо – изобретательского менеджмента программы ТРиСС, использующего и развивающего интеллектуальный и творческий потенциал сотрудников с целью разработки и производства идеального продукта с высочайшими свойствами и характеристиками способными превзойти самые смелые ожидания Потребителя.
Уровень развития предприятия – высший инновационный уровень
Цель: удовлетворение и реализация бережливо – изобретательского потенциала команды пионеров отрасли, через разработку и производство абсолютно нового продукта с высочайшей потребительской Ценностью, не имеющего аналогов, как самого продукта, так и технологии его разработки и производства, что позволяет удовлетворить сотрудникам, как моральные, так и материальные Потребности.

Как видно из вышеперечисленных назначений предприятий, их уровень развития зависит от интеллектуального и творческого потенциала развития человека и общества, их нравственного и духовного воспитания, которые и определяют Потребности Человека в товарах и услугах. И чем выше интеллектуальное и творческое развитие общества, тем выше их нравственное и духовное воспитание, тем выше их материальное вознаграждение. Отсюда вывод:
Миссия любого предприятия, не зависимо от уровня его развития, должна заключаться в том, что бы производить для общества такие товары и услуги, которые бы способствовали как укреплению его (общества) физического здоровья, так и развитию нравственного и интеллектуального состояния, т.е. делали общество богаче и счастливей. 
Другими словами, чем выше в товарах и услугах Потребительская Ценность свойств и характеристик, тем выше их Ценность для Потребителя. Чем выше Ценность в товаре и услуге, тем выше Удовлетворенность Потребителя. Чем выше Удовлетворенность Потребителя, тем выше моральная и материальная Удовлетворенность Производителя.
Философия бережливо – изобретательского менеджмента программы ТРиСС, в отличие от традиционного Западного стиля менеджмента, обучающего в своих школах продвижению менеджеров по карьерной лестнице. Направлена на создание благосостояния компании и ее сотрудников, через создание большей потребительской Ценности в товарах и услугах, посредством непрерывного совершенствования и развития, как технических систем Продукта, так и технологических систем его разработки и производства, за счет:
1. Воспитания – командности, доверия, взаимодействия и сотрудничества.
2. Развития бережливого и творческого мышления сотрудников.
3. Образования, подготовки и обучения сотрудников применению инструментов и методов бережливого производства, ФСА и ТРИЗ на рабочих местах.
4. Реорганизации и перехода предприятий из традиционных иерархических, линейно - функциональных организационно – управленческих систем предприятий с множеством KPI, для множества функциональных разрозненных подразделений, на матричные (плоские) организационно – управленческие системы, организованные по принципу технологических потоков единичных изделий по разработке и производству продукции в семействах ПСЦ  с показателем  KPI  для ПСЦ.
5. Перехода с традиционного бухгалтерского учета с нормированным методом оценки труда, нацеленного на сокращение затрат, на бережливый учет, нацеленный на мотивацию сотрудников и менеджеров на создание большей Потребительской Ценности в товарах и услугах…
Ну а теперь, после краткого определения миссии компании, описания уровня развития компаний и их назначения, зависимости уровня развития компании от уровня развития интеллектуального и творческого, а так же нравственного и духовного потенциала общества и государства можно перейти к самой теме зависимости уровня развития предприятия от уровня развития собственника.
Эдвард Деминг в своих работах писал, что управленческие Решения принимаются на основании предвидения или предсказания Результата. Качество и точность результата зависит от уровня Знаний и опыта менеджера, принимающего решения. Знания современной теории прогрессивного менеджмента, основанные на «глубинных знаниях» (любой объект – как система, теория вариабельности,  основы бережливо – изобретательского менеджмента, психология) определяют качество принятия Решений менеджера. Ну а если нет «глубинных знаний», нет и качественных, стабильных Результатов, нет и перспективы развития предприятий.
Вывод: если собственник не обладает «глубинными знаниями», он не может:
1. Представить себе идеальную организационно – управленческую систему по разработке и производству идеальных товаров и услуг идеально удовлетворяющих потребительские Ценности Потребителя.
2. Составить грамотную тактику и стратегию развития компании и сотрудников.
3. Мотивировать руководство и работников на: повышение качества и конкурентоспособности,  достижение краткосрочных и  долгосрочных целей, только - оперативные.
4. Гарантировать стабильное повышение конкурентоспособности.
5. Гарантировать благополучие и процветание сотрудников и предприятия.
Выводы по теме.
Если собственник не имеет видения развития своего предприятия, по причине того, что не обладает современными знаниями теории прогрессивного менеджмента. Значит у собственника нет Цели и Мечты, создать высоко инновационное предприятие, состоящее из сотрудников обладающих высоким интеллектуальным и творческим, духовным и нравственным потенциалом, который необходимо воспитывать и развивать. И, которые способны разработать и произвести высоко инновационный продукт с высокой потребительской ценностью, способствующий развитию и росту благосостояния общества.
Собственник, исходя из своих представлений о назначении предприятия, формирует цели для предприятия. На основании своих представлений и целей, собственник нанимает руководителя своего предприятия, который разделяет и соответствует взглядам и пониманию собственника. Нанятый собственником руководитель реализует цели собственника на предприятии. В результате имеем то, что имеем.
И эти выводы легко можно перенести хоть на государственное устройство, хоть на общественные организации…


Рецензии