Maiden and Sea. Девочка и Море. 034
– «Я не хочу губить вашу карьеру, юнга. Но в данном случае на карту был поставлен корабль и весь его экипаж и такое геройство, тут не оправдано. Да есть положение в море, когда приходится быть, мягко выражаясь жестокосердным. Но наша главная цель достичь берега и выполнить возложенную на нас миссию. Тут дело касаемо сотен душ и обязательств, надёжности и веры в нас людей», - капитан Хуберт Херцштоф сидел в своём кабинете за письменным столом и крутил в пальцах автоматический карандаш, на столе лежали разложенные папки личных дел курсантов. Солли стояла против его стола, разве что не по стойке смирно и подумав ответила, -
– «Я знаю, что море жестоко капитан и мои действия не были вызваны легкомыслием или романтикой, я видела реальный шанс спасения потерпевших. Я выросла на море в семье рыбака и знаю любое состояние моря. Меня саму однажды спасло в средиземном море английское судно. И считаю это святым делом. Но не вашей миссии и рейду, мои действия противоречить не могли. Я не из вашего экипажа. Я использовала разумную возможность спасения. И я понимаю, что тут принимаете решения вы и я ослушалась вашего приказа. Потому решение полностью за вами, капитан»;
Капитан досадно бросил на стол карандаш, рассматривая Солли, -
– «Ладно, я просто доложу обстановку по данному случаю начальнику училища, пусть решает он сам. В остальном у меня претензий к вашей практике нету. Но мне принимать решение за всех кто на борту, понимаете. Все на моей шее и ответственности. Идите», - подумав и смягчившись, принял решение капитан. В пенатах мореходки было как-то тихо. Ещё одна группа ушла на практику на судно.
– «А если бы нам не дали шанса использовать шлюпку, ты бы бросила в море тот талисман от профессора, чтобы их спасти?», - спросил из чистого любопытства Райан у Солли и она подумала, - «Нет, Райан! Нам не помешали бы свершить то что мы задумали. Нужен реальный факт свершения, так сказать, бунта на корабле. Выбор лежал только за нами и мы сами должны были осознавать что делаем. Это только моё мнение, но я думаю капитан и сам видел этот шанс спасения потерпевших, но не мог дать добро»;
Пополудни, через пару дней после возвращения группы Райана, собрали наверное всех, кто был в училище и поставили в одну шеренгу в несколько рядов и против них поставили одну лишь Солли. Тут присутствовал начальник мореходки капитан Альберт Мароканц и наставник мичман Дорвиш и ещё несколько офицеров. Солли было ясно, что сейчас её начнут судить и распекать за то, что она ослушалась приказа капитана сейнера «Ругофер». И тут из строя вышел Райан, хоть его не приглашали и к тому сделал знак Хоки, чего тот в сторонке. И так рядом с Солли встали Райан и Хоки, и капитан Мароканц ничего не сказал. Потом капитан расписал всё что произошло в тот злосчастный день и отметил, что эта троица нарушив приказ капитана, всё же воспользовавшись шлюпкой пошли в открытое бушующее море на спасение терпящих бедствие и пусть сама Солли, т.к. была зачинщица этого поступка, разъяснит с чего ослушалась приказа капитана не покидать борт сейнера. Порой же обстановка складывается так, что нам приходится быть жестокими, но тут важнее высший приоритет и высшая ответственность. Потерпевшие сами повинны, что вышли в шторм в открытое море и было бы море спокойным, дело спасения не приняло бы столь спорный прецедент, пояснил капитан всем присутствующим и воззрился на Солли ожидая её ответа.
– «Может это будет звучать глупо, но есть море и есть вера. Я научилась чувствовать море и я знала, что могу без особого риска спасти потерпевших на море. К тому волны были покатыми и плавными, хоть море бушевало и риск опуститься на море был минимальный. Всё могло случиться у потерпевших, не нам ставить им сразу вину. Если так подумать, то всё от начала складывалось к тому, что мы их должны были увидеть и спасти, как не нелепо это звучит. Видно катер перевернуло внезапно и они не имели шанса подать сигнал бедствия. Я сама однажды попала в шторм на рыболовном траулере отца, когда шторм никто не ожидал, а тут лёгкий парусный катер. Не было бы у них паруса, может всё обошлось бы и легче, ибо это было на границе штормового циклона. Наш капитан решил насколько возможно пройти область шторма по краю его активных границ и повернул к востоку, но штормовая волна нас сама понесла в сторону потерпевших. И я, на стоя на палубе, увидела перевёрнутый катер. Всё складывалось за их спасение и даже море стало стихать, когда мы вышли на шлюпе в их сторону. Да, может мы рыбаки немного суеверные, но данные суеверия спасали жизни рыбаков сотни раз. В море надо верить», - спокойно и уверенно доложилась Солли и капитан спросил Райана, как старшего группы, отчего он ослушался приказа капитана и не остановил Солли, приключений захотелось? Или показать свою храбрость.
– «Я знаю только одно, как потомственный моряк – я не мог бросить своих ребят, даже если они пошли против воли капитана. К тому я самый опытный их нашей троицы. Потом я видел что Солли права и при такой волне, особого риска дойти до потерпевших не было и мы имели реальный шанс их спасти. И последний фактор – Солли очень надёжный товарищ и никогда не подведёт. Она хорошо знает что такое ответственность и риск. Но капитана я понимаю тоже, он не имел права рисковать нами, раз мы были отданы в на его попечение. Решение тут только за вами», - так же спокойно и уверенно отчитался Райан. Хоки же своим отчётом начал поднимать волну смеха у курсантов и капитан прервал его исповедь. Похоже Хоки было всё до фени, лишь бы оставаться до конца со своими ребятами. И наконец капитан Мароканц сказал сам, -
– «Дело в том, что я отчасти знаю капитана Хуберта и он однажды попал в подобную ситуацию и едва не погубил весь экипаж и судно. Тут весьма кажется спорной дилеммой и вроде вы правы во всём, спасая потерпевших и в тоже время под судом. В любой ситуации – голова должна быть только одна и это капитан, на ком лежит высшая ответственность. И пойти против указа капитана – самое тяжкое преступление на море, сколь бы вы себя правыми не считали. Спасёнными оказались граждане Германии. Они вышли в море и погода была тихая, но ветер дух от берега, то есть южный. Они тоже молодые, вино, амуры, романтика и парень поднял парус, а сам ушёл с подругой в каюту. Но дело и в том, что какое-то время от берега они шли на моторе, без паруса. Так что пока они были в каюте час или два их ветром унесло довольно далеко в открытое море. Как ни редко в таких случаях эпицентр циклона оказался между ними и берегами, и их, так же как и ваше судно, стало сносить всё дальше в открытое море. Катер опрокинул внезапный сильный порыв ветра, из того, что парус был развёрнут, а сам владелец катера фактически за парусом не смотрел и в каюте казалось довольно тихо, видимо из-за хорошей звукоизоляции. Когда море уже стало бушевать, они ещё и не шевелились, поглядеть что творится за бортом. Так же сыграла роль и самоуверенность, что катер очень устойчив и надёжен. Когда катер опрокинуло набок - стало для них полной неожиданностью и они растерялись, но выбраться из каюты не могли и тогда в панике, парень разбил молотком иллюминатор каюты, чем ещё более усугубил положение. Останься они в запечатанной каюте у них было больше шансов спастись. И вместо того чтобы сразу вызвать помощь, они поставили себе только одну цель; вырваться наружу из каюты. И тем они себя и погубили. Девицу ударило бортом по голове когда она пыталась вцепиться в борт, будучи в воде и она, потеряв сознание, пошла на дно моря. Парень и не думал её спасать или не видел где подруга, борясь только за своё спасение. Что ж парню по имени Эдвин ван Мор, повезло больше. И даже то, Солли, что вам удалось немыслимое, оживить уже фактически мёртвую фрау Эмму Зальгер, это не удача. Она лежит в реанимации и выжить у неё фактически шансов нету. Слишком сильно переохлаждение и нарушение циркуляции крови. Не считая других поражений организма. И всё-таки риск спасения был очень велик и не спорьте с капитаном. Сейчас всё зависит от вашего слова и решения. Осознали вы этот поступок или нет как положено уставом»;
Некоторое время все молчали и Солли понимала, что все ждут её, -
– «Я сознательно нарушила указ капитана и готова понести за это любое наказание. Я понимаю, что это звучит глупо, но есть те моменты, когда сознанием завладевает побуждение, что я должна была это сделать и ребята просто тут не причём. Я была инициатором этого спасения и вся вина лежит на мне. Я не фаталистка, не суеверная, хоть почитаю законы моря от предков, но я уверена в одном, это была судьба или рок и я не могла пойти против этой воли. Что ж мы сделали всё, что смогли. И теперь хотя бы у фрау Зальгер будет шанс проститься с родными и лечь в землю как подобает всем традициям захоронения. Может это было спасение именно во имя неё, а не во имя Эдвина. И поверьте, что это были далеко не сантименты. В остальном, я могу только признать свою вину, просить прощения и обещать, что никогда не пойду против воли капитана, чтобы не произошло. Я тоже однажды провела трое суток в открытом море на воде и меня спасло английское судно, заметив только по приборам. Правда Средиземное море более тёплое и спокойное, чем наши северные моря. Могу отметить что в определённом состоянии умею чувствовать и читать море. В остальном приму любое ваше решение капитан»;
Свидетельство о публикации №214123000943