Вы сделали сегодня Великое Открытие?

Снова Вечер смотрит на меня темнотою окон.
Сегодня у него удивительные ресницы - морозные узоры на стекле.
Он не сводит с меня своих огромных глаз и спрашивает:
-Какую открыл сегодня Тайну Вселенной?
Про себя, я считаю, этот вопрос "глуповатым",
потому левый уголок  моей верхней губы
подымается вверх - мимическое выражение презрения:
-Что,по-твоему,Тайн так много, что каждый человек
может их открывать триста шестьдесят пять раз в году,
в течении всей своей жизни?
Если  в настоящее время  людей шесть миллиардов, и средняя продолжительность жизни шестьдесят три года, то люди могли бы открыть один триллион шестьсот пятьдесят миллиардов Тайн? -вслух спрашиваю я.
Вообще, столько бывает Тайн?
От  внимания Вечера ничего не ускользает: ни моя ухмылка, ни интонация голоса,
ни паузы между словами...
При этом он сохраняет спокойствие, невозмутимость:
-Тайн бесконечное множество.
-Теоретически это так, но люди чертовски ленивы,
и ты - не исключение...
Я хотел было возразить:"Мол, что ты знаешь о человеческой жизни? У человека - семья, работа.. Даже искушения - разве это не работа,
поддаться им или,напротив, преодолеть?"
Промолчал... Вдруг понял, что Он прав.
Я  пропустил  восемнадцать тысяч двести пятьдесят дней...
Ведь я живу уже пятидесятый год на Земле
и еще не сделал ни одного великого Открытия...


Рецензии