Может ли Царь Николай быть Страстотерпец?

Может ли Царь Николай быть"Страстотерпец"? Или - может ли Царь Николай быть убит православными?

Мученик – это претерпевший искушения (кровные или безкровные испытания, страдания, попущенные Господом), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу. Эти искушения всегда исходят от христоборцев или от отступников от праведности веры Христовой и так или иначе связаны с личными грехами мучеников.

Страстотерпец – это претерпевший искушения (кровные илибезкровные испытания, страдания, попущенные Господом), во исполнение заповеди любви к ближнему своему. Эти искушения всегда исходят от единоверцев (т. е. от православных христиан) и так или иначе связаны с личными грехами страстотерпцев. Этот чин святости Церковь Христова ввела в употребление после прославления русских святых Бориса и Глеба.

Дело в том - что от греха цареубийства - нет избавления. Это один из немногих – непростительных и несмываемых грехов. Из святого писания мы знаем - что даже человек сам себя оклеветавший в грехе цареубийства, даже явно богоборческого царя - немедленно понёс смерть. Когда мы каемся в грехе, которого не совершали: с одной стороны, мы клевещем на себя, что есть грех, с другой - будем отвечать за тот грех, который берём на себя. Что произошло с тем отроком, которой пришел к Давиду и, солгав, сказал, что убил (отвергнутого Богом) Саула? «И сказал Давид отроку: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить Помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И тот убил его, и он умер. И сказал к нему (к оклеветавшему себя отроку) Давид: кровь твоя на голове твоей (т.е. за тот грех, который ты взял на себя - ты и ответишь), ибо твои уста свидетельствовали на тебя (т.к. ты сам взял на себя этот грех, которого не совершал), когда ты говорил: я убил Помазанника Господня» (2Цар. 1,1-16). Заметим, что отрок не убивал Саула и Давиду Господь открыл это. Отрок оклеветал себя по неразумию - он просто хотел похвалиться пред Давидом. Однако отсутствие реальной вины не спасло его от Кары Божией. Только за одно взятие на себя греха убийства Помазанника Божия он был казнен! Это обстоятельство чрезвычайно важно знать и не забывать, нынешним любителям брать на себя грех цареубийства. Ссылка на то, что "мы не знали", "мы хотели, как лучше" таковых не спасет от Праведной Кары Божией. Им тоже придется отвечать не только за грех клеветы на себя, но и за грех цареубийства, который никто изних, конечно же, не совершал!

Помазанник Божий, ни при каких условиях не может быть убит от рук Православных Христиан. Поскольку, согласно Учению Православной Церкви, всякий кто только помышляет на бунт и измену (не говоря уже, деятельно поднимает руку) на Христа Господня подпадает под анафему и уже не есть Христианин, а суть еретик и враг Божий.

11 анафематизм в Неделю Торжества Православия прямо гласит:"ПОМЫШЛЯЮЩИМ, яко Православнiи Государи (Помазанники Божии) возводятся на Престолы не по особливому о Нихъ Божiю Благоволенiю, и при Помазанiи Дарованiя Святаго Духа къ прохожденiю великаго сего (Царского) Званiя въ Нихъ не изливаются; и тако ДЕРЗАЮЩИМ противу Ихъ на БУНТ и ИЗМЕНУ, анафема,трижды."

А в Утвержденной Грамоте Благочестивого Земско-Поместного Собора 1613 года сказано ещё определённей, что всякий восстающий на помазанника: «А кто убо не похощет послушати сего соборного уложения, его же Бог благоизволи и начнет глаголати ина и молву в людях чинити, и таковые аще от священных чину, и от бояц царских сигклит и воинственных, или ин хто из простых людей и в каком чину не буди, по священным правилом святых апостол, и вселенских седьми соборов святих отец и поместных, и по соборному уложению всего освященнаго собора, чину своего извержен будет, и от церкви Божии отлучен и святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник церкви Божия и всего православного хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего освященнаго собора не буди на нем благословения от ныне и до века; понеже не восхоте благословения и соборного уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву.»

Православные, выступающие против Богоустановленной власти Православного Царя (цареборцы), являются чадами заблудшими. Они, к сожалению, пребывают в ереси. Они пребывают в ереси не потому, что по невежеству исповедуют какие-то неправомыслия, а потому, что по своему свободному произволению ДЕЯТЕЛЬНО восстают на Господа Иисуса Христа и Его Помазанника Самодержца Царя. Цареборцы являются еретиками (врагами Истины Божией) потому, что те, которые восстают на "Слугу Божьего" (Рим.13:4) Помазанника Божия - Царя и Его Самодержавие, те восстают и на пославшего Его, то есть на Вседержителя Господа нашего Иисуса Христа. "Слушающий вас (служителей Христовых, в том числе и Православного Царя) Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Бога Отца)" (Лук.10:16) – говорит Господь. Посему тот, кто отвергается Помазанника Божия-Царя и Его Священной Царской Власти, тот отвергается пославшего Царя Господа Иисуса Христа и Его Вседержительства над всем видимым и невидимым.

Развенчать Царя с народом никто и никогда не мог. Посему, Святой Царь Николай, ни при каких условиях не мог быть умучен от руки Православных Христиан. Т.к. всякий, кто только помышляет против Бога и Его Помазанника неесть Православный Христианин, а суть преданный анафеме еретик.

Святой Царь Николай Второй своими добровольными страданиями смертными искупил грех клятвопреступления соборного обета верности законным самодержавным Царям из дома Романовых. Это искупление есть икона, образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого чина святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси. Согласно Православно-Догматическому Богословию, человек может стать, искупителем чужого греха, только выполнив следующие четыре требования:

1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии; 2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг…само не состоит перед Богом в таком же долгу; 3) Когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия; 4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг. (Митрополит Макарий. Православно-Догматическое Богословие. Т2. § 153. Стр.148). Все эти четыре условия Царь Николай Второй выполнил. Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что искупителем может быть только Царь и искупителем греха, направленного именно против него. Николай Второй, будучи Царем, искупил грех измены своего народа Царям из Дома Романовых, то есть направленный против него. Искупитель всегда своей кровью и смертью искупает не свои, а только чужие грехи! А потому этот чин святости совсем другого порядка, чем чины святости, приведенные ниже. Искушения, которые претерпевают страдальцы этих чинов святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не с чужими.



Иеромонах Антоний Шляхов
р. Б Сергей
р. Б Александр


Рецензии