Ч. 12. Гл. 6-5. Лучше быть изгоем

 
                чем трусом и льстецом


          
                ***
- Девочки, отправьте срочно этот документ в приёмную, а то Ольга Николаевна
уже ушла. И вообще, вам надо приносить нам  документы. А то загрузили Галину
Ивановну. Та замерла за шкафом, но напряжение из её угла вязкой тяжестью
«растеклось» по комнате.


Хоть к ране её прикладывай – чуткая, вежливая, сострадательная. Но тихий елейный
голосок  ядовитой змеёй вкрадывался в сознание, ни о чём не подозревающих женщин,
готовя почву для одурачивания и подчинения. Виолетта понимающе улыбнулась угол-
ками губ и про себя отметила - новый виток событий начался.


Знала, начальница беснуется – к временному затишью, а вот если наоборот, жди
очередных козней!

- Когда будем идти мимо, то можем занести, - ответила Сашка, манерно хлопая рес-
ницами и поджимая губы.

- Нет, надо всё время носить, нам с обеих электронок приносят.


                ***

- Девочки, будем, носить документы или нет?

- Я не буду выполнять чужую работу. В мои служебные обязанности не входит раз-
носка почты, - первая ответила Виолетта, не прерывая работы над годовым отчё-
том.


- Марина, а ты, что скажешь? Сашка крутанулась на стуле, поворачиваясь к окну.
 – Твоё слово решающее.

-Ну, можно и носить, лишь бы она нас не трогала. Я не хочу с ней ругаться.


- Марина, вы с Сашей сами виноваты. Целыми днями вяжете носки, клубки по всем
ящикам. Вот она вас и загружает работой. Ей без разницы, что количество вашего
свободного времени растёт пропорционально быстроте обработки документации.

Как вы не понимаете, что после втыка от начальства по нашей докладной, это та
же ловушка только вид сбоку. Как только она поймёт, что вы согласились взять
часть чужой работы из боязни вызвать её гнев, вам конец! Только положи ей в рот
палец, она проглотит человека целиком и не подавится! Ведь всё её могущество по-
строено на внушении страха! Я не буду укреплять её замок на костях!


Сашка выпучила глаза и, не мигая, уставилась на Виолетту. Её мозги «плавились»
от перегрузки, пытаясь уловить смысл услышанного.
 
- Ну, бу-у-удем но-о-осить-ь-ь. Она-а-а же-е нача-а-альни-и-ик. Я-я-я не могу-у-у
не выполняя-я-ять её ра-аспоря-я-яже-ений, - с умным видом, наконец, изрекла она,
растягивая слова.

- Если ты думаешь, что это спасёт тебя от сокращения, то ты ошибаешься.


- Мне надоело всё время слушать твой бред, - истерично вскрикнула Сашка. Её амби-
ции, наконец, вырвались наружу.

- Правда! Тебя бы уже месяц назад сократили, если бы ни мой бред, как ты выра-
зилась.
 
- Мне всё рассказали девочки! Это вы с Мариной хотели меня уволить! А Наталья
Ивановна оставила! Чтоб вы знали, я уйду на пенсию тогда, когда захочу, - вы-
сокомерно задрав подбородок, добавила Сашка и принялась довязывать жёлто- синий
носок.

- Я поступила так, как считала правильным и не ждала от тебя благодарности. А ты
всегда «вешала» на себя чужие «ордена». Поэтому говорить не о чем.
Даже Галька по глупости или от отчаяния не побоялась вслух признать, что боится
 "Ворону" больше смерти. А вы с Мариной боитесь признаться в этом даже самим себе!

- Чем с утра до вечера слушать тебя, я лучше пройдусь по улице с документами, -
 заявила Сашка, не поднимая глаз.
 
- Только знай, что эта нагрузка будет постоянной:  в дождь,  в снег,  в 50-гра-
дусную жару трижды в день.


Сашка не ответила. Она была занята более важными делами. Спицы в её руках позвя-
кивали, а губы считали количество петель.


                ***

Союзники меня покинули. Сашка с Мариной отгородились невидимой агрессивной сте-
ной. Страх сплотил их против меня. Ведь я не сдаю своих позиций, поэтому вызы-
ваю недовольство начальницы.

Больно и обидно, но что я хотела? Невозможно проснуться утром смелым, если зас-
нул трусом. Хотим перемен к лучшему, но пусть этого добивается кто-то другой.
Как сказала Сашка: - Я пока посижу в кустиках, так безопаснее. В этом вся она.

Уверенная в своей правоте  Сашка вышла из комнаты.
               
- Я тоже не хочу каждый день слушать обо всём этом, - заговорила Марина. -  Тем
более на носу новый год. Её глаза сузились и сверкнули холодком. Стальные нотки
в голосе выдавали раздражение.

- Я беспокоилась о вас с Сашей, ибо проходила  через все эти манипуляции 15 лет,
 поэтому знаю дальнейший расклад. Когда ошейник защёлкнется на ваших шеях, доро-
га назад исчезнет. Вы окажетесь в полном подчинении без права собственного мне-
ния и даже без права на улыбку.


- Если это произойдёт, я сразу пойду к вышестоящему начальству!

- Зачем ждать, если можно всё пресечь в корне?

Марина промолчала и принялась сматывать нитки в клубок.



     Жаль, слова мои не достигли их сердец, вызвав лишь ещё большее недовольство
и отторжение.

Сначала удивилась, откуда у них столько бесстрашия? Теперь понимаю, что так
 должно быть. Они получили «посыл», который на короткое время
вселил храбрость в их сердца.


Теперь начинаю понимать. Все задействованные в событиях люди должны сделать вы-
бор. Пусть неправильный, но свой собственный, без давления со стороны.

Я осталась одна на поле боя. Да и разве может быть иначе?

Время моего страха давно прошло. Настало время отваги, чтобы взглянуть судьбе в
лицо.

За окном метель. Сегодня 29 декабря.

http://www.proza.ru/2015/05/03/1499

 


Рецензии
Доброй ночи, Филун.
Прекрасная глава.
Ох! Вот и я задумалась.
Уступать это хорошо с одной
стороны, но когда всё время
тобой помыкают. М-да. Придётся
сказать правду. Отступать уже
не имеет смысла. Благодарю
за совет. Очень вовремя.
Удачи и новых горизонтов!!!
С прошедшим Рождеством!

Наталия Пегас   08.01.2015 23:43     Заявить о нарушении
уступка уступке рознь.
это - навязывание чужих обязанностей.
приказать она не имеет права, а с
твоего согласия будет отмазка, что
сами не против поработать за другого.
с прошедшими праздниками, НАТАША.

Филун Джарин   10.01.2015 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.