Новый год

Однажды в древних землях жил бог. Он был прекрасен и серокрыл. На его голове лежал золотой венец волос. Он был мудр, видел многое, что скрывалось от глаз обычного человека. К нему часто приходили люди со сделкой или просьбой; многие получали желаемое благодаря его доброй воле, другие же вырывали из него всё - и нужное, и нет, оставляя его абсолютно пустым.

И как-то раз бог ушёл странствовать, дабы увидеть тех, кому он помог. Он увидел то, чего никогда не пожелал бы: человек стал лишь хуже благодаря ему...

Я тихо разгребала бумаги, упавшие на мою голову перед самыми каникулами и думала... Новый год. Каждый раз он приходит и уходит. И ничего такого.

Честно сказать, я достаточно давно потеряла ощущение дикого весёлого праздника, эту наивную радость иллюзии чего-то нового. Причин много. А возможно, я просто давно перестала быть ребёнком.

Мне всегда казалось, что я живу зря, не делаю того, чего должна, не достойна всего того, что у меня есть. Меня проклинали, ненавидели, завидовали мне и сжигали мою душу до тла. Меня любили и унижали, берегли и предавали... Мгла всегда возвращалась снова и снова; битва с ней порой затягивалась - уходя, она оставляла некий моральный труп когда-то живого и сильного, бывалого человека.

Я часто старалась оттолкнуть от себя людей, как мне казалось, ради их безопасности. Противоречивое желание убивать и защищать тех, кто, часто не задумываясь, обходился со мной как хотел...

Новый год. Ты же лучше меня знаешь, что ты пойдёшь почти так же как вчера, так же, как всегда. И ты станешь старым. И я вместе с тобой.

Я буду искренне обещать, в надежде, что ты обязательно мне поверишь и погладишь по голове, но, скорее всего, не выполню и половину своих горячих обещаний. Запал пропадёт, лень займёт его место. Всё вернётся на круги своя...

И тогда бог вырвал из себя свои серые крылья, завязал свои глаза, чтобы скрыться от того, в чём он винил себя. Он отрёкся от людей и ушёл в тишь, имя его было забыто на века. Его сила была запечатана в душе, обратившейся в камень. Он нёс его в себе, булыжник становился тяжелее с каждым его шагом.

Те, кто встречали меня на своём жизненном пути относились ко мне так: или благодарили сразу, или потом, после долгого и болезненного осознания моих зачастую отвратительных поступков, их некоторую пользу...

Честно сказать, я всегда считала себя отвратительной тварью, творившего хаос в душе каждого, кто мне встречался. Я делала многое от низшей до высшей ступени поступка, но привкус боли от осознания своего уничтожающего всё вокруг начала навсегда остался печатью на мне.

Как такой человек может нести добро? Как люди могут так относиться к нему? А главное, как они могут боготворить того, кто уничтожал их, использовал, ел изнутри? Мне всегда было очень трудно это понять.

Бог спрятался в глубокой пещере. Его свечение откликалось в сводах его каменного гроба. Он обустроился неплохо ценою своих глаз - он окончательно ослеп.

В одной деревне в зимнюю бурю родился ребёнок у женщины, которая когда-то была бесплодна. Она приходила к богу с просьбой дать ей дитя, на что он ей ответил : "За новую жизнь старая будет ценой. Готова ли ты к этому? Ты вовремя пришла. Может быть муж сможет уплатить эту цену?"
Женщина промолчала. Она сильно любила своему супруга.
"Твой любимый человек предал тебя. Именно поэтому я предлагаю его."
Женщина не поверила и удалилась в свой дом. Когда она вернулась, увидела: мёртвые тела родителей и мужа над ними.
Она бежала, как ветер обратно к богу.

"Я говорил тебе, а ты не верила мне. Впрочем, я до сих пор готов исполнить твоё желание".
Сгоряча она согласилась, отбросив любовь к мужу. Вскоре он был мёртв, а ребёнок родился.
Годы спустя женщина перестала проклинать бога, осознав жертвенность и доброту его поступка, поняв всю цену помощи его. Её выгнали из селения, подозревая, что она убила своих родственников и мужа.
Зимы прошли, и вот, в очередную она добралась до той самой пещеры, где ещё играло свечение его.
Бог был плох, каменные своды потихоньку убивали его.

Женщина день и ночь откапывала вход. В конце концов она попала внутрь. Бог встретил её, отвёл в большую комнату, развёл костёр. Она рассказала ему о своей судьбе и жизнях тех, кто изменился после того, как обратился к нему. С собой у неё была гитара, которой она зарабатывала на существование ребёнку и себе, пока была в пути.
Она предложила сыграть для него песню, звуки которой напоминали ей о его образе.
Слова и музыка сплелись в одну песню.
Бог тихо плакал, слёзы текли по его лицу и капали на пол.

"Сладкие на вкус.. Слаще любого мёда, который я когда-либо пробовал. Слаще..."

Когда женщина заснула, бог собрался и ушёл. Он бродил долго, пока не дошёл до вершины снежной горы. Холодный ветер трепал его венчанные золотом волосы. Камень треснул, и крылья снова распустились за его плечами. Он увидел что-то новое. Бог понял, что его миссия ещё не выполнена. Неважно какой, но он должен жить. Потому что он кому-то нужен. Потому что он - дикий огонь, приносящий свет через обжигающее пламя.

Новый год это не просто день. Это порог новой ступени. Как бы мы не хотели остаться там, внизу... Не выйдет.
Просто я рада, что чью-то судьбу я могу изменить к лучшему. Я рада тому, что я смогла выбраться из своей пещеры.

Я хочу, чтобы на моём могильном камне написали:" Она победила всё, кроме смерти".
Я хочу, чтобы обо мне говорили что-то вроде:" Она такая дрянь и такой герой".
Я хочу, чтобы моя жизнь не прошла впустую.
Я хочу, чтобы к первой надписи кто-нибудь осторожно добавил:"Но память о ней победила даже смерть".

Единственное обещание, которое я дам на очередном пороге Нового года, это: "Я буду бороться до конца, чего бы это не стоило".

И я знаю, что я смогу выполнить это своё обещание.


Рецензии