Мир года 2014-го

За год, который сегодня подойдет к своему календарному завершению, множество картин явилось мне во всем своем великолепии, и каждая претендовала на роль стать главной, но призер определился в прошлом январе и, не сдав позиции, по праву заслужил звание «Картина 2014-го». По уже сложившейся традиции в последнее число декабря я раскрываю тайну, зародившуюся практически двенадцать месяцев назад, и называю загаданную картину, впоследствии, охарактеризовавшую мою жизнь с января по декабрь - Аугусто Джакометти «Мир».
Помню тот морозный день, когда я простояла на морозе в очереди на вход в Эрмитаж около часа, и была готова сдаться, но желание увидеть шедевры из собрания Альбертины оказалось сильнее вьюги. Динамика, исходившая с картин импрессионистов, разогревала застуженную кровь, возвращая в жизни не только тело, но и душу. Гуляя по выставочному залу, меня окутывали желтые клубы дыма, когда поезд Кирхнера заезжал на вокзал Летбау и брызги от весел Маке на озере Тетеризее освежали лицо, но к себе тянула самая дальняя картина, где были изображены дети. Приближаясь к работе Джакометти, мне мерещилась мозаика из цветных бумажек, собранная в единое целое. Подойдя совсем близко, стало ясно, что художник создал этот детский мир многочисленными мазками, тем самым передав хрупкость и воздушность детского бытия. Налюбовавшись, я решила покинуть зал и направилась к выходу, но как в храме, уходя, мы оборачиваемся, я снова бросила взгляд на «Мир» Джакометти. Он манил к себе снова, и я вернулась. Долго смотрела на четырех девочек и черную птицу, отступала и приближалась, тогда не осознавая роль этой картины, но уже предвкушая ее значимость.
Прошедший год тоже стал своего рода мозаикой. Присмотревшись видно, что в картине моего 2014-го великое множество хаотичных деталей, но если оценивать целиком – это мечтательное полотно, расписанное невесомыми красками невероятных событий. Каждый штрих по отдельности – всего лишь явление, но выстроив их в том порядке, в котором они происходили, природа вещей раскрывается подобно бутону.
В детстве слово Мир ассоциируется с дружбой, но лишь многие годы спустя истинный образ Мира достигает смотрящего. Для меня в этом году облик мира стал метафорой голубки из стихотворения Хаима Нахмана Бялика – опустив голову на плечо и закрыв глаза, я представляю себя птенцом под большим, сильным крылом, согревающим и оберегающим.
На протяжении всего года я часто мысленно возвращалась к картине Джакометти. Она олицетворяет безмятежность детства, где мир взрослых выглядит всего лишь штрихами. Детское счастье оно целостно, хоть и состоит из сиюминутных радостей. Дети далеки от сложных умозаключений перегруженного разума, они живут ощущениями, которые на картине переданы пастельными тонами и цветными акцентами.
Неслучайно, ведь случайностей не бывает, картина Мир написана импрессионистом начала XX века. В свое время импрессионисты возвысились над натуралистами на гребне волны чувств, которые сумели передать не четко прорисованными линиями логики, а через настроение и вибрации. Непосредственность – вот, что передает истину, то, чем мы являемся.
В уходящем году я особенно ярко и рельефно ощутила себя. Причем, не выставляя напоказ внешние грани, а погрузившись в собственные мироощущения и мировоззрения. И то, что я увидела и узнала вне зависимости от предписаний разума, стало продолжением меня настоящей.
До нового года остается шесть часов, и я завершаю свое повествование. Мне оно кажется немного сумбурным и сдержанным, но поверьте, всю страсть я отдаю непосредственным ощущениям и чувствам. Они украшают мое лицо улыбкой, и озаряют взгляд изнутри. Этот уходящий год научил меня ощущать реальность телом, а не разумом. Бой курантов я буду слушать в объятиях мужчины, чьи крылья стали для меня особенным Миром. Я позвоню двум самым дорогим людям на свете и пожелаю им Мира в душе и в быту. Я мысленно обниму друзей и родных, кто далеко, но всегда рядом.
Желаю вам весело встретить Новый 2015 год, прекрасно провести зимние каникулы и увидеть свою картину. Поверьте, это работает!
Всех нежно целую…


Рецензии