Поножовщина

Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Юлия Друнина

1943

А я только раз видал «честный бой» на пиках ДО ТАЛОГО «до смертельного исхода» и перестал бояться. Правда, выходить самому на «мочилово» мне не пришлось, но если бы возникла такая необходимость, встал без особых мандражей! После лицезрения сего знаменательного Гладиаторского поединка.
Это было на Межобластной больничке (МОБ) в Красноярске. В тубзоне для заключенных.
Знаменитое «МЭРЧЕКА»
В нем существовало несколько физиотерапевтических отделений. ФТО 1 для малолеток. ФТО 2 для общего и усиленного режима. ФТО 3 для строгого и особострогого режимов. 
На нашем ФТО 2 примерно пополам лечились зэки из двух общих режимов: Ингаш и Тугуши, а так же с усилка 27й зоны на Красноярске. 27Я была красная зона. А Ингаш и Тугуши – блатные. Кроме того хозобслуга на больничке процентов на 90 так же состояла из усилка 27 зоны. Позже, под Дивногорском открыли еще одну зону усиленного режима. И там постоянно шли кровавые бои за власть, между «красными» и «жульманами».

Конечно, блатные, они и есть блатные по своей сути. Пальцы веером, четки пропеллером. Все на шарнирах, на пантомимах. Терки по понятиям… Они останутся ими и после «ссучивания». БУРы, 15шки, ШИЗО, голодовки, вскрывание вен и поножовщина – это визитная карточка блатоты! Определенные навыки, жизненная позиция.
Допустим, на зоне сменилась власть. Поменяли вывески. Грубо говоря, это всегда происходит одинаково: Блатные власть не удержали, не обеспечили порядок, права мужиков, дороги в зону, товаро - финансовый обмен с «волей». Грев БУРа. Напороли косяков…
Короче, население ими не довольно! И тут ставленники ментов под их руководством устраивают Революцию сверху. Менты производят в зоне грандиозный шмон. Отметают у блатных все оружие, распихивают по ШИЗО и ПКТ… Спаивают мужиков, загоняют в зону до зубов вооруженных сук.
Сначала в зоне праздник, всеобщая эйфория! Свобода, равенство, братство! Пидорасы в учредительное собрание лезут. А затем менты через сук так закручивают гайки, что не перднуть не вздохнуть.
«Только время не вернуть, нет теперь закона
У жирафа вышла дочь за муж за гиббона!»
У блатных, какие бы ху. и беспредельные они не были, существуют «понятия»! Свод неписанных законов, которых должны придерживаться все зэки. По этим понятиям с каждого из них в отдельности и со всех вместе можно спросить «за беспредел». У сук закона нет. Здесь беспредел и есть порядок!
Так вот, блатные от старой власти, которые не пошли в отказ, а стали сотрудничать с новой, становятся красными. Но, по сути своей, то же отрицалово. Работать их не заставишь. Меду собой они все равно будут разбираться по понятиям. Закон и порядок нарушать… Только распишут это поголовье по разным секциям правопорядка. Облекут должностями. Нашьют косяки на рукава. И будут они командовать по старому! Только не именем «каторжанского закона», а именем ментов – читай беспределом.
Одно время и на Тугушах промелькнули «козлоблатные». Смесь овцы и быка. Порешило высокое собрание блатных, чтобы власть не терять, а дополнить формальной силой, совершить небольшую хитрость: Отдельным своим представителям, мастью пожиже, чином пониже разрешили «не в хипешь» принять на себя должности. Культоргов, бригадиров, завхозов… У кого реальная власть в руках.
И обернулась эта небольшая хитрость большим ****ством! По второму сроку на строгаче полезли эти «посланцы партии» вновь в закон, а их туда не пускают! Делегаты в оправдание, мол нас блатной коллектив выдвинул! А кто этот коллектив, что собой воровской закон подменяет? И на х.й волков!
И вот красные захотели взять власть и на ФТО 2. Обслуга им в помошь. И замаячила угроза всем блатным на этаже оказаться под пятой у красных. Собственно, это обстоятельство и привело лично Шпалу в стан блатных окончательно. Не хватало штыков, стали вербовать среди сочувствующих.
Ситуация накалилась мгновенно до предела. Как случайный выстрел в Сараево! Любая провокация могла стать причиной бойни. За ночь блатные мобилизацию провели! Сформировали на этаже дружины ополчения из мужиков. Шпале выдали пику и забрали к себе в палату жить. Опасались ночного нападения. Варфоломеевскую ночь помните? Из подвигов Геракла.

Так вот, по общему коридору ходили только шоблами. И не как попало! Вышли красные погулять – это маневры! Высылают на коридор свой патруль. Отслеживать перемещение противника. Проход узкий. А блатная натура - она широкая! Во время пантомимы Хтой-то когоЙто из супротивного лагеря клешней задел. Посчитали за оскорбление!!
А в условиях отсутствия решающего перевеса в живой силе, как уладить этот вопрос, чтобы уберечь планету от пожаришь? («Землю от пожаришь уберечь!» - как в блатной песне поется) Сразу две армии ощетинились пиками. Коридор узкий! Все во «фрунт» не станут. И вот две верхушки лицом к лицу.
Выгнали из нейтральной палаты мужиков, залезли туда на разборки. Весь цвет с обоих сторон. Человек двадцать. На дверях часовые с кажНой стороны равное количество. Порешили, что нанесенную обиду жульману с усилка, когда его красный своей гнилой грабкой зацепил, можно смыть только кровью. Нечто на подобии боя богатырей перед битвой. Челубея и Пересвета. Стали обговаривать условия дуэли. «До первой крови, или до талого». Каким оружием. Койки сдвинули к стенам. Расселись. Соперники долго выбирали пики. Каждый из своей шоблы. Сборная комиссия их померяла и утвердила.

И вот сидим мы тесным коллективом в отдельной комнатухе, друг против друга «борцы за идею» противоположных религиозных концессий, вооруженные пиками, готовые кинуться друг на друга по первому шероху ветра.
В центре кое-как организовали пустое пространство два на два. И началось представление!
Кому ж охота собственную шкуру о пику портить? Начинают издалека. Прощупывают противника, выясняют его слабые стороны. Пики из руки в руку перекидывают. Пробные выпады…

А я ж сам конкретно до армии боксом занимался. Дистанцию до миллиметра чувствую! Все как на ринге: длина рук противника, стойка, финты…
Ну и что они мне преподали? Через десять минут этой возни я понял суть боя. Чтобы «завалить противника на глушняк» пикой, надо ему «рапиру» в сердце воткнуть. Опасный бросок! Непредсказуемый. Его можно провести только в случае полной уверенности. Когда противник уже провалился, промахнулся. Заключительная фаза.
А пока нужно вывести его из строя. А это легче всего – писануть соперника острием по глазам, рукам… В колено, в ягодицу воткнуть в крайнем случае.

И потом:  убийство – это раскрутка! Хотя, конечно, и тот же красный с пикой в животе будет утверждать, что упал на нее сам. НО! Зачем доводить дело до крайностей?

Так реально и кончилось. Поцарапали друг друга. Показали свою удаль молодецкую всему блатному сообществу. И старшины одной из сторон решили своего бойца снять. Он, конечно, рвался в бой через путы охвативших его рук … Но это был уже понт!
Блатные души спустили пар, получили разрядку. Воевать всем присутствующим в комнате сразу расхотелось! Всё-таки, что не говори,
«А на войне не ровен час,
А может мы, а может нас!»
Разошлись по мастям.
И вот уже вновь гуляют по коридору красные своей шоблочкой, жульманы своей. Коридор узкий. При встрече как аргентинские сеньоры галантно раскланиваются, давая друг другу дорогу. Идиллия! Левой рукой  затейливые реверансы с приглашением пройти, правой каждый придерживает полы халата, где у него пика прикнокана.
«Здравствуй Рустам!» «Здравствуй уважЯемый!» «Не помял ли я тебя прошлый раз?!» «Что ты, что Ты. Приятно было поучить тебя сабельному искусству!» «Как дела, как дома…» «СлЮшай, твоя дорога, мой перекид - сделаем?» «КонЭчно дорогой, почему не помочь хорошему  человеку?
В общем, милые добрые рыцари! Сама приветливость. Когда спят зубами к стенке и ноги одеялом прикрывают! А поножовщина – это так, способ утвердиться каждому среди своей стаи, поднять авторитет, показать бесстрашие… И дружеские уколы пикой, царапины, «Рамы со шрамами». Они ведь только украшают настоящего мужчину?! А так же способствуют укреплению духа взаимопонимания и взаимовежливости.


Рецензии