2014-й

"Но, понимаете, я не то чтобы очень противоречив. У меня иногда мысли приходят в развитие. Вот я говорю, что я прагматичный, а на самом деле я не столько прагматичный, сколько понимающий, что все вокруг прагматично. А так мне по большому счету хреново. Я вообще не понимаю: чего мы тут топчемся на пятачке? "Давай денег заработаем, давай поженимся!" Зачем? Если нет глобального ответа на вопрос «Зачем?». Поэтому я и люблю фильмы с печальными финалами. Потому что я это проживаю. Я люблю в "Жить", когда герой идет к городу — и все, жизнь закончилась. Я люблю эти последние кадры, потому что ощущение, что все, отмучился. Все закончилось. И больше не надо. Я люблю этот момент переживать, когда все заканчивается".

(Юрий Быков - режиссер)

Мои публичные итоги года - это слова благодарности тем людям, которые связаны с яркими событиями уходящего 2014-го, людям, которые в них участвовали, людям, которые мне помогали. Мы ведь порой забываем поблагодарить хороших людей. А я хочу, чтобы они знали, что я помню помощь словом или делом от каждого.

В январе в родном Омске я успел открыть для себя сноуборд: скорость, адреналин, снежочек в лицо, все как я люблю, так что для тех, кто еще не попробовал - советую.
А потом Петербург и Вышечка окунули меня в сессионный хардкор. Помню, как на последнем экзамене преподаватель уже после сдачи спросил меня: "Молодой человек, а вы, получается, две сессии в одной сдавали? Это же 10 экзаменов за 20 дней?!". Я лишь негромко поправил ее: "Не 10, 11 экзаменов".
Преподаватель тихо сказала себе под нос: "Господи, помоги им".
В феврале я, наконец, посетил Айс-Вышку - пожалуй, единственное внеучебное мероприятие, до которого у меня все никак не доходили руки, точнее - ноги, вплоть до 4 курса. Знакомые лица, камерная атмосфера, отличная организация- все порадовало.
Потом был март и очередная сессия: успешно сданные Финансовое право и курсовая по этой же дисциплине.
В апреле я отправился в родной Омск проходить практику в прекрасной компании - "ОмскТехУглерод" - работа в отделе правового развития заставила меня не только применить полученные знания самых разных отраслей права, но и открыть для себя немало нового. Составление аналитических записок, жалоб, претензий, проектов договоров, в общем, настоящая работа корпоративного юриста в крутом коллективе.
Майские каникулы должны были выдаться совсем другими, но буквально за несколько дней все резко изменилось. В жизни так бывает. И вот я отправляюсь в свое Путешествие из Петербург в Москву.
В первый день столица меня, мягко говоря, не впечатлила, но как в несмешном  анекдоте про ежика и пылесос: колючий зверек постепенно втянулся. Втянулся так, что потом уже не хотелось уезжать: прогулки по Москве, поход в Третьяковку, музей Булгакова, экскурсия по Яндексу, задушевные беседы за жизнь на крыше самого дорогого московского офисного комплекса, чаепитие на Красном октябре, поход на знаменитую самую тусовочную крышу Москвы - крышу телеканала Дождь, митинг в годовщину Болотной на Болотной, 9 мая на Красной площади.
У меня реально появились любимые места в Москве! Кто бы мог еще год назад об этом подумать.
Ну, и бесподобная ночная Москва с Москвой-Сити, Воробьевыми горами и всем остальным.
А как прекрасно меня встретили москвичи - это отдельный восторженный рассказ.
Все в том же мае, вернувшись в Петербург, был собран победный состав для юридического факультета на университетский турнир по футболу - заслуженное первое место.
В 2014-м году я всерьез занялся благотворительной деятельностью. Об одной ее части я не хочу вам рассказывать, справедливости ради скажу, что о ней знаю только я, а вот о другой вы, может, уже слышали - мы с друзьями стали постоянными волонтерами Петербургского Красного Креста, знали бы вы, какая это радость - после долгой рабочей недели видеть веселые лица детей от встречи с тобой, а еще большая радость - этим веселым лицам помогать в получении новых знаний, играть с ними, а порой просто выручать советом.
В июне была очередная сессия - одна из самых спокойных за все 4 года. В это же самое время мы успели попутешествовать дружной компанией по Ленобласти - открыл для себя красивейшие места - "Белопробег" и "Орехи" запомнились своей душевностью.
Удалось посетит "Алые паруса", да еще и посмотреть это чудесное представление с вип-мест с шикарным видом.
Теперь пришла пора рассказать и о работе. Год выдался насыщенным и в этой сфере.
Тяжелое, но невероятно важное Интервью с девочкой-беженкой из Славянска (кому интересно - скину в ЛС). Особенно приятно, что вскоре после публикации Леру отправили на некоторое время по благотворительной программе в прекрасную американскую семью.
Была рецензия на "Дубровского", которую оценил продюсер Данилы Козловского.
Была моя первая публикация и у Олега Кашина.
А летом был СуперОмск- чего я только не делал: репортажи из роддома и со всевозможных митингов, выезд на сбор урожая с министром сельского хозяйства, посадка деревьев с мэром и консулами Польши, США и ФРГ, да всего и не перечислишь, а еще мои спецпроекты. Спасибо ребятам - этому шикарному дружному коллективу СуперОмска за то, что давали мне абсолютную свободу творчества - за время работы я вообще не столкнулся с какой-либо цензурой, что для меня было приятной неожиданностью.
Первый мой материал, набравший почти 10 тысяч просмотров.
После этого был заслуженный отдых в Тунисе, этим летом меня занесло даже на другой континент. Честно признаюсь - от Африки я ожидал большего, но теплое море и белый песок компенсируют все.
После отдыха меня снова ждала сессия - Если "Рассмотрение дел в ЕСПЧ" покорилось почти сразу, то Криминалистика далась не так просто, зато как итог - одна из лучших оценок на курсе - сдача на 7 баллов и шутки от знакомых работников Следственного Комитета: "Леха, ну, теперь ты просто обязан прийти работать к нам".
Осенняя политическая кампания в Петербурге прошла в этот раз не без меня. Я принял участие, хоть и скромное, в предвыборных кампаниях сразу двух кандидатов в депутаты.
В сентябре-октябре выдалась возможность попробовать свои силы в новом виде деятельности - в пиаре - полноценная работа, которая позволила открыть для себя кое-что новое.
Дальше было волшебное путешествие по маршруту Петербург-Амстердам-Женева-Страсбург. Чудесные пейзажи, архитектурные ансамбли, музей Красного Креста с его интерактивными инсталляциями, штаб-квартира ООН, Европарламент, Совет Европы и конечно же реальное заседание в Европейском Суде по Правам Человека ("Бесланское дело"). Как сказал мой приятель: "Леша, ты понимаешь, что далеко не каждый юрист за всю свою жизнь там сможет побывать, а ты уже все это видел своими глазами". Можете прочитать мой блог про поездку, но, конечно же, лучше услышать рассказ от меня лично.
Что еще было этой осенью - написал колонку, которую оценил сам Лев Маркович Шлосберг, вернулся в "Что? Где? Когда?" - правда, только на одну игру. Ну, и самый большой проект поздней осени - взялся за организацию деятельности питерской редакции "ТНЕ Вышки", мы даже успели выпустить несколько материалов.
А как мне в этом году помогали ребята из 19-й! Я ведь на своем опыте убедился в существовании этого особого братства 19-й гимназии.
Перечитываю все, что написал и думаю: "Я ведь наверняка что-то случайно забыл".
Ведь столько всего было в этом 2014-м: сочинял свои первые стихи, писал первые полноценные рассказы, даже снял фильм, учил наизусть 1000-страничные учебники, а полугодовые учебные курсы за одно утро.
Это в моем описании год выглядит таким радостным, но он был невероятно сложным, тяжелым, порой даже невыносимым, но я терпел и карабкался, падал и поднимался - все как у Гюго.
Много я всего в этом году слышал, видел и чувствовал лично - лицом к лицу, наверное, слишком много: рассказы детей о войне, глаза детей, видевших войну, слезы людей, теряющих или уже потерявших близких, истории о нашей уже привычной сердцу российской несправедливости, и вот это чувство невозможности помочь кому-то, попавшему в тяжелую ситуацию, особенно, близкому человеку, однажды, проникнув в тебя, оно будет преследовать тебя, наверное, всю жизнь. Но не будем о грустном сегодня.
"Счастье как здоровье - не замечаешь, когда оно есть" - писал Булгаков.
Нестись с букетом цветов по вечерней Москве, бегать ночью по кукурузному полю в Женеве, валяться с томиком Драйзера на берегу моря на другом континенте, наблюдать за багряным французским закатом в Страсбурге, не врали вы, Михаил Афанасьевич.
Жизнь частенько сложна, но при этом удивительна и неповторима. Понимаешь это, когда идешь в два часа ночи по какому-то парку где-то в Королеве или сидишь в час ночи на проезжей части в Страсбурге.
Ну, и конечно же люди! Как говорил Михаил Борисович: "Люди помогают верить. Близкие и далекие. Святые и не очень. Я верю в людей. И эта вера меня не подводит даже в тюрьме".
Цените людей: ваших родных и близких, друзей, тех, кто вам дорог. Цените те моменты, когда они рядом, когда вы все вместе - живы и здоровы, на свободе. То, что вы всей семьей соберетесь со своими близкими за одним столом - это уже счастье и самый лучший подарок на Новый Год. И пусть новый 2015-й принесет вам и вашим близким как можно больше хорошего.
И напоследок, слова прекрасной Лунгиной: "Жизнь безумна, но все-таки прекрасна. Она безумна, страшна, ужасна, но вместе с тем прекрасна, и я все-таки думаю, что хорошее в ней преобладает над плохим. Над страшным. Я в этом даже уверена. Во всяком случае, мой опыт этому учит. Потому что главное в этой жизни — люди, и людей замечательных гораздо больше, чем предполагаешь. Значит, все-таки хорошее побеждает плохое. Посмотрите, сколько замечательных людей попалось на нашем пути. Надо внимательнее присматриваться к людям вокруг. Может быть, не сразу увидишь, что они замечательные, — надо дать себе труд разглядеть то, что несет в себе человек. И может быть, это есть тоже маленькая тропинка, ведущая к какой-то радости".


Рецензии