Байки от Петровича. Такая вот свадьба

 

         В канун Нового года я, вспоминая события года уходящего, припомнил вдруг историю, которую услышал прошедшим летом, и решил ее рассказать.   Дело было, как я уже сказал, летом. В один из июньских деньков, когда я  возился с зарослями малины на своем дачном участке, подошел ко мне мой сосед и говорит:  Львович, приходи-ка сегодня вечерком, часиков в семь, ко мне на участок, посидим, поужинаем…повод есть.  Надо сказать, что хотя мы уже давно соседствуем по даче, но как-то особой близости меж нами не наблюдалось. Наши контакты  в основном ограничивались стандартными привет-привет, как дела и тому подобное. Справедливости ради надо сказать, что  простому русскому потребителю, к категории которых я отношу всех обычных граждан нашей страны, на даче особо разгуливать-рассиживать времени практически нет, дача это такое место, где надо работать, работать и еще раз работать. Поэтому чаще всего так и получалось, что годами находясь бок  о бок с соседями, мы мало что знаем о них. Так и в этом случае. Знал я, что сосед мой, Петрович, человек уже пожилой, всю жизнь работал врачом-акушером в каком-то  городском роддоме.  Лет пять или шесть, как вышел на пенсию, но продолжал трудиться на прежнем месте. Жена его, Наталья Сергеевна, возрастом чуток моложе его, полноватая женщина, со следами былой  красоты на лице, человек немногословный и постоянно занятый каким-то делами. Я никогда не видел ее праздно сидящей  или болтающей с соседками, как это часто водится между женским народом.
            В тот день я уже не помню почему, был на участке один, жена моя,  видимо, была занята какими-то делами в городе, поэтому я принял охотно приглашение соседа, так как скучный вечер, проведенный в одиночестве, как-то мне не очень улыбался, и такой поворот событий был как нельзя кстати.
           Вечером, закончив дела раньше обычного, я умылся, переоделся и отправился в гости. У Петровича  вся компания, состоявшая из его семьи и семьи соседей с другой стороны, уже была в сборе.  Когда все уселись за импровизированный стол, накрытый на веранде, Петрович, немного смущаясь, поведал нам, что у них сегодня  семейный праздник – исполнилось сорок пять лет со дня свадьбы. Это известие  вызвало нечто вроде шумного одобрения, удивления и еще бог весть какого «ения» - все присутствующие оживились, заговорили, каждый стремился сказать что-то приличествующее случаю. Постепенно все успокоились,  атмосфера несколько разрядилась, по старшинству слово для тоста предоставили мне.  Я от имени всех собравшихся поздравил виновников торжества. Пожелал им еще долгих лет счастья и всего-всего, что в таких случаях говорят.  Далее все занялись едой, потекла обычная в таких случаях ничего не значащая беседа. Уже не помню, кто первый спросил наших юбиляров, какова была их свадьба, состоявшаяся так давно?     Этот вопрос почему-то развеселил  нашего гостеприимного хозяина. Хитро посмотрев на свою жену, он,  улыбаясь, сказал:  О! Это очень своеобразная и интересная история,  так уж и быть, расскажу  я ее вам. Как, мать? – ты не против? – обратился он к своей жене?
             Значит так, господа мои хорошие – начал он, дело было эдак. После окончания института получил я от распределительной комиссии назначение  в наш край, а уж облздрав направил меня в местную районную больницу. Здесь меня, не дав  даже времени, как говорится, опомниться, назначили заведующим родильным отделением, поскольку отдельного роддома в райцентре не было. Так вот и началась моя работа, которой я занимаюсь  практически всю сознательную жизнь.
Некоторое время спустя познакомился я с молодой девушкой, которую вы сегодня видите в качестве моей жены.  Дело молодое, погуляли-подружились, да и решили, не откладывая дело в особо долгий ящик, пожениться. Подали заявление в ЗАГС, а свадьбу решили делать в родной деревне моей будущей жены, в доме ее родителей, поскольку,  моей родни близко совсем не было. У меня была тогда жива только мать, да и то уже слабовата была здоровьем, даже на свадьбу не смогла приехать. 
                Сказано – сделано..   Не буду утомлять вас разными подробностями, короче говоря, все шло обычным чередом, но на второй день гуляния дело пошло в неожиданном русле. Народ уже, как говорится, вошел в кондицию, местный гармонист рвал мехи свой видавшей виды хромки, гости пели какую-то песню, причем зачастую каждый свою,  время от времени раздавались крики «горько», короче, все было, как говорится,  на мазях, как в доме появилась какая-то старушка, которая начала о чем-то разговаривать с моей, теперь уже законной, тещей.  Смотрю, теща о чем-то с ней поговорила, посуетились  они, вышли куда-то, минут через пять появляется теща и машет мне рукой, чтобы я к ней вышел.  Оказалось, что у пришедшей бабушки приключилось неприятное дело, начала пороситься ее чушка, и что-то там у нее не пошло, времени прошло уже много, родился только один поросенок, а дальше дело встало, и чушка начала уже слабеть.   Баба Марина, как звали ту старушку, прибежала  в дом затем, чтобы позвонить в соседнее село местному ветеринару, потому что в доме тещи имелся единственный на всю деревню телефон.   Попытки найти ветеринара в воскресный день  успеха не имели, пришедшая бабка запричитала, что, мол, теперь делать, такая вот беда …
                Теща моя, то ли желая похвастаться, что дочка ее замуж за врача вышла, то ли от желания помочь беде этой бабушки, возьми, да и ляпни, что, мол, мой зять – врач-акушер, взяла, да и позвала меня, объяснила ситуацию. Просит, нельзя ли как-то помочь бабушке. Я, конечно, в отказ. Говорю, я же не ветеринар, меня этому не обучали.  Дескать, у животных все не так, как у людей, вдруг  не помогу, а только вред причиню. Короче, не соглашаюсь. Бабка – в ноги! Сынок, родимый, не дай  беде случиться, Христа ради спаси… Тут уже и жена, увидев наши переговоры, подошла, стоит, что и сказать не знает, а бабка все причитает, даже за руку начала меня хватать.
                Жалко мне стало бабушку…  А, думаю, была не была… все равно свинье погибать, а тут, смотришь, что-нибудь, да и получится.. Ну что, говорю жене, собирайся, пошли, будешь мне помогать … Переоделась она (а мне и переодеться было не во что) и пошагали мы к этой бабушке, а свадьба продолжала вовсю гудеть по наезженной веками колее.  Короче, пришел я на место, дала мне бабушка какой-то фартук, засучил я рукава своей белой рубашки, вымыл руки и приступил к делу.   Опущу всяческие подробности, скажу только, что помаленьку-потихоньку  мы с этой чушечкой произвели на свет еще двенадцать поросяток. Короче, устал я, конечно, изрядно, но дело было сделано. Вот так я на своей собственной свадьбе оказался в роли врача-ветеринара, сказал заканчивая свой рассказа наш хозяин. Осталось только добавить пару штрихов. Должен сказать, что за всю свою более, чем сорокалетнюю работу по родовспоможению, не было у меня пациентки более толковой и разумной, чем та злополучная чушка, как это ни обидно звучит для женщин … и второе… Уже в октябре, в самом конце, сидел я дома, а к той поре меня перевели уже в областной центр, был выходной, занимался домашними делами. Слышу, зазвонил дверной звонок. Гостей я не ждал, про  свадебное приключение уже и забыл как-то.  Открываю дверь. Стоит какой-то незнакомый  мужчина, за спиной -  солидный мешок. Спрашивает: такие-то такие здесь живут?   Здесь, говорю.. Вот, передачка вам от тети Марины, и кладет на пол заплечный мешок…  Что, спрашиваю, здесь?  Быка она забила, бедро вам целое в благодарность  за помощь прислала…вот такой приключился финал той деревенской свадебной эпопеи, так сказать..
              Такую историю поведал нам Петрович в тот вечер, когда мы собрались  на его даче в узком кругу отметить сорок пятую годовщину его свадьбы..               


Рецензии
Очень интересный рассказ. И пусть женщины не обижаются за сравнение, особенно сейчас из десяти рожениц, попадется одна адекватная и то хорошо. Спасибо автору за историю!

Вельямин Семенов   08.04.2018 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.