Разнос

Под пальмами Бразилии
От зноя утомлён,
Идёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.

В то лето у меня не было возможности вырваться из каменных джунглей, но зато по долгу своей почтовой службы я все дни проводил в историческом центре Города Священной Инквизиции. А вечером начинались бесконечные телефонные разговоры с целью хоть как-то компенсировать нашу вынужденную разлуку с Аллочкой. И вот я стал искать возможность «убить двух зайцев» - «накормить» телефон, с растущим аппетитом хрумкавший хрустящие сторублёвые бумажки, без ущерба для моего не слишком пухлого бумажника, и обеспечить себе достаточное уединение для ночных бесед. В итоге я поступил на место «ночного директора» (то есть сторожа) на базу «Самараоблснаб» на улице Товарной. Как-то под вечер, закончив доставку почты, я пришёл домой, чтобы перекусить, попить чаю, собрать ночной паёк и отправиться на ночное дежурство. Но прежде надо было позвонить в почтовую контору и отчитаться о проделанной работе. Я решил воспользоваться стационарным телефоном на кнопках. Телефон конторы я помнил наизусть, вот только я забыл, что помнил теперь два телефона двух контор! И вот, погрузившись целиком в мысли о предстоящем дежурстве, я на полном автомате нащёлкиваю номер и с нетерпением жду ответа.

- Алло! (оптиимистичный и взрослый женский голос).

-Здравствуйте, Кро говорит, курьер на пятом маршруте! Примите, пожалуйста, отчёт. Сегодня у меня улицы Арцыбушевская, Красноармейская, Чапаевская, Фрунзе. В трубке недолгая пауза, затем тот же голос, только оптимизма заметно поубавилось.

- И что?..

- Как что – я их РАЗНЁС!

Пауза в трубке затягивается ещё дольше, затем тот же голос звучит совсем робко и испуганно.

- А зачем? – (Господи, почему так тихо, не плохо ли ей?)

- Ну понимаете, не могу же я быть в разных концах города одновременно! Улицу Товарную (!) я РАЗНЕСУ завтра!

В трубке звук, похожий на звон разбитой посуды. И плачущий, умоляющий голос.

- Не надо ради Бога!

Тут до меня допетрило. Я перепутал номера телефонов и вместо почтовой службы позвонил в Облснаб на улице Товарной, обещая «разнести» эту улицу на следующий день! И говорит со мной не секретарша, а заведующая складом, потому что именно её номер есть у меня для связи. И конечно, она как минимум не понимает (да и не обязана понимать) мой почтальонский жаргон! И только я хотел, извинившись, объяснить ситуацию, как услышал в трубке гудки отбоя. Тут меня самого прошиб холодный пот: я отчётливо представил себе, как я прихожу на склад принимать смену, а меня под белы руки грабастает наряд ОМОНа по подозрению в совершении и подготовке самого настоящего, блин, теракта!

К счастью, в тот вечер всё обошлось. Секретарша, напоив завскладом валерьянкой и выслушав её сбивчивый рассказ, догадалась, что произошло, и к моему приходу вся администрация склада держалась за животы. Всё-таки мне удалось внести в их каждодневный рутинный труд немного экстрима, и даже разбитый завскладом чайный прибор в конце концов посчитали на счастье. Однако я с тех пор внимательно проверяю каждый набираемый мной телефонный номер.

Олег Кро. 16.02.2012 г.


Рецензии