Очередной Новый год

Вчера я рассматривала и вертела в руках дико дорогую швейцарскую кастрюльку. Продавщица сонно наблюдала за мной, зная, что как бы я ни кривилась, а купить куплю.Тут у мужа зазвонил телефон и нам сообщили, что из Германии к нам приехали лыжи. Отфутболив кастрюлю опешившей продавщице мы метеорами умчались за долгожданными бегунками.
Когда закрылась атомная в нашем городе, доходы у народа упали и мы тоже перестали ездить зимой кататься на горных лыжах.Два года я ездила сама, но одной скучно и вот так захотелось по снежку поскользить хотя бы дома, что мы приставили нож к горлу нашего личного снабженца и он привёз нам лыжи, мне даже с белыми ботиночками, под мой белый же лыжный костюм.

Вообще, в Европу мы начали ездить на отдых в тот же год, когда Литва вышла из состава СССР. Съездили в Геленджик, наш любимый городок, столкнулись с недружелюбным отношением и решили осваивать соседние страны. Поехали в Венгрию, трусили ужасно, потому что в Польше было тогда небезопасно. На нашей границе познакомились с литовцем, он с дочерью ехал тоже в Венгрию и поехали вместе Увы, на другой день у него сломалась машина, мы помогли добраться ему до первого польского ремонта и он на нашей карте нанёс маршрут, по которому ездил сам, и мы каждый год так и ездили, огибая Варшаву, выскакивая к Кракову и уже дальше в Словакию, Венгрию, Хорватию.

Столько всего случалось в пути, но ни разу нас никто не обидел, поляки оказались дружелюбными и охотно показывали дорогу, а однажды дедок ехал впереди нас 50 км, мы уже запереживали, куда он нас везёт, а он огибал город, где была ежегодная ярмарка продажи машин, сами мы не выбрались бы никуда, там и завязли.
Польша в те годы активно строила дороги, мотели, отели, ресторанчики и закусочные и по ней стало ездить до того приятно, что дорога от нас до Чёрного моря вспоминалась с ужасом. Замусоренные обочины, загаженные стоянки не хотелось туда попадать вновь. Так мы и перебрались полностью на европейский отдых. А к горам нас невольно приохотили коллеги мужа, семья молодых ездила кататься в Италию. Так далеко мы не рискнули, а поехали в Словакию, тут же влюбились в Микулаш, и каждую зиму катались там.


Рецензии