В гостях у БОГА

Не умирайте, государь мой, послушайтесь моего совета: живите много-много лет, потому величайшее безумие со стороны человека — взять да ни с того ни с сего и помереть, когда никто тебя не убивал и никто не сживал со свету, кроме разве одной тоски.
Сервантес. Дон Кихот.

                В ГОСТЯХ У БОГА

… Своего часа попасть к Нему ждали двое, кроме меня.
- «В гости  к Богу не бывает опозданий»,- я произнес вслух строки Высоцкого и вспомнил, что он тоже, наверно, здесь дожидался своего часа? Интересно, о чем они беседовали у Него?
Первый, кто был в очереди, вышел от Него спустя 5 минут. Неужели так быстро ОН может определить, куда дать направление. В ад или в рай?
Впрочем, о чем это я? Это же Он. Откуда нам знать, какие у него возможности или подходы?
Пути Господни неисповедимы.
Интересно, откуда Он берет информацию? Можно ли  верить собеседнику или нет?
Судя по растерянному виду первого, я догадался, что разговор у них не состоялся.
Почему-то я сидел очень уверенно и спокойно. Как будто меня не волновал исход собеседования. Может потому, что я не сомневался, что я безгрешен, и тут другого решения и быть не может.
А почему я думаю, что это собеседование…?
Второй задержался чуть дольше и вышел оттуда с хорошим настроением. Видимо Ему с трудом дается решение отправить «клиента» в рай. Может там переполнены места?
А в Земной жизни нам казалось, что хороших людей меньше, чем грешных, злых, недоброжелательных, алчных и жестоких.
А может дело не в том, что рай переполнен? Просто слишком ответственное для Него решение отправить человека в Рай.
А что, в Ад легче?
Я совсем запутался. Чем ближе мой час, тем больше я нервничал.
… Я на цыпочках, стараясь вообще быть незаметным, приоткрыл дверь и как тень, проскользнул через порог.
Он сидел на воздушном кресле. То есть, кресло видно, но ноги кресла, где он примыкает к полу, не были видны, поэтому создавалось впечатление, что Он с креслом парит в воздухе.
Длинные полы его прозрачного белого балахона опускались и провисали в воздухе, придавая Его облику величавость и значимость.
 - Ты что так суетишься? Боишься? Значит есть за что? - сразу с ходу пошел Он в атаку.
- А как можно к Вам обратиться,- робко и с опаской спросил я.
- Конечно на ты! Можно Господи! Но только на Ты. А то вы там на Земле совсем одурели. В знак уважения или почитания друг другу обращаетесь на Вы. Ну как ты представляешь обращение к Богу?  - Помогите мне Господи. Кто это мы? Я же один?
- А может у тебя заместители, помощники или канцелярия? Ведь на Земле иногда говорят Небесная канцелярия.
- Сынок! Одумайся. Какие заместители, какие помощники у Бога? Помощники и заместители бывают у бездельников и не очень одаренных людей, которые не умеют делать свое дело и перекладывают все на чужих. И канцелярии у меня нет. У меня все в голове.
- Ну и голова у тебя! Неужели столько событий, а ты без записей или архивов?
- Сынок! Ты помолчи и прекрати нести чушь. Ты лучше ответь мне на вопрос: - Почему ты так странно умер?  У меня еще не было таких покойников, поэтому даже не знаю, что делать с тобой.
- Я умер от тоски и ностальгии.
- Ты знаешь, что говорил  Сервантес устами Санчо Панса в своем Великом творении Дон Кихот? «Величайшее безумие умирать, когда никто тебя не убивал и никто не сживал со свету».
- Но ведь там же он пишет, что «…кроме разве одной тоски». Но об этом не только Сервантес. А помнишь, как у Окуджавы?

И заслушаюсь я, и умру от любви и печали...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

- Но тут еще и от любви, и от печали. А так, просто от тоски и ностальгии. Брось заниматься ерундой. Твой Окуджава кажется тоже был наполовину армянином?- спросил Бог.
Бог принял позу Мыслителя Родена и ушел в себя на некоторое время. Видимо ему было трудно принимать решение. Наконец он заговорил:
-  Я во второй раз  вынужден так поступить. В первый раз я Сизифа отправил на Землю. Но это было наказанием. Он до сих пор катает свой камень и верит, что когда - то ему удастся сделать это.
- Надо же, как здорово я придумал,- сказал Бог, бравируя и оглядываясь по сторонам, как будто ожидал аплодисментов. Но кроме меня никого рядом не было.
- Ты какой-то неправильный покойник. Так не умирают. Причина твоей смерти неубедительна. Всех самоубийц, вне зависимости от причин суицида, я без обсуждения отправляю в ад.
Наступила пауза.  Я ожидал приговора.
- Я тебя отправляю обратно и даю наказ. Будешь жить нормальной и насыщенной жизнью. Займись творчеством, флиртуй и развлекайся с женщинами, путешествуй, читай хорошие книги, слушай качественную музыку, смотри хорошие фильмы. Что тебе еще посоветовать. Живи в свое удовольствие. Но выбрось эту дурь из головы. Что такое ностальгия? Выдумка для бездельников. Разве может занятый трудяга ностальгировать? И зачем этим заниматься?
- То есть как? Это мне наказание, как у Сизифа?
- Ты считаешь, что жить без тоски и ностальгии — это наказание?
- …. ,- я предпочел молчать, так как не знал, что говорить.
- Вы, армяне больной народ. Вы гордитесь своим горем. Мазохизм у вас сидит в генах. Без тоски к Родине у вас нет смысла жизни. И еще хвастаетесь, что принадлежите к этой нации. Лечиться надо вам всем.
- Да, кстати, заодно  тебе поручается там на Земле проповедовать среди своих соотечественников жить без мазохизма и самобичевания.
- Господи! Ты же меня наказываешь! Лучше пошли меня в скромный райский уголок. Там буду бездельничать и кайфовать. Я же безгрешный. Просто очень часто грустил и тосковал. Разве это грех?
Я испугался Его молчания и поэтому поспешил поменять тему.
- А если я не справлюсь с твоим заданием? Я же хорошо знаю наших армян. Если у него на стене не висит Арарат, это равноценно тому, что ему насильно сделали обрезание и превратили в мусульманина.
- Слушай! Я и так с тобой тут разошелся философскими беседами. У меня принято вести строгий и четкий разговор. А тут с тобой меня занесло. Решения Бога не оспариваются. Они обязательны для исполнения. Нарушение или непослушание карается страшными наказаниями. Вспомни Сизифа.
- Боже мой! За что мне такое наказание?
- Ступай сынок! Успехов!
…Я проснулся от назойливой мелодии телефонного звонка, который сопровождался вибрацией.
Меня поздравляли с Новым Годом.
- Неужели ночью я так наклюкался, что во сне оказался в гостях у самого…
Открыл сонник. Посмотрел трактовку моего сна. Написал запрос: «Беседа с Богом». Получаю ответ: «К сожалению, такого в базе нет».
- Еще бы. Конечно не будет. Ну везет же мне. Что мне делать?
Позвонил мой хороший друг Армен. Поздравления, пожелания.
- Армен, у тебя на стене есть Арарат?
- Где, дома, или на работе? Дома пять штук, на работе вся стена заставлена различными пейзажами с горой Арарат. Я же из Еревана три альбома прекрасного качества привез, купил роскошные рамки и теперь живу как в музее. Ко мне ходят как в музей. А я им про нашу нацию. нашу историю, распеваю песни, показываю фильмы. Кстати, в этом году 100 летие Геноцида армян в Османской империи. Надо готовить соответствующие материалы.
- И ты эти жуткие кадры собираешься вывешивать на стене и там же работать?
- Не совсем так. Я буду их держать в ящике и при необходимости демонстрировать для убедительности.
- Знаешь, Он кажется был прав, говоря о нас…
- Кто он? - раздраженно спросил Армен.
- Неважно. Одна очень уважаемая персона. Кстати, очень осведомлённый и умный.
- И что? - напряженно спросил Армен.
- Ты бы смог жить без этого? Вообще без понятия о национальной принадлежности. Без Ностальгии, без тоски. Жить в свое удовольствие.
- Ты меня поражаешь. Какое же это наслаждение и радость  жизни без Родины в душе, без Ностальгии? Да зачем нам такая жизнь? - раздраженно и слегка обиженно ответил Армен.
- Как же мне быть? - подумал я и встал с постели.
Впереди целых 10 дней праздников и много-много встреч. В основном в армянской среде.
- Интересно, какое наказание для меня запасено у Него на тот случай, если я не справлюсь?
- Точно, не справишься! - вторил мне мой внутренний голос.
01.01.2015
г. Брянск


Рецензии
Слушай... Очень сильно! Философский трактат!

Гоар Рштуни   06.02.2015 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.