Альма - 2

АЛЬМА – 2.

Папа наш очень не любил, если к его приходу с работы, мама где – нибудь задерживалась, или дома был небольшой беспорядок. Он привык к тому, что к его приходу всё должно быть идеально. 
Нас, трое детей и все мы требовали к себе внимания. Вот мама и разрывалась между нами. А чтобы мы не мешали ей в уборке, готовке, мама нас всех, в обеденное время, укладывала спать. Ей так спокойнее, да и мы не путались у неё под ногами. А после того, как мы засыпали, она начинала быстро делать домашние дела.

Ближе к обеду, мама занавешивала большое окно,  и мы, лёжа на широкой  родительской кровати в потёмках,  готовились слушать мамины рассказы о её детских годах. Моя старшая сестра всегда слушала спокойно, без эмоций, а мне не возможно было лежать тихо на одном месте. Я перекатывалась с места на место, попутно, в обязательном порядке, кому – то прищемив руку или ногу,  переспрашивала, когда было смешно, а потом заливалась заразительным  смехом.
Мама дожидалась, когда улягутся мои эмоции, и  продолжала рассказывать дальше.

Моя сестра и братишка были очень недовольны, тем, что я так часто прерываю мамин рассказ. Но что я могла поделать с собой, если у меня бурно развита фантазия. Ведь все рассказы, какие бы то ни были, у меня они приобретали очертания, и я видела всё в настоящем времени. А мама всё продолжала рассказывать о Альме и Прошке.
Слух о Прошке распространился далеко за пределы нашего посёлка. Приехали посмотреть на него с небольшого городка. Они дождались, когда Прошка галопом помчалась драться с собаками, посмотрели и стали предлагать деньги, как за полноценную свинью, этого возраста.

К тому времени, Прошка уже всем надоел, родители даже и не знали что с ним делать. Конкретно точка была поставлена, тогда, когда из – за него пришлось поскандалить с соседями. Сосед приобрёл собаку страшного вида. Невысокого роста морда страшная, глаза злые и слюни висят по углам пасти. Оказывается она хорошо приучена драться.
А у другого соседа была охотничья. Уши длинные и глазки у неё такие добрые, виноватые. Вот в одно утро слышим, как кто -  то страшно визжит от боли. Всё выскочили на визг и…

Охотничья собака вся в крови, а соседский пёс со слюнями, молча душит его мёртвой хваткой. Прошка, тут как тут. Сходу  врезался в этого страшилу. Тот с испугу, отпустил свою жертву. Увидев это странное, вонючее и хрюкающее животное,  и чуть присмотревшись, хотел кинуться на него, как между ними оказалась крупная псина, которая воняла, не так, как собаки. Что то было устрашающее в этом запахе..
Альма, грудью прикрыла Прошку. Мы тогда впервые увидели Альму в бою. Тело у неё в момент стало стальным, ноги как влитые и  стремительный бросок.

Через минуту, у этого слюнявого пса, не осталось ни грамма храбрости…
С нетерпением, хотелось бы  услышать продолжение, но всё – же спросила:
- Мама, мама!... А что?  Альма сгрызла его, да?...
Что это?... Сноп искр из глаз, и что - то тёплое полилось у меня из носа.  С испуга или от боли, но я так орала…
Мама моментально сдёрнула занавешенное окно, и дневной свет обнажил такую картину. Сестра с братиком, испуганные,  сидят на кровати.

Вся  простынь забрызгана кровью, которая лилась у меня из носа и взволнованная мамочка, которая быстро принесла чашку с холодной водой с чистой марлей. Чтобы я не мешала и не приставала к маме со своими расспросами, сестра хотела стукнуть меня локтем по груди, но нечаянно попала по носу.
Трёпки для сестры никакой не было, потому что это было сделано не со зла.
Но я с той поры усвоила этот урок. Рядом с сестрою, опасно лежать. Теперь моё место было всегда под боком у мамы.  Несколько дней, мы сидели в своей комнате. Никаких рассказов, в течении десяти дней.
Мама если давала слово, то его никогда не нарушала, как бы мы не просили. Ходили мы присмиревшие. Мой огромный синяк на носу, говорил о том, что после удара, времени прошло немного.
И вот подошло время, мама нас, троих, посадила за стол и заставила чистить перья лука. А сама стала рассказывать  продолжение:
- Хозяин собаки, размахнулся, чтобы ударить, толстой палкой Альму. Но отец сразу встал на защиту. Потом пошла у них ругачка, вот так и поссорились. А в итоге, все решили, что главный  виновник всех собачьих драк – это Прошка.

Родители попросили нас прогуляться с Альмой в магазин. Пока мы радостные бежали в сельский магазинчик, родители запихивали Прошку в машину к покупателям. Да мы бы и сами этого не знали бы, если бы Альма настороженно не стала нюхать воздух. Затем она стремглав помчалась в сторону нашего дома.  Когда прибежали к дому, вдали клубился столб пыли, и виднелась маленькая точка – это вслед за машиной бежала наша Альма. Поздно ночью Альма вернулась. Ночью сильно ластилась к нам. Особенно ко мне.  Всё время ложила, свою большую голову, мне на колени. Прикрыв глаза о чём- то думала. Лизнула несколько раз мои щёки, ведь собаки чувствуют, кто с искренней любовью относится к ним.

А утром уже её не было. Видно кто её держал до сих пор у нас, так -  это Прошка. Его не стало и Альма не стала задерживаться. А может быть, она обиделась на моих родителей, что они так подло разлучили её…
Собаки ведь такие – любят и привязываются до тех пор, пока они не чувствуют предательства…
- Мамочка! А почему у нас была Стрелка, Маузер, а почему мы не возьмём какого – нибудь щенка и не назовём Альмой?
- А потому что такие умные и преданные собаки редко бывают, а дурной собаке, как дашь такое имя?…

ЭльХан.
 


Рецензии