***

я лежала на том берегу
и трава щекотала мне пятки;
я беседовала с ежом,
танцевала с огнем
и играла с водою в загадки.

я пела про летние ночи,
пела тихо, как пела она;
и плела девам косы из слез,
да тихонько мечтала,
улететь в страну сладостных грёз.

но вдруг ветер принес мне звуки из леса. я услышала дикого лиса.

и рванула к мосту,
на ходу поправляя луну,
чтобы ярче сегодня светила.
и сердце мое трепетало,
сжималось словно от молний ударов.

старые легенды кричали мне вслед,
застилая пеленою туманною,
дрожащие плечи мои.
а юные нимфы шептали мне в след,
восхваляя сказания.

старый фавн махал мне рукой,
поправляя свой шарф неземной
и о чем-то тихонько жалея.
и царица Лесов,
гордо сойдя с величавого трона,
указала мне путь,
шепча Колыбель Близнецов, /чей месяц и шёл/
провожая волнующим взглядом.

этот берег напоминал остров эя,
где когда-то обитала цирцея,
богиня ветра и морских волн.
и подобно бравому воину,
я ступала на камни холодные,
на чудесную землю лесную
и вспоминала рассказ храброй леи.

она говорила,
что снилась ей ночь;
она говорила,
что не пошлет мне ни ветра попутного,
ни огонька мимолетного,
ни даже холодную каплю росы.

и я пела,
подобно сирене.
я пела,
ступая на острые камни,
от боли взвывала я к небу.

и жалко было луне,
она стала светить мне сильнее,
а я флейту достала свою.
и песнь моя была сладкой;
а я почти подошла к концу.

мне встретилось многое на пути,
одинокое древо с дриадами;
мне встретились так же лаванды ростки
и медовые персики в сахаре.

мне встретились ели:
высокие, хмурые;
мне встретились темные вороны:
могучие, громкие;
и все мне шептали одно.

одно направление к чаще,
где ярким и рыжим огоньком,
пробегает мой герой рыжевласый.
и я шла,
лишь в перед,
задевая за ветви когтистые,
спотыкаясь о норы различные
и падая в пропасти лжи,
получая тяжелые раны.

и я шла, и я шла
лишь вперед.
пару часов
и ветер вдруг взвыл,
аккуратно подняв меня в воздухе,
убаюкивающе и нежно коснулся щеки,
дикий мальчик из северных снов.

и я осмотрелась;
где лис, где луна, где богиня ночей?
где тот путь, что прошла я вчера?
но фавн тепло улыбнулся,
касаясь губами прикрытых очей,
а прислушавшись к сказке моей,
ежик мирно уснул на коленях.

огонь и вода
разошлись кто куда,
старый ветер задул непрерывно.
юные девы встречали рассвет,
а легенды ушли в темноту,
забирая луну
и даруя нам честность и вечность.

и лишь царица лесов,
подойдя ближе всех,
засыпая, открыла мне тайну:
— он придет лишь тогда,
когда сможешь забыть
и не бегать в тот лес без причин;
он придет,
время знает
и я в том числе;
он придет,
я тебе обещаю,—
улыбнулась она
и поправила локон медовый.
— откуда вам знать,
моя светлость и боль?
вы бывали в том темном лесу?
— я сама через это прошла,
и ждала очень долго.
я искала пути, но время ушло.
да, бывала, давно это было,
а что?
— лис ждет меня там, —
ответила я
и бросив небрежно ежа,
побежала к рассвету,
прося помощи ветра,
и мечтая о милости века.


Рецензии