Пародии Алекса Гора на поэта В. Салимона 16-19

16. …По ночам над корпусами
Здешней фабрики матрасной,
Над седыми лопухами
Светит, светит месяц ясный.
…На матрас идёт примерно
Метров пять дешевой ткани,
Килограммов десять разной,
Разной ваты, разной дряни!

*Светит месяц, светит ясный
Над старой фабрикой матрасной.
И при свете фонарей
Все матрасы шьют на ней.
Днём и ночью везут хлам,
Чтоб спасти горящий план.
Набивают им матрасы
И дружно в очередь у кассы.
Технология простая,
Да в ней жила золотая –
Метров пять дешевой ткани,
А под ней пол-пуда дряни.
И труби победный звон.
Но вмешался Салимон!

17. Анатолий Айзатулин
Неизменно круглый год
Газированную воду
Пьёт у Сретенских ворот.
Я такому постоянству
Позавидовать бы рад –
Рад мороженое лопать,
Грызть столичный шоколад.
Только вместо шоколада,
Сам не знаю почему,
Я кладу электробритву
В перемётную суму.
С Павелецкого вокзала
Уезжаю под Тамбов.
До свиданья, Анатолий
Айзатулин!
Будь здоров!

*Анатолий Айзатулин
Неизменно, круглый год,
Газированную воду
Пьёт у Сретенских ворот.
Три стакана ежедневно,
В месяц – ровно два ведра.
Видно – на сердце измена,
Иль изжога извела?
Я такому водохлёбу
Позавидовать бы мог,
Только видно же, ей богу,
Что парнишка занемог.
Ему б мороженое лопать,
Грызть столичный шоколад –
Да замучила изжога,
А изжоге он не рад.
Уезжай-ка, Айзатулин,
Поскорее под Тамбов.
До свиданья, Айзатулин!
До свиданья! Будь здоров!

18. Под кожу капельки дождя
пройдут, как сквозь песок, и станет
так сыро вдруг внутри меня,
что вскоре мой талант завянет.
В моей груди огонь угас.
Я в этом вынужден признаться,
как Бунин по дороге в Грас,
а может, по пути из Граса.

*Под звуки капелек дождя
С тобою что-то сразу станет:
Или помянешь ты меня,
Иль твой талант сейчас завянет.
В твоей груди огонь угас …
Что же могло с тобой случиться?
Иль улетел куда Пегас?
Иль Бунин в Лидеры стучится?

19. В преддверии грядущей славы,
Взяв в руки заступ небольшой,
Я приступил к рытью канавы,
Что называется – с душой!
Что сам себе могилу рою,
Я вовсе не осознавал.
Я думал, что канаву рою,
Я думал, что стихи писал.

*В преддверии грядущей славы,
Взяв в руки заступ небольшой,
Он приступил к рытью канавы,
Что называется – с душой!
Что сам себе могилу роет,
Он вовсе не осознавал.
Он думал, что канаву роет,
Он думал, что стихи писал…


Рецензии