Прошлое по имени Эльза

Он выхватил лицо из толпы. Мимолётное видение  было и исчезло, да и было ли? Ему показалось -  мир перевернулся. Заснеженный асфальт поднялся ввысь, а белые небеса обрушились под ноги. Теперь снег шёл не сверху вниз, а снизу вверх, столбом.
 По его спине стекали холодные  капли пота. Он почувствовал, что дыхание остановилось, как и сердце, и упал лицом в расколотые звёзды.
Он пришёл в себя, сидя на заснеженной скамье - бел, как снег, покрывающий голову, плечи. Тело сотрясалось от дрожи. Призрак. Он видел призрак той, которой давно нет в живых. Той, которую  любил и потерял. Призрак по имени Эльза.

****

   - Эльза, ты знаешь, как я тебя люблю!!!
   - Не-а, понятия не имею, -  задорно смеялась она, обхватывая его могучую шею тонкими руками, прижимаясь тёплыми губами к его губам. – Расскажи, как ты меня любишь!
 Обнимая её, заглядывая в зелень глаз, он тихо  пел:
Я люблю тебя до слёз -
каждый вздох, как первый раз.
Вместо лжи красивых фраз -
Это облако из роз.
Лепестками белых роз
наше ложе застелю.
Я люблю тебя до слёз,
без ума люблю...***

Её глаза наполнялись слезами счастья. Они бисером, скатывались по смуглым щекам. Она прижималась к его груди и замирала, вслушиваясь в голос, слова, музыку.
   - А если бы мы никогда не встретились, ты был бы счастлив с другой?
   - Почему ты спрашиваешь?  Разве такое возможно? – он сильней прижимал к себе её лёгкое, податливое тело, целую в висок, глаза, губы. – Я буду тебя любить всегда…

****

   - Мы сделали всё возможное,  – зав отделением нейрохирургии смотрел уставшим взглядом.

   - Она жива? – его голос оборвался, не хватило дыхания.
   - Да, но состояние очень тяжёлое. Черепно-мозговая травма …сложная, очень. Может наступить кома и… смерть. Она находится в реанимационном  блоке. Туда вход воспрещён. Я не могу ничего обещать. Сожалею. Остаётся только ждать и молиться.

****

Сколько лет прошло с того дня? Более десяти. Как все годы он жил без неё? Жил. Хотя порой казалось, что всё бессмысленно – сама  жизнь, метания, воспоминания.
 Он встретил Ольгу через пять лет после смерти Эльзы. Она чем-то её напоминала. Тоненькая, худенькая, длинный чёрный волос, разрез глаз, их глубина, губы. Он смотрел на неё, видя другую -  ту, любимую, единственную. Они долго гуляли по ночному городу, говорили, смеялись. С  ней было легко и интересно. Он даже забыл о боли, поселившейся в груди. Ему было хорошо.
   - Оленька, давай поженимся, - предложил он через год.
   - Ты сможешь жить со мной, любя другую? – спросила она, обволакивая его карим взглядом.
   - Откуда тебе известно о другой?
   - Мне рассказала твоя мама.
Он отвернулся, сжав челюсти до хруста.
   - Я должен был тебе рассказать сам, обо всём, но не смог, прости.
   - Я не осуждаю тебя нисколько. Я всё понимаю. Просто спросила, сможешь ли ты жить со мной?
   - Да, смогу. Ты лучшая из женщин, ты друг, настоящий друг.
Она опустила взгляд. По лицу, едва уловимой тенью, пробежала грусть, но когда она подняла на него глаза, в них была уверенность и улыбка. – Я согласна выйти за тебя замуж.

****

Лицо из толпы.  Эльза. Нет, нет, её давно нет. Она умерла. Неужели есть другая, на неё похожая? Или она жива? Бред, бред сумасшедшего.  Он видел её, пусть мельком, мгновение. Это не был призрак, это была живая женщина. И шла она лёгкой походкой, улыбаясь, так как улыбалась только Эльза. "Я обязан её найти, - подумал он, - обязан, иначе сойду с ума".

   - Оля, я её видел!
   - Кого?
   - Эльзу!
На него смотрели с изумлением переходящим в ужас глаза жены.
   - Ты уверен? Она умерла. Ты мне сам рассказывал об аварии, в которую попала Эльза по дороге в загс, на вашу свадьбу. Ты ждал, а её всё не было. Её доставили в больницу с тяжёлой черепно-мозговой травмой. После операции она впала в кому, спасти её не удалось. Ты же не думаешь, что она выжила? Родители увезли тело Эльзы,   на Родину её матери и больше сюда не вернулись.
   - Они  запретили мне ехать с ними, я не был на её похоронах, могиле! Я не видел её мёртвой, понимаешь? Вдруг она выжила? Почему, Оленька,  почему они тогда не позволили мне ехать с ними хоронить  Эльзу?
   - Они тебя жалели. Они хотели, чтобы ты помнил её такой, какой она была - молодой, красивой. Её мать тебе писала, чтобы ты был мужественным, сильным, что обязан взять себя в руки и жить. Что они желают тебе счастья – ты его достоин. Что никогда не забудут тебя, будут любить и помнить.
   - Я помню это единственное письмо. Оно было без обратного адреса. Почему?
   - Что с тобой? – ей было страшно за мужа. Она видела его безумные глаза, чувствовала дикое биение сердца. Пульсирующая вена на виске вздулась, готовая разорваться в любую секунду. Она боялась за его жизнь. – Это не она, любимый. Просто одна из женщин чем-то на неё похожая.
   - Оленька, я почувствовал её, сердце подсказало, как и тогда, в день трагедии. Когда пришёл в себя - она исчезла, как мираж.
   - Её нет, родной. Её нет. Успокойся, просто похожая, её нет, - она его баюкала, как малое дитя, успокаивая, согревая своим теплом и любовью. Он успокоился, задремал на его груди.

****

Она шла,  радуясь снегу, который любила, а почему не помнила, просто любила. Она ничего не помнила, жила без воспоминаний,  боли,  вины. Пережив три клинических смерти - умерла на руках любимого, а вернулась к жизни на руках врача и матери, которую не узнала. Она не узнавала никого из тех, кого любила:  родных, близких. Она только помнила руки и глаза врача, смотревшие на неё из будущего. Три долгих  года реабилитации.  Она заново училась говорить, ходить, смеяться, читать, писать, думать. Говорить слово "мама". Заново знакомилась со своей семьёй, училась жить. Единственное  чему не надо было учиться – любви. Она полюбила того, кто её спасал, оперируя и выхаживая все эти годы. Она полюбила его глаза, голос, который слышала, пребывая долгие месяцы в коме. Любила его заботливые руки, вернувшие жизнь.  Она вышла за него замуж, не помня, что в её жизни была другая любовь.  Она была счастлива первый раз в жизни …после смерти.

Он увидел её неожиданно, в толпе, с мужчиной под руку. Они шли не спеша, разговаривая, улыбаясь. Мужчина купил ей букет первых фиалок … и зашёл в булочную. Она осталась ждать на улице, подставив лицо весёлым мартовским снежинкам.
 Он остановился в шаге от неё. Она подняла взгляд и улыбнулась.
   - Эльза, это ты?
   - Разве мы знакомы? Моё имя Лиза, Елизавета, но вы не первый человек, путающий меня с другой. Мы с мужем здесь две недели, приехали в гости к его друзьям,  за это время, вы третий - назвавший меня этим именем, – улыбчиво объяснила она.   - Неужели все Эльзы в этом городе похожи на меня? Я действительно напоминаю вам  вашу Эльзу?
   -  Не знаю, не помню, быть может, вы мне приснились,  и в моём сне Вас звали Эльзой?
   - Приснилась, - она задумалась, улыбнулась, окуная его в зелень взгляда.   – Вы правы. Мне иногда снятся люди, с которыми   меня что-то связывало, а просыпаясь,  не могу вспомнить ни лиц, ни  имён. Мне хочется плакать. Такое чувство, будто я упустила, забыла что-то важное, -  она пожала плечами. – Вот и сейчас,  у меня ощущение, будто и с вами мы были знакомы в какой-то другой жизни. Быть может, даже влюблены друг в друга, как Ромео и Джульетта.
Из булочной вышел её муж.
   - Лизонька, пойдём. Хочешь свежую булочку с вишнями?
   - Какая прелесть, конечно.

****

Они уходили, сливаясь с толпой.
На асфальте, покрытом тонким слоем снега, лежала фиалка, выпавшая из её букета. Он поднял цветок, поднёс к лицу, вдыхая еле уловимый аромат весны. Ему нестерпимо захотелось увидеть глаза, не зелёные – карие, Ольгины глаза. Он вздохнул полной грудью. Вздох был лёгким, без ощущения тяжести воспоминаний  прошлого.
"Хочу к Ольке",  – подумал он.
Купив у старушки, на углу  булочной, все фиалки, он устремился домой, где его ждала женщина  которую он любил.

*** слова песни "Я люблю тебя до слёз"
Автор А. Серов

01.01.2015 год.


Рецензии
Инна! А Вы не пробовали записывать свои миниатюры в звуке? Они очень радийные. Поверьте "слухачке".
Вспомнила я прекрасный радиоспектакаль "Рудольфио".

Елена Ительсон   22.02.2015 10:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена. Признаюсь не пробовала записывать мини в звуке. Да и не думала о таком решении. Как это делается, подскажите...

Инна Рогачевская   22.02.2015 14:34   Заявить о нарушении
Нина! Микрофон или диктофон. Посмотрите в интернете.

Елена Ительсон   22.02.2015 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.