Шиповник

(Моей жене было дано задание написать небольшой стишок про Шиповник для детской литературной страницы в районной газете... Глядя на нее, я тоже написал стих (отнюдь не детский); спустя какое-то время прочитал оба стиха (мой и Инны), немного пофантазировал и получилась вот такая сказка... А подтолкнула меня к созданию этой истории друг нашей семьи Юля Локтева. Произведение родилось в процессе наших с ней литературных соревнований :) Абсолютно все персонажи истории, включая ёжика Пыха и кошку Варежку - реальны :)

1. ДВЕ КОЛЮЧКИ (Эпиграф от Инны Волошиной)
Молодой садовник
В лунке у ворот
Посадил шиповник.
Здесь он и растёт.

    Веточки с шипами
    Наземь полегли
    И преградой стали
    Острой на  пути.

Мимо ёж колючий
Как-то пробегал
"Уф,какой ты злючий!" -
Только и сказал.

2. ШИПОВНИК

Во дворе старого заброшенного дома у забора рос раскидистый куст шиповника. Забор уже давно частично разобрали на доски беззаботные мальчишки, строя из них незатейливые шалаши и укрытия для своих игр, только возле куста изгородь была не тронута. И не мудрено, ведь каждая ветка шиповника была увенчана острыми шипами: подойдешь - не вырвешься. Даже колючий ворчун ёжик Пых, привыкший всегда ходить не сворачивая, обходил его стороной.
- Уф, какой ты злючий! - пыхтел ёж, каждый раз, когда пробегал мимо.
- Я - хозяин двора! - гордо говорил куст. - Никто не смеет ходить по моей земле.
Шли дни. И вот однажды во дворе появились какие-то люди. Это новые хозяева въехали в старый дом и начали наводить порядок.
- Вот, понаехали тут всякие, - думал шиповник. - Ходят по моему двору. Ещё не дай Бог начнут возле меня складывать всякий хлам. Или, ещё вздумают посадить возле меня какой-нибудь безродный баклажан. А это моя земля! Моя! Так просто я её не отдам!
Двор постепенно преображался. Мужчина целыми днями что-то пилил, стругал, колотил. Женщина ходила по огороду с какими-то кривыми ножницами и зачем-то подстригала ветки у деревьев и кустарников.
- Ах, как хорошо, - вздыхала после посещения женщиной старая яблонька.
- Как стало легко, - шептала смородина.
- Глупцы! - ворчал шиповник. - Это наш сад, наш участок. И хозяин на нем Я! Пусть только попробуют подойти ко мне со своими железяками!
Мужчина уже отремонтировал забор. Старый куст со злобой хватал его за одежду, цепляясь колючками, когда тот очень близко подходил к нему. Человек, не обращая на него особого внимания, отводил ветки в сторону и продолжал заниматься своей работой. Шиповник это раздражало еще больше.
- Ну, я покажу тебе! Подойдешь ко мне ещё раз.
Люди во дворе постоянно ходили с лопатой, что-то обсуждали, садили в землю какие-то веточки. Иногда посматривали и в сторону старого ворчуна, но подходить к нему не спешили. Его это ещё больше заводило. Как-то ему даже удалось поймать за хвост их пушистую кошку Варежку, которая, греясь на весеннем солнышке, решила покататься на травке возле него. Кое-как ей удалось вырваться из когтистых лап и ещё долго она потом ходила, распушив хвост, подёргивая лапками и жалобно мяукая.
- Я вас всех поисцарапаю, всех помучаю! - зло шипел куст, не желая мириться с тем, что кто-то хозяйничает на его территории.
Шло время. Веточки, заботливо посаженные женщиной неподалёку от старого ворчуна, оделись в зеленый наряд листвы. На их головках покачивались вот-вот готовые распуститься бутончики.
Злюка-куст, уже постепенно начавший привыкать к их соседству, периодически поглядывал в их сторону. Но те горделиво отворачивали свои головки, когда шиповник пытался что-то им сказать.
- Ну и ладно, ну и не надо... - шипел куст. - Жил я без вас и ещё столько же проживу.
И однажды утром, когда с зелени травы только сошла роса, посмотрел шиповник в сторону соседок и обомлел. На шапочках у них вместо бутончиков покачивались красные, розовые и белые цветы не земной красоты...
Кустарник смотрел на них, не зная, что сказать... Всегда гордый и непокорный, он вдруг почувствовал, как у него начали тяжелеть ветки, почки стали наливаться...
- Мама! мама! Розы расцвели! - послышались из дома восторженные голоса ребятишек, и из дома друг за другом выбежали девочка и мальчик.
- Никита, понюхай, как пахнут! Это розы! - сказала девочка, бережно наклоняя цветок к братику.
- Ёзы, хоёсё пахуть, - радостно произнес маленький мальчик.
- Розы... Пахнут... - задумчиво произнес шиповник.
- Мама, а посмотри на шиповник, какой он стал красивый! - опять произнесла девочка. - А аромат от него какой!
- Я? Красивый? Аромат? - удивился шиповник и посмотрел на свои веточки. Каково же было его изумление, когда на них он обнаружил нежно-жёлтые цветы, от которых лился душистый аромат.
- Это он от любви к Розам так преобразился. - объяснила дочери мама. - Видишь, Саша, и шиповник умеет любить. Подойди к нему, не бойся. Он очень добрый. Просто будь с ним поласковей, и он отнесётся к тебе со всей нежностью...
Девочка осторожно подошла к кустарнику и поднесла к лицу зеленеющую веточку, увенчанную цветами. Удивлённый шиповник развел в стороны нижние ветки, подпуская девочку ближе к себе.
- И правда, мама, он не злой, а очень добрый! - улыбнулась девочка и пошла домой, держа за руку маленького братика.
Шиповник смотрел вслед детям и шептал:
- Не злой... очень добрый...
Он посмотрел на розы. Они улыбались ему и дарили воздушные поцелуи.
- Простите меня, пожалуйста, - прошептал кустарник, опустив ветки. А вокруг него уже кружились и сновали туда-сюда трудяги-пчелы и важные шмели, а у самого его основания свернулся клубочком и посапывал во сне колючий Пых, возле которого ворочались маленькие ежата...

В саду расцвел шиповник,
Стал жёлтым куст колючий.
Я сел на подоконник,
По небу плыли тучи...

    А аромат чудесный
    Стелился над землёю,
    И этот цвет прелестный
    Мне не давал покоя...

Забыл я все проблемы,
Нависшие грозою,
Что тяготили бремя,
Не дав душе покоя.

    Смотрел я на шиповник,
    Цветущий в ласках мая...
    Колючий, как терновник
    Бываю иногда я,

Но стоит расцвести мне,
Душевно возродиться,
Как в хрупкий ландыш нежный
Могу я превратиться.

    Вот так же и шиповник,
    Пока он весь колючий -
    Как будто бы разбойник,
    Такой же злой и жгучий.

И только расцветая
Становится он нежным,
Ведь красота святая
Присуща и небрежным.

27.04.2006


Рецензии
Попросили передать Вам .
(Так все написано легко и душевно, что не только глаз радуется, но и душа)
Оля Дроздова

Ирина Коколантонаки   16.04.2016 23:41     Заявить о нарушении
Весьма тронут...
Я рад, что сказка пришлась по душе :)

Алексей Станиславович Волошин   07.05.2016 00:38   Заявить о нарушении