Огненная

Живой огонь ластился к ее рукам. Этот огонь пожирал все, но не ее ладони...Ветры подчинялись ее дыханию, птицы летали в такт ее пению. Голос ее завораживал, плач ее словно гомон тысячи рек, низвергающихся вниз, в пропасть.
Покой ее не нарушить. За двадцатью семью воротами дом ее, сто сорок три замка на воротах этих. Возлежит она на кровавом покрывале и грезит сновидениями. Во снах ее благополучие и радость, нежность и любовь. Нет гроз там и шумных городов. Там есть лишь покой и мир.
Во снах этих бродит Он. Он - путник, вечный странник, чародей и волшебник. Художник он и музыкант. У него тысячи имен, но ни одно из них не является верным. Потому что истинное имя его знает только она. Вот только забыто ей оно давно... А вот он ее не забыл.
- Кассандра... - шепчет он ночами, а ей во сне видится чья-то фигура. Фигура, у которой не видно лица, скрыто оно темной тканью.
- Кассандра! - зовет он, а сердце ее пропускает удар, но она не узнает его, она страшится его.
Ей нашептали, что жизнь он ее заберет, сожжет в вечном пламени, но пламя ее зверь. Оно не заберет ее с собой, если только она не позволит.
Однажды она очнется ото сна. Будет тихо потрескивать камин, а старый облезлый кот будет мурчать в тон непогоде.
- Кассандра... - услышит она, и ее сердце забьется чаще.
- Кассандра! - уже требовательно, и ей почудится стук в дверь.
Она уже видела это! Она знает, что сейчас должно произойти. Ей предначертано так... Кто он? Она не помнила его имя. "Спасешься, если вспомнишь.." - как-то бросил ей один чудодей.
И вот снова стук. Она подходит к двери и дрожащей рукой открывает ее. В дом врывается метель, но за порогом никого нет.
- Неужели... Неужели мне почудилось? - прошепчет она.
Но за спиной слышится бархатный смех. Она оборачивается. Сзади нее сидит он. Он - это человек из ее снов... Все в той же мантии, с той же тканью, укрывающей лицо.
- Ты...
- Я пришел за тобой. - спокойно скажет он.
Он смотрит на нее. Его взгляд завораживает, он манит ее к себе.
Ей кажется, что между ними протянута не просто нить, а цепь, которую ни порвать, ни переплавить, ни выдрать из пораненной души. Если только... Не вспомнить.
Эта связь тяжелее всех оков.
Он сидит на стуле с высокой спинкой. На руках у него ластится кот.
Она подходит ближе.
- Не бойся... - шепчет он и улыбается.
- Не боюсь. - отвечает она.
Пламя, словно тот же кот, греется у его ног. Оно нежится рядом с ним, словно ожидая чего-то.
- Прощай... - выдыхает она и огонь охватывает ее всю. Она не боится, она готова уйти. За ним.
Она сгорает, превращаясь в пепел... Ей не больно, но лишь одна мысль не дает ей покоя. Там, в ее снах, у этого чудесного человека, глаза умели менять цвет. Но эти глаза другие. Этот взгляд, столь приветливый и страстный, он словно сталь. Вот таков их цвет. Его взгляд... А взгляд того человека, из сна...? И как звали его? Каково его имя на вкус?
На последнем вдохе из груди ее вырывается крик. И крик этот - имя!
                ***
Он был в темном плаще, а ткань плотно закрывала его лицо. Он стоял на пепелище старого дома. Рядом было несколько обгоревших кирпичей, видимо оставшихся от камина и горсть пепла. Он устало посмотрел на смерть под его ногами.
- Как жаль... - по щеке его скатилась прозрачная слеза, сделав его тканную маску влажной и соленой. - Эта история так и не нашла своего счастливого конца.
Он взял один из обгоревших кирпичей, чтобы хоть что-то оставить на память... о ней. Что-то кольнуло его сердце. Он перевернул кирпич и увидел нацарапанную тонкую вязь букв. И эта надпись была... Имя. Его ИМЯ!
Облегченный вздох.
- Я знал. Я знал! Ты узнала меня, ты все-таки вспомнила меня! Ты знала, что я приду сюда тенью!
- Кассандра! - кричит он, улыбаясь. - Очнись, Кассандра, - вдруг зашепчет он. - Я пришел за тобой.
И пепел поднимется в воздух. И из пепла сложится, соткется образ и силуэт маленькой девушки, силуэт, ставший вдруг снова плотью. И ветер сорвет с лица его маску, а взгляд его загорится теплом и нежностью. Его взгляд, в котором есть надежда.
- Ты пришел за мной! - скажет она и прижмется к его плечу.
Он ничего не ответит, вдыхая запах гари и ее волос. Лишь потом тихонечко скажет ей на ухо:"Как же я тебя ждал!".


Рецензии