Единая утроба

Лет пятьсот назад, когда наслаждения и страдания были так важны для исполнения
моей роли человеческого героя, я годами с утра до ночи в мольбе стоял на
заснеженном краю ледяной пропасти в глухих горах,и вопрошал тех, в чьи руки
вверил свою жизнь и с одобрения коих избрал себе судьбу по вкусу:
 - Цари небес, вседержащие и возлюбленные! Ответьте мне, чтобы я понял
человеческим умом,почему горе не покидает меня, а счастье не приходит?

И они говорили:
 - Когда ты без устали проклинал своё горе, живописуя беды, опутавшие твои дни,
и ужасы, сковавшие твои ночи, и хотел избавиться от его гнетущего превосходства
в своём доме, простодушному горю так понравилось твоё неустанное повторение его
многочисленных имён, что наивное горе укрепилось в своём величии и решило
задержаться, продолжив услаждать свой слух.

 - Почему не задержалось счастье, ведь я к нему взывал?- воскликнул я.

И они продолжили:
 - Желая счастья снова и снова, и прилежно восхваляя его, ты так усердно
благочестил и перечислял его светлейшие достоинства, что, смутившись, скромное
счастье не выдержало искушения лестью и решило отправиться к погрязшим в горе
безвылазно несчастным человеческим героям, к таким, кто ещё вовсе незнаком с
достоинствами счастья в силу отвратительности своих исполняемых ролей.

Я вскричал, леденея сердцем: - Так что же мне делать?

И услышал:
 - Не прогоняй ни одного и не призывай никого более, иначе уйти может любой из
этих двух, а на его место придёт совсем не такой, чьи щедрые дары ты вожделеешь,
ведь всем им чужд мятущийся язык человеческих героев, и лишь свободное место за
твоим святым столом влечёт в твой дом ненасытную пустоту их единой утробы.
И всё.

17.12.2014г.


Рецензии
Снова скажу: красиво! И еще: немного напомнило древнегреческое мифотворчество. Спасибо. И все.

Анна Гройсс   28.01.2015 03:33     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше чтение моих опусов.
С ув.

Сочинитель   28.01.2015 11:54   Заявить о нарушении