Лёнчик

Капельки

У моего старшего брата, Арнольда, была учительница в начальных классах, Зоя Николаевна. Несмотря на то, что это было очень давно, аж с 1936 по 1940-ой годы… я её запомнил как звать потому, что у нас дома в шкатулке хранилась фотография.
 
Сфотографировалась Зоя Николаевна со своими лучшими учениками класса – между моим братом Арнольдом и Лёней Рабаевым. А остальные ученики не были хорошими учениками. Они были хорошими хулиганами.
И успеваемость у них была из рук вон какая-никакая.

Арнольд рассказывал: «Лёнчику Рабаеву его мама давала в школу баночку с мацони и булочку». А моему брату мама наша не давала в школу ничего. Все ученики на большой переменке бегали-носились. Играли в ашички, в лянгу и в другие нехорошие игры.

Лёнчик же Рабаев, уединившись где-нибудь, тихо вкушал своё мацони с булочкой.
 
И вот однажды,  мы шли с братом по старогородскому базару, на Эски Джува, и нам на глаза попался Леонид Рабаев. Он сидел в чайхане,  в прозрачной тени виноградной лозы, и кушал… мацони с булочкой.
Мой брат так обрадовался встрече! Он прямо-таки закричал: «Лёнчик! Привет! Как же я тебя давно не видел! Как же я по тебе соскучился! Ты где пропадал? Расскажи, как живёшь? Кем ты стал? Где работаешь?»

А надо сказать Арнольд с Лёнчиком не виделись лет тридцать!
Лёня, продолжая свою трапезу, как ни в чём ни бывало, произнёс: «Да так, живу потихоньку…» И всё…

Потом мы шли через базар, а мой брат сетовал: «Вот он такой всегда был! Эх, Лёнька, Лёнька! И ничего тут не поделаешь!»


Рецензии