Разрешение парадокса Платон и Сократ

     Возьмём длинную полоску бумаги и напишем на одной её стороне: "То, что сказано Сократом на обратной стороне полоски бумаги - ложно". Перевернём полоску бумаги по горизонтальной её оси и на оборотной стороне напишем: Сократ: "То что сказано Платоном на обратной стороне бумаги - истина". Как сказала леди Макбет: " О некоторых вещах лучше не думать, потому что сойдёшь с ума". Берём полоску бумаги, один её конец переворачиваем на 180 градусов и склеиваем его со вторым концом бумажки. Получается лента Мёбиуса. У этой ленты нет обратной стороны, и парадокс "Платон и Сократ" становится паралогическим (бессмысленным).
     Я не знаю, как философски объяснить это разрешение парадокса, но оно состоялось, может быть, из-за ложности геометрии Евклида. Я писал об этом в "Разрешение парадокса Зенона из Элеи "Дихотомия". Если кто-то может это разрешение объяснить лучше, пишите мне на и-мейл peteris.karlovs@gmail.com Сказанное Платоном истинно и ложно, Сократом - истинно и ложно. Это я пишу 6.12.2023 г.
                1.01.2015 г.
               


Рецензии
Я думаю, что можно этот парадокс сформулировать так:

Платон: Сократ, говоря неправду, лжёт;
Сократ: Платон говорит правду, что я, говоря неправду,лгу.

Ведь: Платон: Сократ лжёт.
Сократ: Платон говорит правду - это искусственно созданная проблема.

Пётр Карлов   01.01.2015 13:32     Заявить о нарушении