Золотые памперсы для comrade Якуни

    


        Вокзал станции Филоново, Волгоградской губернии, обслуживает маленький провинциальный городок, численность населения которого не тянет на статус города, лишь села, поскольку плохо-бедно православное население строит Храм Феофана Затворника. Градообразующие перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию маслозавод и мясокомбинат в перестроечные прихватизированные времена чудным образом  похерились. Начатое строительство бассейна, детского сада, жилых домов давно заброшено. Стадион чудесным образом распродан. Выживание происходит за счёт крестьянского фермерского труда по выращиванию зерновых и подсолнечника. Количество жителей из года в год уменьшается, то есть, умирает больше, чем рождается. Но дело не в этом, пусть будет город. Тем более, что ещё более непостижимо загадочным образом городу за что-то присвоили второе место по стране с вручением руководителю, который благополучно пребывает в отдалённых от места жительства местах, медали.

        На въезде в поселение по автомобильной трассе М-6 на гигантском плакате выведено: «ЗДЕСЬ ЖИВУТ КАЗАКИ»

        Железнодорожная станция и вокзал, с туалетом на свежем воздухе,  полтора века успешно функционировали. Здесь работали люди, обслуживали пассажиров из приграничных Сталинградских районов, где не проложена железная дорога. Когда-то существовала даже бригада машинистов, было багажное отделение и так далее. Во все службы можно было позвонить по телефону. У  касс толпились люди, работал телефон, в киосках продавались незатейливые сувениры, газеты, брошюры. Даже бабульки семечки продавали и это никому не мешало. Да мало ли что ещё было. Предки были не глупее Президента нынешних путей сообщения. Успешно функционировали и железнодорожные переезды с пешеходными переходами через представляющие опасность для людей железнодорожные пути.
 
         Без проблем обслуживалось более чем  стопятидесятитысячное население четырёх муниципальных образований, с которыми нет  железнодорожного сообщения.

Настали другие, горькие, застойные времена, произошли неблаговидные перемены. Некому встряхнуть этот город чьей-то юношеской мечты, а теперь сомнительных амбиций депутатского интереса или чиновной меркантильности властных структур.

Неожиданно на вокзале начался ремонт. Говорят, евро, но не  точно. Не принципиально. Двери и окна пластиковые. Народ возрадовался, вот, мол, красота будет, удобство, уму непостижимо, даже не верится! В здание долго никого не пускали. Наконец, ремонт закончился и сразу преподнёс сюрпризы, один за другим. Сначала заперли входные двери вокзала со стороны улицы, а чуть позже,  с наступлением вечера, и до 8 часов утра стали запирать двери и со стороны  платформы. Нет ни входа, ни выхода! Чудеса! Полный огурец!
        Удивительно, но упразднили и сторожа. Даже такого, который просто наблюдал бы за происходящим, сидя между запертыми дверями, как, например, в  одном из рассказов у Михаила Зощенко.
        - Ерунда какая-то,- скажет умный, пытливый читатель, - быть того не может!
        - Что мне делать одному, на морозе, ночью, в чужом городе, - возмутится  транзитный пассажир или любой человек, прибывший к поезду или вышедший ночью на этой станции, и - заплакавший от досады,- ни кассы, ни справочной, ни зала ожидания!

        Бедолага ещё не в курсе, что и туалет работает не в полную меру, а на перроне нет ни одной скамейки. Тут мудрость. Пора напрячься, чтобы осознать дурость начальника вокзала Александра Лысяка и недосягаемых господ - высших начальников.

        Потенциальная пассажирка Алиса,  с заранее, по интернету, приобретённым билетом, с приподнятым настроением от радостного предвкушения предстоящей встречи с одноклассниками, морозным утром прибыла на вокзал. Минут за сорок до посадки. Мало ли что. Такси запоздает, поломка какая в дороге. А на станции темно и печально. На перроне никого нет. В конце платформы под семафором шелудиво  продефилировала собака, невесело волоча за собой распушившимся хвостом выпавший ночью снег. Пахнет креозотом. Алиса спешно подходит к дверям вокзала с одной стороны, потом с другого бока, затем с  перрона. По нулям. Все двери заперты напрочь. Подумала, что недоразумение какое-то. Вновь подёргала ручки, произвела повторный вояж. Бесполезно. Кругом заперто.

        - Глуховато тут у вас,-  изрекла, с грустью оглядываясь по сторонам.

        Подойдя в очередной раз к двери со стороны перрона, снова наудачу подёргала ручку и тут заметила на пластиковой двери след оплавления прижжённой сигаретой. Огорчилась, «вот люди какие бессовестные, прижгли новую, после ремонта, дверь».

       Внутри пустынного помещения для пассажиров - тепло, светло и тихо. Только припозднившаяся окончить свой век здоровенная  перламутровая навозная муха обречённо, изнутри помещения ошалело бьётся о стекло, не опасаясь расшибить лоб: много для неё одной - огромный зал ожидания! Есть где развернуться, а она норовит сократить свои дни, уйти добровольно из затянувшегося существования. Не птаха, а всё равно жалко её, горемычную. В её родной стихии- закрытом «М» она была в своей тарелке. А здесь ей страшно жить. С одной стороны - муха, с другой - униженный народ бьются, как рыба об лёд о глухие стены и стёкла! Ситуация! В анекдоте звучало бы по-иному, но тут только так. Цензура, одним словом.

        Пора, однако, возвратиться к нашей отаре. О «М» и «Ж» чуть ниже. Всему своё время.

        Взор прибывших к поезду промёрзших людей всё чаще обращался к светлеющим небесам. Морозное утро щедро освещалось кругом жёлтой луны и последними главными яркими предрассветными звёздами, подмигивающими с топазно - голубых небес нежеланным, отверженным и униженным  пассажирам. Кольца вокруг месяца таяли,   растворяясь в тиши небес. Светила беззаботно и радостно сияли и звенели в безмятежной безграничной небесной стихии, насмехаясь над  замерзающим людом.  Неимоверно большая скорость движения в бесконечной дали не позволяла им задумываться о проблемах людей на филоновской земле, как, впрочем и высочайшим начальникам в РЖД:
        - Воя волков не слышно, не в лесу, небось...

     На перроне собирались пассажиры, среди которых совсем старенькие дедушка с бабушкой, возможно, ветераны войны или целинники. Шепчутся, стесняются  спрашивать у таких же неосведомлённых, озабоченных, с едва шевелящимися, замерзшими губами, озлобленных от холода скитальцев, где должен остановиться их вагон. Обстановка к общению не располагает. Трое скрючившихся от холода студентов в интересных ботинках-кроссовках кучкуются, подпрыгивают, бьют друг друга по рукам, по спинам, и ниже. Даже смеяться пытаются, только фальшиво звучит.

        Из-за угла здания дымящейся струйкой потекла лунная дорожка. Показался отряхивающийся мужичонка с рюкзаком за спиной. Огляделся по сторонам, как-будто нигде и не был. А что... «процесс пошёл, а туалета не нашёл», как справедливо отражено в районной газете.
         
       Температура 18 градусов unter 0. Мелочь для сибиряков.  Там даже эмбрион, высунув кулачок, может прокричать: «...ничего, перезимуем, коль отец наш сибиряк!»
 
       К дверям подбежали парень с девушкой. У него за спиной зачехлённая гитара. Несутся к двери. Молодой человек дёргает ручку. Голый Nummer. Расстроились, что не пустили на порог. Улыбки спали с молодых лиц. Как говорится, смех рукой сняло.

       Алиса начала шибче двигаться, нервно встряхиваться, пританцовывать, пытаясь хоть немного согреться. Ручки озябли, спина замёрзла, ноги окоченели...  Снова к глухой двери... Мало ли, стрелки к восьми часам подходят, может, кто из работников прокрался незаметно? Ничуть не бывало. Чуда не произошло. Вспомнила, как их организацию в полном составе направляли на железную дорогу расчищать железнодорожные пути от привалившего за ночь снега. Пошли всем коллективом, 100%. Не дай Бог: многие изучали историю,помнили и про Совет Обороны 1919 года и про "неудовлетворительную расчистку с железнодорожных путей" и если работа не будет сделана,"крестьяне будут расстреляны". Люди знали про мясорубку "нашей канализации", поэтому все дружно, с лопатами - к вокзалу, заметьте, не на Гулаг...  А их теперь так встречают, за тяжёлым трудом заработанные, оплаченные услуги, кровные...  Взгляд притянул чёрный след выжигания от сигареты. Тут она уже вовсе не винила обидчика двери, вслух призналась:
       - Ещё минута и я не то, что закурю, хотя не баловалась этим, и прижгу дверь, а запросто разобью  стекло и залезу погреться.  Пусть делают со мною что хотят. Полиция тоже не дежурит, - раньше у них в здании был кабинет и можно было обратиться. В случае неблагоприятного исхода сошлюсь на состояние сильного душевного волнения, которое давно остужено.

       Алису услышал сморщенный старичок, как оказалось, бывший железнодорожник, приютившийся возле неприветливой двери: 
      
       - Я сам когда-то работал машинистом. На станции всё было доступно и весело. Возможно, были молодые. Захватил работу на паровозе, с угольной топкой. Нас подучили, испытание сдали и пересадили на тепловоз. Я обижался, когда тепловоз паровозом называли! Теперь по-другому думаю и несколько раз ездил в Мичуринск. Там есть памятник старому, самому первому паровозу. К этому паровозу иногда езжу, поглажу его и успокаиваюсь. Ностальгия. Внуков к нему возил, фотографировались...

       К этому времени пританцовывающих людей на перроне собралось довольно прилично. К середине платформы продвигалась молодая женщина с двумя сумками-чемоданами. То одну сумку на стылую землю поставит, другую к сердцу прижмёт, то   их местами поменяет. Сначала было непонятно, почему она сумки поочерёдно  пестает.  Да ведь это люльки, а в них детишки-малютки. Мать поочерёдно прижимала  их к себе, оберегая от лютой стужи. Приоткрывая одеяльца, проверяла, живы ли детки. На ангельские щёки и носики с небес падали невесомые снежинки. Снег таял на личиках, ещё и ещё раз посылая деткам благословенное лесковское небесное крещение. Их мамка понимала, что раз снег тает на дорогих сердцу лицах, то детки живы. Пока живы. А сама продолжала приплясывать, чтобы окончательно не замёрзнуть. Мамка помнила  случай, когда обнаружили женщину с их деревни с двумя замёрзшими сыновьями. И мороз-то меньше был, а вот поди ж ты, нашли обледеневшие трупы всех троих. Мать прижимала к груди старшенького. Все трое закоченели на улице. Не нашли открытую дверь...

        Пляши не пляши...  Тут кто-то истошно-радостно  крикнул:
        - Поезд прибывает!
 
    Раздалось нечленораздельное объявление: то ли путейцы меж собой  калякают-гутарят, то ли информация для едва копошащегося люда. Переспросить не у кого. Вокзал остался не распакованным.

        Пришедшая к поезду молодая семейная пара, предварительно не купившая билетов,  бросилась к дверям вокзала, который так и остался запечатанным.
 
        - Вчера не смогли уехать на №15 поезде, в 22 часа вокзал был закрыт, касса не работала. Бригадир в штабном вагоне уже отдыхал, и сегодня нет никого,- ругались супруги.- Проводники не берут, начальник поезда в 8 вагоне  ещё  отдыхает. Нигде ничего не добьёшься! Глухая стена! На похороны опаздываем.

         Сочувствующие,  но измученные люди ничем не могли помочь...

         Уже знакомый мужичок с рюкзачком, думая, что умнее всех,  побежал ко второму пути, нечаянно провалился в глубокий снег, выпавший ночью, заорал. Самостоятельно  вылезти не в силах,  зовёт  на помощь!   Студенты       подбежали, выволокли его, а сами провалились в глубокий снег, но суматошно выползли. Успели увернуться от  приближающегося нарастающего дробного звука   колёс. Заново родились. Привет руководителю РЖД, отцу  крёстному! Виним его, а ведь у него и шубы нет, у бедного, как в интернете прозвучало.  Попади он в подобную ситуацию, с непривычки погиб бы на полустанке от переохлаждения или под колёсами состава. Всё равно жалко. Человек вроде бы.

         Ожидавший поезда народ, в одиночку и группами, с чемоданами, сумками и рюкзаками кинулись к вагонам, в долгожданное, спасительное, райское тепло. Молоденькой девице в короткой юбчонке не повезло. Пришлось бить точёными пальчиками ладошек по металлу корпуса железнодорожного состава, поскольку проводник не вышел открывать двери её вагона. То ли по одному проводнику на два вагона, то ли проспали, нерадивые, с вчерашнего бадуна. Камни примёрзли к земле, поэтому нечего поднять, чтобы ударить по вагону или бросить в стекло окна. С горем пополам, кто в свой вагон сразу попал, кто забрался в поезд через двери соседних вагонов, уселись. Иначе так и остались бы на перроне, отстали от поезда, стоянка-то всего 2 минуты. Моментально: зелёный свет семафора и аuf widerseen...

        Дежурный по вокзалу к пассажирскому поезду  так и не вышел, видать, его тоже сократили. Безвременно.
 
        А что, чудес много в мире. Особенно в сельской местности. Поезд приехал, приехавшие пассажиры высыпали из вагонов, спешат в помещение, а роскошный вокзал заперт, касса не работает, справочная на замке, багажное,- сами понимаете. Куда бедным крестьянам деваться? Вот и вымирает население.

       Поставить бы памятник селу и трудяге на Главной площади, но маленькие люди этого не решают. До  столицы даже добраться проблематично. И... как бы не рассмешить их Кумира-золотого тельца...

       Якуни тянется, видать, до сечинских четырёх с половиной миллионов  в    день, если вся и всех сократил. Своя рука - владыка.

       Зелёный свет семафора и свисток машиниста возвестили о начале                движения. Состав, как водится, дёрнулся, и гигантским крокодилом пополз в              заданном  направлении.

       Супружеская пара побегала, побегала от вагона к вагону, да так по - сиротски  и остались недоумённо стоять  на перроне. Проводники посадить безбилетников не решились. Строго сейчас с этим.

       В вагонах уютно,  тепло, бельё белоснежное. Люди начали  согреваться, дрожь потихоньку отступала, невзгоды ожидания и неприятности при посадке стали забываться. Заварили кипяток «и жить стало охота», как в том анекдоте про дедку с бабкой с тёплой печи, сказано. Проезжая мимо хутора Черкесовского, станции Бударино, обнаружилось, что вокзал здесь и вовсе снесён, даже сооружение неизвестного архитектора трактором разметали! Да здравствует следующее национальное достояние - славные РЖД!  Золотые горшки, наверное, не за здорово живёшь, скупают. Интересы населения напрочь отметаются. Но жаловаться нельзя, а то и на станции  Филоново не только уличный туалет, но и вокзал подчистую сметут, пусть хоть  виртуально существует. Как памятник славному прошлому. А что, вождя пролетариата под лязг оружия сбрасывают, а тут какой-то провинциальный вокзалишко, людишки суетятся, мечутся...

  Девушка, которая при посадке шлёпала ладошкой о вагон, согрелась,   сморилась, заснула. И снится ей *** водитель такси, который доставил её прямо к перрону, увидев, что проводник встречать пассажиров не вышел, ручки не протирает, поспешил на помощь.  Сын казака, и сам  казак - бежит, сжал кулак, а кулак, словно безмен. Кааак даст своей кувалдой по вагону, состав закачался, сдвинулись колёсные пары, вагоны ступенчато застучали, передавая привет машинисту. На зелёном вагоне от его удара железным кулаком образовалась вмятина. Проводник выскочил, сделал всё по инструкции, как учили, когда испытание сдавал. Казак поднял на руки красавицу, отнёс в 4 купе на 13 место...***

  Девица проснулась. В вагоне тепло и тихо. Пассажиры охраняют её сон. А  казак, что провожал её, утром на джигитовку спешил: смотр скоро. За глаза зовут его «стальной мосол».  Железнодорожное полотно, рельсы - рельсы, шпалы -  шпалы, по героическим, политым кровью, землям, проложены. Неизвестно ещё, чем бы закончилась героическая, победоносная Сталинградская битва, если бы эта станция в войну не обеспечивала  фронт неимоверным количеством горючего, вооружения, живой силы полуголодных, часто не оправившихся от ранений солдат. Всё выдюжили, отстояли советские люди. Так что и теперь в случае чего...

        Тут следует остановиться, сделать другое лирическое отступление, правда,    спорно, лирическое ли оно? Как говорят, пока верстался номер...
 
        Пока писалась миниатюра в «Прозу»,  18 ноября 2014 года вышел 138 номер местной газеты «Авангард» с заметкой   «М» закрыто- идите в «Ж».  Начальник станции Филоново, Александр Юрьевич Лысюк объяснил позорное решение тем, что объект  не был передан на баланс ж.д. станции. Дальше без комментариев.
Слукавил Лысюк, однако. В выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество числится этот интересный объект! Ой, числится! 

        Выстроен вокзал и чинно служил людям с 1870 года. В 1891 году здесь трудился в качестве чернорабочего Алексей Максимович Горький, тогда ещё никому не известный Леша Пешков. Говорят даже, что в этой местности проживала и провела  последние земные годы жизни младшая из принцесс       Анастасия, которая ушла в мир иной в 1980 году. Но это забота историков.             Были  плохие времена... Прошли ли они?

        А были ли хорошие времена, если да, то когда, в какие такие            исторические периоды?

        Вокзал, - лицо города и Российских путей сообщения. У РЖД на здание   свои меркантильные интересы. Может, кому из районного или городского    руководства ОНО надо?  Сомнительно. Но речь не о них, а об Участнике, которому время от времени  приходится ездить на поезде. Ветеран в приватной беседе поведал, что его  на Праздник пришли поздравлять человек семь из администраций города и района. Четверо в гражданском, трое в кожанках. Спасибо, конечно. Только  побледневшая от страха жена, после их ухода, едва отдышалась:

       - Ну и выпужали! Сколько народа без дела шляется. Лучше бы воду провели. На газ деньги всем миром собирали. Смертельные попрятки  пришлось достать, как теперь хоронить будут?
       - Я и сам струхнул,- разоткровенничался старик,- не сразу понял, зачем демонстрация пожаловала. Лучше бы делами занялись... Я в своём уме, но не пойму, почему столько дум, администраций, глав, чинов и служащих в множестве кабинетов четырёх административных зданий... Работать бы их заставить! А про безобразия на вокзале правильно написали, да не всё. Вот и занялись бы наведением порядка в интересах людей. Пешеходные переходы раздербанили, ликвидировали. Этого Владимира Ивановича надо с пандуса спустить, что на надземном переходе через железную дорогу обустроил и посмотреть, как бы он  забрался на него и полетел кувыркаться под наклоном в 40 градусов... Не говорю уж про гололёд... Вряд ли доживу, когда порядок наведут. Сталина им надо вернуть,- продолжал досадовать разволновавшийся старик.

       Супруга внимала мужу и, вспомнив про предстоящую поездку,  предусмотрительно предупредила:
      - Спать ложиться не будем в поезде, а то проводник забудет разбудить в Обороне, и неизвестно где выкинет, как в прошлом году на Юго-Восточной дороге произошло. Вместо Грязей в Наукограде - Воронежском выбросили из поезда... А годами ранее, и в Мичуринске не высадили, на 3-ей Кочетовке стоп-кран рвать пришлось!

        А вы говорите, «забота о людях, забота о людях...» «догнать Америку», а состав проскочил на зелёный свет, дым рассеялся, за хвост не ухватишь.
       А, может, лет через двести гуманоиды расшифруют непознанную до конца статью 58, какой-нибудь пункт 13 и расшифруют тайны канализационного потока, увлекаемого за собой  ни в чём неповинных людей в бездну тьмы к исчезнувшим предкам? Не беспричинно же люди уходят и уходят...


       Лгут, что дедовский зов о помощи — SOS, - отменили. Ой, врут.   Так что, открой калитку, извини за выражение, komrade Владимир Иванович! Калитку открой!

       Изложено достоверно и поставлена печать. На оттиске  надпись: SOS
           
              Резюме:

 М*инистру путей сообщения купить памперс за его зарплату, можно золотой.
 А* не командировать ли его на станцию Филоново, Приволжской железной дороги?
 Р*аскупорить на вокзале двери.
 А* слабо контролировать работу касс перед прибытием поездов, согласно   расписанию?
 З*аново внедрить дежурного по вокзалу.
 М*ожно наладить работу и справочного бюро.
        Дальше, если совесть, испуганно озираясь, шепеляво шептать примется:
1.Установить телефон, в том числе, и в фойе.
2.Надземный переход оборудовать безопасными пандусами. Осуществлять за ним уход, хотя бы  в непогоду.
3.Восстановить уличный туалет, а ещё пуще, тёплый, в помещении обустроить 
( помечтать-то можно:-).
4.Восстановить наземные переходы с переездом.

                …список можно дополнить, но тут уж не до хорошего, знаете ли...

  P.S.  1 сентября 2015 года в Венгрии казус произошёл. Вокзал от назойливых, несанкционированных беженцев закрыли: в африканских странах беда, а Европа виновата. Скандал на весь мир! СМИ пожар раздули, мол, права людей нарушаются, а в Филоново как так и надо, "тишь да гладь - Божья благодать". Как говорит внук почтенной коренной казачки, "всем посеру". Вот и гадай, что это значит.

    И это ещё не всё. Владимир Иванович в сторону верховной власти поглядывает, глаз положил на высший совет многострадального отечества, рядом с Валентиной сидеть желает, спит, а сам видит. А ведь получится! У многих вышло.
   
   
      


Рецензии
"Ироническая проза" со слезами на глазах... Сколько "показухи", ахов-вздохов по Ветеранам, а в реальной жизни одни слова... Спасибо, Татьяна, что подняли эту тему, видно, Бог услышал Ваши слова, не Якунин сейчас "смотрящий" за РЖД. Правда, проверить, как изменились РЖД, сейчас не могу, уже "невыездной" в командировки по возрасту. Успехов в творчестве и жизни. С уважением. Николай.

Ник Худяков   20.11.2020 15:52     Заявить о нарушении
Ник,спасибо за отзыв. Кое что меняется, но медленно, очень медленно. Если бы перестали воровать, многое изменилось бы!
Доброго здоровья!

Татьяна Корнилова   20.11.2020 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.