Сосед Толя

Сосед Толя

    - А так-то, вообще, жизнь ничё? - обычно спрашивал меня Толя, когда я приезжал в отпуск.
    Мы знали друг друга с детства. Жили в одном подъезде. С Толей всегда было интересно поговорить. Он умел и рассказать, и послушать. Да и сам по природе он был человеком весёлым, добрым, жизнелюбивым. Толя хорошо играл на баяне, быстро подбирал на слух популярные песни,  знал много разных шуток и прибауток. С ним всегда было легко и радостно. У него были лучистые внимательные глаза.
    Работал Толя на железной дороге. Одно время был даже начальником станции. Тогда у него была красивая чёрная форма с эмблемами и блестящими пуговицами в два ряда. В семье им гордились. Дескать, вот он наш родной Толя – в люди вышел. Не то, что мы - работяги-путейцы.
    Однако потом у Толи жизнь не заладилась. Стал он с избытком пить горькую и его из начальников, а затем и с работы уволили.
    Толя жил случайными заработками. То на рынке подрабатывал грузчиком, то шабашил на ремонте квартир или дач. Летом он собирал грибы, ягоды. В общем, перебивался.
    Как-то в очередной свой приезд летом на рынке я увидел его. Он заметно постарел. Прежней лучистости в глазах уже не было.
    - Ну как жизнь, Толя? – спросил я его.
    - Да так вообще-то ничё, - привычно ответил он.
    А потом помолчал и добавил:"Но лучше бы закопали".
    Когда, через год, я приехал в свой родной город навестить родителей, то узнал, что Толи не стало.


Рецензии
Печальное желание сбылось.

Игорь Леванов   10.02.2015 20:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.